Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Предварительная подготовка:
Украсить класс воздушными шарами, картинками сказочных героев, цифрами, цитатами из художественных произведений.
Подготовить фонограмму песни «То ли еще будет».
Разделить учащихся на 2 команды. В марафоне участвуют все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне. Команды могут быть названы так «Дружба», «Школа»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон "Эрудит"»
Интеллектуальный марафон «Эрудит»
Цели :
Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Предварительная подготовка:
Украсить класс воздушными шарами , картинками сказочных героев, цифрами, цитатами из художественных произведений.
Подготовить фонограмму песни «То ли еще будет».
Разделить учащихся на 2 команды. В марафоне участвуют все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне. Команды могут быть названы так «Дружба», «Школа»
Ход марафона
I Вступление
Учитель: Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знания он.
Как это интересно – много знать!
Всем друзьям своим умения показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы!
Вперед, друзья! К победам новым!
II Приветствие команд
( название, девиз)
III Литературный конкурс
( За каждый правильный ответ на вопрос – 2 балла)
У кого из сказочных героев была хрустальная туфелька? (У Золушки)
Кто хотел съесть Дюймовочку? (Жаба)
Как звали друга Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Боб)
Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом в сказке «Огниво?» (Собаки)
Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? ( Подснежники)
Из какой сказки Шамаханская царица? ( Сказка о золотом петушке»)
Кто автор сказки «Айболит»? (К.И. Чуковский)
Что попало герою сказки «Снежная королева» в глаз?
( Осколок стекла)
IV Логический конкурс
Учитель: Следующий конкурс очень интересный.
Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.
Сумеем отгадать слова,
Узнаем сразу имена.
Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.
1. имокачюоДв 2. кялкопШа
( Дюймовочка) (Шапокляк)
инкаМторсток 4. никечП
( кот Матроскин) (Печкин)
5.срКанаяокчаШпа (Красная шапочка)
Каждый правильный ответ на вопро оценивается 2 баллами, а все задание -10 баллами. Время выполнения -10 мин.
V Математический конкурс
Учитель: Марафонцы вперед идут,
Математику с собой ведут.
Без нее никак нельзя!
Математика всем и каждому нужна!
Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?( 2кг)
У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)
На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на березах не растут)
На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
У деда Михея 10 овечек. Все, кроме9,сдохли. Сколько осталось овечек?
Пять лампочек тускло горело в люстре. Хлопнули две – и две перегорели. Сколько ламп осталось? (Пять.)
VI Конкурс по естествознанию
Учитель: Мы – жители Земли,
Природу знаем и любим мы!
Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)
Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? ( В гору, так как у него передние лапы короче задних.)
Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.)
Где раки зимуют? (В норах под водой у берега.)
Какая зима лучше для хлебного поля: снежная или бесснежная?
( Снежная. Снег укрывает землю, как одеяло.)
Зачем кошки все время «умываются»? (Они слизывают с себя свой запах. Кошки-хищники. А для охоты важно остаться незамеченным.
VII Конкурс на смекалку
Учитель: Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется.
- Вы должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)
2. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха?(Уха.)
3. Как называется водный поток, у которого растет гречка?(Речка.)
4. На кого напали москиты? (На кита.)
VIII Итоги марафона
Учитель: Наш марафон пришел к финалу.
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
И команды наградить.
Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального марафона. Команда-победительница получает кубок интеллектуалов. Каждый участник команды получает подарок.