Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "По страницам любимых сказок"»
Сценарий игры "По страницам сказок"
Цели:
В увлекательной игровой форме развивать у воспитанников устойчивый интерес и любовь к чтению.
Развитие навыков устной связной речи, обогащение словарного запаса.
Развитие творческой активности.
Задачи: Познание: знакомить со сказками и героями сказок. Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр. Предшествующая работа: познакомить со сказками.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель: Знаете ли вы сказки? Это выяснит наша игра. Я буду читать вам начало сказки, а вы по этому началу – зачину должны угадать, что это за сказка, дать ей полное название и указать имя автора.
I. «Начинает сказка сказываться»
1. «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна, у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому». (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»).
2. «Жили-были старик со старухой, у них была дочка да сынок маленький. Дочка, дочка», – говорит мать. «Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, а ты смотри за братцем Иванушкой». (Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).
3. «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали». (Русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»).
4. «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей не было».(Русская народная сказка «Снегурочка»).
– Вот мы с вами и выяснили, кто же лучше всех помнит зачины русских народных сказок. Но наш конкурс только начинается, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале. Вы сейчас должны внимательно выслушать вопрос и полно дать ответ (чтобы мы поняли). Подумайте, а после отвечайте. Дайте время подумать другим. Каждый найдет себе вопрос по силам.
II. «Портретная галерея»
– Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисованы красками и карандашами, а описаны словесно. Я сейчас вас познакомлю со словесными портретами героев наших любимых сказок. Вы должны назвать создателя этого портрета – автора сказки, дать её полное название и, конечно же, узнать героя сказки. Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?