Интеллектуальная игра по познанию мира "Мир животных" 1 класс
Интеллектуальная игра по познанию мира "Мир животных" 1 класс
Была проведена интеллектуальная игра в 1 класс по теме"Мир животных". Занятие позволяет проверить сформированность знаний у учащихся младшего школьного возраста о разнообразии животного мира в игоровой форме с позновательными заданиями; развивает мышление, внимание, расширение кругозора; воспитывет чувство товарищества, взаимопомощи, бережное отношение к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по познанию мира "Мир животных" 1 класс »
Беспоместных Татьяна Михайловна
учитель начальных классов
КГУОШ № 135
первая категория
Конкурс по познанию мира «Мир животных»
Цели:-образовательные:обобщение знаний детей о животных (домашних и диких);создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.
воспитательные:воспитание бережного отношения к природе формирование экологической культуры;
развивающая:развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей;
Оборудование:почтовые конверты с заданиями, фотографии животных, карточки с пословицами и поговорками,загадки;цветные карандаши, листы для рисования;
Ход конкурса
Организационный момент.
-звучит музыка;
-построение команд;
Учитель:Сегодня мы собрались на конкурс по познанию мира. Наше мероприятие будет не совсем обычным, у нас соревнуются 3 команды. По ходу мероприятия мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки, каждая команда покажет свое домашнее задание и ещё многое другое, оценивать каждый конкурс должно будет независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри.
Представление членов жюри.
Представление команд и капитанов.
Разминка
1. Что делает ёж зимой? (Спит)
2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
5.Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)
6.Крупное млекопитающее, живущее в океане. ( кит )
7.Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)
8.Кто любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
9 Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)
12Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)
Шуточные вопросы:
От чего утка плавает? (От берега)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)
Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (мокрым)
Конкурс 1.
1. Мордочка ушастая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
2. Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросёнок)
3.Хозяин двора.
Дом-конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не пустит в дом. (Собака)
4.Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
Учитель: А теперь скажите, что же объединяет всех этих животных, и тогда вы узнаете, у кого в гостях мы побываем.
Лото «Домашние и дикие животные».
Каждой команде выдаётся набор с картинками диких и домашних животных.
За определённое количество времени дети должны разделить домашних и диких животных.
2. Конкурс «Засели лес».
- Первое задание. Наша викторина о лесных жителях, представьте, что вы в лесу - кругом трава, кустарники, деревья…а жителей нет. Нам необходимо заселить этот лес! Итак, в первом конкурсе мы узнаем какая из команд больше назовет лесных жителей – называем по очереди только по одному, не перебиваем друг друга, не допускаем повторов. Нарушившие правила – выбывают из конкурса. Побеждает самая внимательная команда. Начали!
-Молодцы! Все старались! Настроение у всех замечательное! Можно приступать к следующему заданию нашего конкурса.
Конкурс – капитанов.
Блиц-викторина « Верю-Не верю»».
У детей сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Звучит вопрос, после которого дети должны ответить либо «да»,либо «нет»,проголосовав карточками. Зелёная карточка –Да, красная –Нет.
1. Верите ли вы, что у кошки 100 зубов?(Нет, их 20)
2. Верите ли вы, пингвины(взрослые и дети любят кататься с горки? На брюшке ( Да)
3. Верите ли вы, что хомяк может запасти 16 кг зерна на зиму? ( Да)
4. Верите ли вы, что у каждого насекомого 8 лапок? ( нет )
5. Верите ли вы, что гепард самый быстрый зверь на земле? ( Да ) 110км\ч
6. Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)
7. Верите ли вы, что хвост у лисицы, волка служит рулём? ( да ) помогает на бегу быстрее повернуть
Физкульминутка «Собачий вальс».Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят кошачий портрет, они замирают. Двигаться вновь можно только при показе карточки с собакой.
4. Конкурс «Что не так?»
Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У зайца – ежата. Они живут под кустом.
(Усложняем далее задание)
У лисы – медвежата. Они живут в …(норе).
У белки – волчата. Они живут в …(дупле).
У медведя – зайчата. Они живут в …(берлоге).
(Дети исправляют, и говорят правильно: - У зайца – зайчата, они живут под кустом; и т.д.)
5.Конкурс «Почтовый ящик» Учитель:Ребята, на наш адрес пришло письмо, угадайте, кто его писал?
Прочитайте и отгадайте. 1 письмо У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?(Синица)
2 письмо Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осеньюя линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я? (Заяц)
6 Конкурс « Загадочные животные» Учитель:Расшифруйте названия животных. ЛЬДОША ЗОКА