Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "В мире животных"»
Тема. В мире животных.
Цель урока: на основе предметных знаний и жизненного опыта детей вывести учащихся на самостоятельную классификацию объектов живой природы
1.Организационный момент
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минутой в труде дорожи.
- Давайте поприветствуем друг друга, пожелаем успешной работы.
2. Актуализация опорных знаний
-Вспомните что такое «окружающий мир».На какие группы вы бы разделили объекты на слайде?
_какими отличительными признаками обладают живые объекты? (Дышат, двигаются, питаются, строят жилище, размножаются, стареют и умирают )
(Учитель объявляет , что детям нужно разойтись по группам в углы.)
-1 угол – звери
-2 угол – насекомые
-3 угол – птицы
- Выберите себе угол , подойдите к вашему углу и найдите партнёра не из вашей команды ( учащиеся подходят к выбранным углам, находят партнёра , дают «пять» друг другу)
-Обсудите в парах и скажите , чем отличаются животные этой группы от животных других групп?
- Сначала подумайте, у вас 30 секунд
( В каждом углу пары обсуждают отличительные признаки выбранных ими группы животных)
- Отвечает тот, кто выше ростом
Примерные ответы учащихся
(У зверей тело покрыто шерстью, четыре ноги. Тело насекомых разделено на три отдела: голову, грудь, брюшко. У этих животных три пары ног. У птиц тело покрыто перьями, есть крылья.)
-Молодцы ребята. Поблагодарите своего партнёра.
3.Целеполагание и мотивация
- Итак, ребята, вы догадались о чём мы будем говорить на уроке?
Ученик. Узнаем,что-нибудь интересное, необыкновенное о животных.
- Правильно ребята. Сегодня мы продолжим изучение животного мира.
- Мы встречаемся с ними почти на каждом шагу. Оказавшись за городом, мы замечаем птиц в небе. Насекомые кружат над цветами. Мыши и полёвки шуршат в траве. Черви роются в земле под нашими ногами. Даже в большом городе можно встретить стаи голубей.… Как вы думаете, сколько на земле животных?
Ученик. Животных на Земле очень много. Они обитают везде – в воде, в земле, на земле, в воздухе.
- Приведите примеры животных обитающих: в воде, на земле, в земле, в воздухе.
Дети приводят примеры, называют животных.
- Но это лишь малая часть населяющих Землю животных. Никто не знает точно, сколько их всего. Учёные описали примерно 2 миллиона разных видов, но многие труднодоступные горы, непроходимые джунгли, побережья и глубины морей исследованы ещё очень мало. На Земле, возможно, обитает 10 миллионов, а может и 20 миллионов или ещё больше видов животных
4. Закрепление полученных знаний
- Когда речь заходит о животных, многие люди сразу вспоминают мохнатых зверюшек и пушистых цыплят. Однако это царство объединяет самых разнообразных существ. Нам бывает неприятно, а то и небезопасно брать некоторых из них в руки, но каждый вид (группа) занимает своё особое место в природе и играет в ней определённую роль.
Дети работают в группах с набором карточек из приложения к рабочей тетради.
- А теперь возьмите карточки, на которых изображены животные, и попробуйте разделить их на группы. Что получилось? Будьте внимательны друг к другу. Выслушайте друг друга, не перебивая.
-На какие группы можно разделить всех животных? ( выслушиваются ответы учащихся)
Работа с учебником, стр.27
- Давайте, сопоставим свои группы с группами, которые есть в учебнике (стр.27)
Дети читают названия групп животных.
-Какие названия групп вам не понятны? Почему? Какая группа животных вам меньше всего известна?
Ученик.Пресмыкающиеся, земноводные, паукообразные
Показ слайдов с комментариями учителя. Учитель показывает слайды, на которых изображены разные представители животного мира: млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые, пресмыкающиеся,земноводные,паукообразные.
- Как вы думаете, почему паукообразных не относят к насекомым?
- Обсудите в группах. У каждого из вас есть 30 секунд.
(Обсуждение в группах по часовой стрелке. Сильные и средние учащиеся задают наводящие вопросы слабому ученику, чтобы помочь ему ответить на вопрос)
- Проверим что у вас получилось? Отвечает стол №1, участник №2. Отвечает стол № 2, участник №3. Отвечает стол №3, участник №2
Примерные ответы детей (Сравнение насекомых паукообразных. Пауки – 4 пары ног, 6 – 8 глаз нет крыльев и усов. У насекомых – пара усов, 6 ног, крылья)
-Спасибо ребята за ваши ответы. Поблагодарите друг друга за плодотворную работу.
- Как вы понимаете слово «земноводные»? Что вы можете сказать об этой группе животных? Обсудите в группах. У вас 30 секунд.
(Обсуждение в группах по часовой стрелке)
-- Проверим как вы ответили на вопрос? Отвечает стол №1, участник №3. Отвечает стол № 2, участник №4 Отвечает стол №3, участник №2
Примерные ответы детей ( Животные, которые могут жить и на суше, и в воде. Поэтому они и получили такое название. Для размножения им нужна вода. Лягушки, жабы, тритоны в воде откладывают икру, из которой развиваются молодые животные. У всех земноводных голая и влажная кожа.)
-Молодцы ребята! Поблагодарите своих партнёров за помощь.
- А теперь поразмышляйте ещё над одним вопросом: чем отличаются пресмыкающиеся от других животных? Обсуждаем в группах, у вас 30 секунд.
Примерные ответы детей ( Могут передвигаться, извиваясь всем телом, без ног – змеи, ноги расположены по бокам у ящериц, черепах, крокодилов.Они ползают, «пресмыкаются» (за что и получили название «пресмыкающиеся»).Их тело покрыто кожей с сухими чешуйками или панцирем. Они могут жить на суше, в жарких засушливых районах пустыни; в воде – морские черепахи, морские ящерицы, крокодилы, но, размножаясь, откладываю яйца на суше.)
-Спасибо ребята за ваши ответы. Поблагодарите за хорошую работу друг друга.
5. Физкультминутка «Группировка»
Звучит музыка. Ученики молча смешиваются под музыку,двигаясь по комнате. Когда музыка останавливается, учитель задаёт вопрос, учащиеся молча, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.
Вопросы.
-Сколько крыльев у птицы? (2 крыла)
-Сколько лап у кошки? (4 лапы)
-Сколько пальцев на руке? (5 пальцев)
-Сколько ног у жука? (6 ног)
-Спасибо ребята. Вы справились с заданием.
6. Организация контроля
Работа в рабочих тетрадях (с.23 №27)
-Откройте рабочие тетради на странице 23, найдите №27. Какие группы животных обозначены знаками-рисунками?
(Насекомые, птицы,звери)
-Соедините с ними подходящие объекты природы. У вас 1 минута.
-Проверим что у вас получилось?
(Учитель читает утверждение, ученики встают, если согласны и остаются на местах,если не согласны)
1.Лягушка относится к группе насекомые?
2. Кошка относится к группе звери?
3. Ворона относится к группе насекомые?
4. Бабочка относится к группе птицы?
-Вы все сегодня очень хорошо поработали. Спасибо огромное.
7. Рефлексия
-Наш урок подошёл к концу. Что вы узнали нового на уроке?