kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование новых форм воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвященное творчеству К.И. Чуковского

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование новых форм воспитательной работы»

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского

Кондорла Лидия Ивановна

МБОУ СШ №81 г.Ульяновска

Цели: знакомство учащихся 1-2 классов с творчеством К.И.Чуковского; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к книгам.

К проведению праздника были подготовлены:

  1. выставка книг К.И.Чуковского;

  2. выставка иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского;

  3. экран, которая выглядит так:

Корней Иванович Чуковский

сказочник портрет «Талант у Чуковского

критик писателя умный,неиссякаемый»

переводчик

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос ,свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет его стихи приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Бармаалея», «Телефона», «Мухи-Цокотухи».

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

(Дети рассказывают стихи К.Чуковского «Головастики», «Бутерброт», «Радость», «Поросенок»)

-Корней Иванович отличался большим трудолюбием. «Всегда,-писал он,-где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача,- я,чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

( Далее дети читают и отгадывают загадки Чуковского)

1.Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, иоттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. ( Яйцо и цыпленок)

2.Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! ( Пароход)















































3.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам , по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

4. Два коня у меня, два коня,

По воде возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки и лед)

5. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива)



Учитель продолжает:

-Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его младший сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: « Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.»

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал: «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так родился на свет «Мойдодыр».

(Дети инсценируют «Мойдодыра»)

-После этого учитель сообщает:

Стихи Чуковского очень музыкальны. Послушаем оперу «Мойдодыр» композитора Ю.Левитина. Опера- это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.

-Героем многих сказок К.И.Чуковского является Крокодил.

Вспомните эти сказки .(Путаница. Тараканище. Телефон. Мойдодыр. Бармалей. Крокодил. Краденое солнце.»



Проведение игры.

-У меня в мешке находятся разные вещи, -сообщает учитель.- Их кто-то потерял. Помогите найти их владельцев. Вы должны не только назвать , кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения ,в котором о ней говорится.

1. Телефон -У меня зазвонил телефон… «Телефон»

2.Воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде… «Тараканище»

3.Мыло – Вот и мыло подскочило… «Мойдодыр»

4.Блюдце- А за ними блюдца… «Федорино горе»

5.Калоша- Пришлите мне дюжину новых калош… «Телефон»

6.Термометр- И ставит им градусники… «Айболит»

Далее учитель показывает игрушки: слоненок, зайчик, собачка, ежик. Дети вспоминают, в каких сказках о них читали.

(Награждаются игрушками дети, которые показали отличные знания произведений К.И.Чуковского.)

- Сказки К.И.Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом и улыбкой светится каждая строка его стихов.

Ираклий Андроников писал, что « талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

(В конце праздника дети награждаются книгами и открытками).
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование новых форм воспитательной работы

Автор: Кондорла Лидия Ивановна

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Использование новых форм воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(45) "ispolzovanie_novykh_form_vospitatelnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "519869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1568647513"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. «Общественных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_organizatsii_vospitatelnoi_raboty_v_usloviiakh_distantsionnogo_obucheniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "565856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342762"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Доклад на тему:"Использование новых информационных технологий в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421491146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства