Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра "Золотая осень"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5 г.Мариуполя»
Интерактивная игра «Золотая осень»
Подготовила и провела в 4-В классе учитель начальных классов Шеремета Л.В.
2023 – 2024 учебный год
Интерактивная игра «Золотая осень: путешествие в царство природы»
Цели: Развитие у детей навыков наблюдения и анализа природных явлений. Воспитание бережного отношения к природе и её ресурсам. Обучение детей основам экологической культуры и безопасности. Расширение знаний о временах года и их особенностях.
Ход игры:
1.Вступительная беседа. 1)Какое ваше любимое время года? Почему? 2)Какие изменения происходят в природе осенью? 3)Что вам больше всего нравится в осени? 4)Какие осенние месяцы вы знаете? 5)Какие фрукты и овощи созревают осенью? 6)Какая погода обычно бывает осенью? 7)Что такое листопад? 8)Какие животные готовятся к зиме осенью? 9)Какие мероприятия проходят осенью в нашем городе 10)Что вы делаете осенью на выходных?
2.Рассказ учителя. Осень –это одно из самых красивых времен года. Она приносит нам много ярких красок и удивительных изменений в природе. Листья на деревьях становятся красными, желтыми и оранжевыми, что создает невероятную атмосферу. Кроме того, осень – это время сбора урожая. Мы можем наслаждаться свежими фруктами и овощами, такими как яблоки, груши и тыквы. Также осень – это время для прогулок в парках, где можно собирать красивые листья для поделок. А еще осень- это пора, когда птицы улетают на юг и мы можем наблюдать за их полетом в небе. Осень- это удивительное время года, полное красоты и чудес.
3.Деление класса на 3 группы и выполнение творческих заданий. 1)Отгадывание загадок: - Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья.(Осень) - Рыжий Егорка упал на озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул.(Осенний лист) - Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, и бормочет, и поет, и убаюкивает?(Дождь) - Слезки капают из тучи – плачут местные луга. Только это ведь не круча, а дождинки голова. (Капли) - Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат- это значит…(Листопад) - Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою, наскочил на дальний лес- прохудился и исчез.(Туча) - Не снег, не лед, а серебром деревья уберет.(Иней) 2) «Осенний вернисаж» Осенний вернисаж Вот художник, так художник, Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл, Отгадать загадку просим: Кто художник этот? Осень! Мы с вами тоже станем на несколько минут художниками и создадим свой осенний вернисаж.
3) «Грибная поляна» С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло - Он считает – повезло. Что это? Правильно! Гриб! Речь сейчас пойдет о грибах – съедобных и несъедобных. В мешочке лежат буквы. Вы по очереди достаете букву и вспоминаете название гриба, начинающееся на эту букву.
4) «Оденься по сезону» Уж небо осенью дышало Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Так писал об осени А.С.Пушкин. Действительно, к концу осени деревья снимают свой праздничный багряно-золотой наряд, а людям, наоборот,надо одеваться всё теплее. Ученику завязывают глаза и он наощупь выбирает вещи(теплые) из корзины и одевает своего товарища.
5) Осенняя «да-нетка» Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Видно, что вы любите осень и хорошо знаете её особенности. Давайте подведем итог. Я говорю вам какой-либо признак. Если вы считаете, что речь идет об осени, говорите «Да-Да»,если к какому-то другому времени, то «Нет-Нет».
- Осенью идут дожди - Ждёт весна нас впереди - Целый день мели метели - Птицы с юга прилетели - Лист кленовый опадает - Ландыш белый расцветает - Яблоки в саду поспели - В роще соловьи запели -Мы капусту посолили - Куртки тёплые одели - За грибами в лес пошли.