kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Сохраним планету зеленой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Введение
    1. Актуальность и обоснование выбора темы

Природа – это одно из самых главных богатств нашей планеты. Одна из частей  природы – ЛЕС. Деревья удивительны! Они обеспечивают красоту, тень и чистый воздух, а еще из деревьев делают много полезных вещей, с которыми мы встречаемся каждый день. Бумагу,  на которой печатают наши школьные тетради и учебники, тоже делают из древесины.

Потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины уменьшаются. Каждую секунду с лица Земли исчезает лес размером с футбольное поле! На сегодняшний день Россия занимает 1-ое место в мире по объемам и темпам вырубки лесов. Чтобы на месте уничтоженного леса вырос новый должно пройти 80-100 лет.   

Как сохранить планету зелёной? Эта тема актуальна, так как проблема вырубки лесов беспокоит людей всего мира.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Сохраним планету зеленой"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Покров»

Владимирской области


Школьная научно-практическая конференция

«Покров: шаг в будущее»









Исследовательская работа

«Сохраним планету зелёной»










выполнила:

Сидлик Елизавета,

ученица 3 класса


научный руководитель:

Курбатова Надежда Викторовна





2015 г.


Содержание

Введение....……………………………………………………………......

Актуальность и обоснование выбора темы ………………….…

Цель и задачи моей работы…………………………………...…

План моих действий………………………………………………

Сохраним планету зелёной (теоретическая часть работы)……………

Использование древесины…………...……………………..….…

Из истории бумаги……………………….………………….……

Современное производство бумаги…………………………...

О макулатуре…………………………………………………...…

Сохраним планету зелёной (практическая часть работы)…………

Социологический опрос…………………………….……………

Бумага, изготовленная дома ……………………….……….…..

Заключение……………………………………………………………….

Выводы……………………...……………………………….……………

Приложение ………………...……………………………………………

Использованная литература………………..……………………………


3

3

4

5

6

6

7

8

10

12

12

14

15

16

17

23













  1. Введение

    1. Актуальность и обоснование выбора темы

Природа – это одно из самых главных богатств нашей планеты. Одна из частей природы – ЛЕС. Деревья удивительны! Они обеспечивают красоту, тень и чистый воздух, а еще из деревьев делают много полезных вещей, с которыми мы встречаемся каждый день. Бумагу, на которой печатают наши школьные тетради и учебники, тоже делают из древесины.

Потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины уменьшаются. Каждую секунду с лица Земли исчезает лес размером с футбольное поле! На сегодняшний день Россия занимает 1-ое место в мире по объемам и темпам вырубки лесов. Чтобы на месте уничтоженного леса вырос новый должно пройти 80-100 лет.

Как сохранить планету зелёной? Эта тема актуальна, так как проблема вырубки лесов беспокоит людей всего мира.



    1. Цель и задачи моей работы

Я решила узнать, как мы – дети можем помочь спасти лес. Наблюдая за небрежным отношением одноклассников к тетрадям, я решила доказать, что беречь свои школьные тетради – значит, беречь лес.

Для этого мне нужно ответить на вопросы:

- Какое количество древесины требуется на изготовление тетради?

- Что такое «вторичная переработка бумаги»?

- Что происходит с исписанными тетрадями?

- Как дать вторую жизнь тетрадям?







План моих действий

  1. Изучить литературу.

  2. Провести анкетирование в классе, в школе о том, как ребята используют и берегут свои тетради по тестам, разработанным и составленным вместе с учителем.

  3. Изучить материал об истории бумаги и её производстве.

  4. Собрать материал о пользе сбора макулатуры.

  5. Предложить практические варианты, как дать вторую жизнь использованным тетрадям. Научиться делать бумагу дома.

  6. Выпустить стенгазету «Сохраним планету зелёной».

  7. Оформить книгу «Производство бумаги промышленное и в домашних условиях».

  8. По результатам работы провести классный час по данной теме.


















  1. Сохраним планету зелёной (теоретическая часть работы)

    1. Использование древесины

Использование древесины многообразно, начиная от весла и заканчивая шахматными фигурками. Есть дома, церкви, которые полностью сделаны из дерева. Почти всю мебель, многие музыкальные инструменты делают из дерева. Древесина нужна для изготовления ученических карандашей, игрушек… Так же из древесины получают бумагу, на которой печатают, в том числе, и наши школьные тетради и учебники.



Каждую секунду в России уничтожается 3 дерева.

Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год!

Для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев. Из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных школьных тетрадей. Чтобы спасти одно дерево от вырубки, необходимо собрать для переработки 80 кг бумаги.





    1. Из истории бумаги

Оказывается, бумагу не всегда делали из древесины. Бумагу изобрели в Китае более 2000 лет назад. Делали её из старого тряпья, ваты…, их измельчали и бросали в чан с водой, взбалтывали, пока не получалась однородная, водянистая кашица, которую черпали бамбуковой сеткой. Осадок, оставшийся лежать ровным слоем на сетке, просушивали. Так и получалась первая бумага.

Сотни лет китайцы скрывали секрет изготовления бумаги, ведь бумага была на вес золота. Когда люди стали использовать бумагоделательные машины, тряпок стало катастрофически не хватать. В поисках нового сырья для бумаги экспериментаторы пускали в дело солому, кожу животных, торф, шерсть и даже гнезда ос! Именно тогда люди попытались получить бумагу из древесины, и у них это очень хорошо получилось.

1857 год – это год рождения технологии изготовления бумаги из древесины.


    1. Современное производство бумаги

Бумагу производят на бумажных фабриках. Производство бумаги – большой и трудоёмкий процесс.

- Сначала специальные машины сдирают с деревьев кору, измельчают в щепки.

- Щепки сортируют по размеру и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.

- Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей. На этом этапе к бумажной массе может быть добавлена макулатура.

- Чтобы сделать писчую бумагу, используют дополнительные вещества, например, клей и смолу.


- Дальше бумажная масса попадает в бумагоделательную машину. Здесь её выливают на сетку, которая натянута на валики и все время вращается. Одни валики отжимают воду, другие (они обогреваются изнутри паром) высушивают ее, третьи полируют. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.


Потом эти бумажные рулоны отправят в типографии и на фабрики, их порежут на листы, на которых напечатают газеты, интересные книги, школьные учебники и тетради.

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.





















    1. О макулатуре

Сбор макулатуры – один из факторов сохранения леса. Из 1 тонны макулатуры можно изготовить 25 000 школьных тетрадей, которыми можно обеспечить десятки тысяч школьников!

Переработка макулатуры не только способна сохранить лес, но и решить проблему с дополнительным мусором, сэкономить электроэнергию и воду. Она препятствует мировому глобальному потеплению. К примеру, переработка 1 тонны бумаги способна спасти 17 деревьев, сэкономить 3000 КВт/час энергии и 30 тысяч литров воды.


Очень правильное отношение к использованной бумаге в Германии. Нам стоило бы перенять их опыт. Выбросить мусор в Германии - это не просто. С давних пор немцы сортируют мусор, прежде чем его выбросить. Каждый немецкий дом имеет свои персональные мусорные баки. В каждой квартире есть как минимум три ёмкости для сбора мусора. Бумага и любая бумажная упаковка складывается отдельно от остального мусора и потом сдаётся на переработку. В Германии самый высокий уровень сбора макулатуры.

20-30 лет назад в России в каждой школе ученики собирали макулатуру. Моя мама тоже училась в нашей школе и помнит, как ежегодно объявлялся сбор макулатуры среди классов. Каждый приносил из дома вязанку старых ненужных газет и журналов, исписанных


тетрадей и изрисованных альбомов. Макулатуру взвешивали и выбирали класс-победитель, награждали грамотой и ценными подарками: тетрадями и книгами.


  1. Сохраним планету зелёной (практическая часть работы)

    1. Социологический опрос

Для получения достоверной информации о сборе макулатуры я провела социологический опрос среди людей старшего поколения и ровесников. Им нужно было правдиво ответить на 3 вопроса, выбрав в каждом один из вариантов ответа.

1. Собираете ли Вы макулатуру или может быть собирали её раньше?

А) да

Б) нет


2. Нужно ли собирать макулатуру?

А) да

Б) нет


3. Как используется макулатура?

А) сжигается

Б) перерабатывается

В) выбрасывается

Результаты показаны на Диаграмме 1, 2, 3 в Приложении. Наше поколение, за редким исключением, не собирает макулатуру и мало кто знает, для чего она используется, а вот люди старшего возраста собирали макулатуру и практически все точно знают ее назначение.

Второй опрос я провела среди учащихся нашей школы (опрошено 100 человек). Цель - отношение моих ровесников к бумаге, правильно ли они понимают её назначение. В качестве своего объекта я взяла школьную тетрадь.

4. Аккуратно ли ты ведёшь записи в тетрадях?

А) никогда

Б) редко

В) всегда

5. Приходится ли тебе переписывать сделанную работу?

А) никогда

Б) редко

В) всегда

6. Пользуешься ли ты в своей работе черновиками?

А) никогда

Б) редко

В) всегда

7. Сколько тетрадей ты используешь за одну четверть?

А) 4 тетради

Б) 6 тетрадей

В) 8 тетрадей

8. Что ты делаешь с использованной тетрадью?

А) выбрасываю

Б) берегу

В) сдаю в макулатуру

9. Какой материал используется для изготовления тетрадей?

А) металл

Б) древесина

В) пластмасса

И вот, что у меня получилось.

  1. Большинство ребят часто заново переписывают сделанную работу, а потому используют свои тетради неэкономно (Диаграмма 4, 5 в Приложении).

  2. Большинство ребят пользуются черновиками, а значит, используют еще дополнительную тетрадь. Многие из нас не знают, сколько тратят тетрадей за 1 четверть (Диаграмма 6, 7 в Приложении).

  3. Большинство ребят знают, что бумага производится из древесины, но мало кто задумывается, что экономное использование школьных тетрадей бережет дерево и лес (Диаграмма 8, 9 в Приложении).















    1. Бумага, изготовленная дома

Чтобы изготовить бумагу самостоятельно, нужны всего лишь ёмкость, листы использованной бумаги, вода и кусок марли. Процесс изготовления очень трудоёмкий, но интересный. (Фото №1 - №7 в Приложении)

    • Сначала я порвала на мелкие кусочки листы исписанной школьной тетради и старые газеты. Сложила всё в большую кастрюлю и залила тёплой водой. Оставила размокать на 4-6 часов, у меня получилось подольше.

    • Затем эту размокшую массу я нагрела 10 минут, вылила содержимое кастрюли в дуршлаг, чтобы стекла вода. Когда вся вода стекла, добавила в полученную массу немного клея ПВА, перемешала с помощью блендера. Можно добавить какой-нибудь краситель.

    • Всю эту массу я разложила на марлю и оставила высыхать на два дня. В результате у меня получилась бумага! Я сделала из неё весёлых желтых смайликов


















  1. Заключение

  1. Показала и рассказала о своем проект на уроке окружающего мира классе. Моим одноклассникам он очень понравился!

(Фото №8 в Приложении).

  1. Научилась делать бумагу дома из старой газеты и исписанных тетрадей. Подарила друзьям весёлых смайликов из своей бумаги

(Фото №1 - №7 в Приложении).

  1. Выпустила стенгазету «Сохраним планету зелёной» по своему проекту (Фото №9 в Приложении).

  2. Сделала и подарила школьной библиотеке книгу «Промышленное производство бумаги и изготовление бумаги в дома» (Фото №10 в Приложении).



















  1. Выводы

Изучив литературные источники, выполнив практические работы, я сделала вывод, что независимо от возраста каждый житель нашей планеты может внести свой посильный вклад в сохранение лесов.

Бумага производится из древесины, а потому обращаться с ней следует бережно и экономно, не выбрасывать в мусорное ведро, а собирать и сдавать в макулатуру. Следует помнить, что за каждым листом бумаги стоит история живого дерева. Чтобы сохранить как можно больше деревьев, чтобы сохранить леса и красоту нашей Земли, нам детям нужно, в первую очередь, задуматься о сохранности бумаги и ее правильном экономном использовании. Чтобы сделать что-то большое, надо вспомнить сначала о малом!

Я верю – выход будет найден, и люди найдут способ изготавливать бумагу не из древесины! Хочу верить, что моя работа принесет пользу и спасет хотя-бы одно маленькое дерево.

7. Список использованной литературы

  1. Таран И.В., Вех И.А., Калинин А.М. О пользе леса. – М., 1990.

  2. Казалис Анна. Лес. – М., 2011.

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бумага. Википедия

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Макулатура. Википедия

  5. http://www.kabanik.ru/page/facts-about-the-paper/ Интересные факты о бумаге


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Сохраним планету зеленой"

Автор: Курбатова Надежда Викторовна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Исследовательская работа Экологические  проблемы с.Каменная Балка "
    ["seo_title"] => string(74) "issliedovatiel-skaia-rabota-ekologhichieskiie-probliemy-s-kamiennaia-balka"
    ["file_id"] => string(6) "121574"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413996677"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Проектная работа на тему "Сохранение лесной красавицы - елочки" "
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-sokhranieniie-liesnoi-krasavitsy-ielochki"
    ["file_id"] => string(6) "127166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415278044"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа летнего лагеря с экологической направленностью."
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammalietniegholaghieriasekologhichieskoinapravliennostiu"
    ["file_id"] => string(6) "331370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464611308"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства