kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

развите и воспитанеи любви к рускому языку развитие навыком письма мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по русскому языку»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















ПРОВЕРИЛ

_____________/_________/





Интеллектуальная игра «Путешествие в сказку»

























Разработала:

студентка Ш-32 группы

Ключева Милена





Ейск,2021г.

Класс: 2

Тема: Путешествие в сказку

Цель: формировать положительное отношение к сказке, знание особенностей и разновидностей сказок, читательский вкус, языковую культуру.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить и обобщить знания о сказках; учить слушать, анализировать.

  2. Развивающая: развивать память, внимание, мышление.

  3. Воспитательная: воспитывать у учеников любовь к книге, творчество, умение отличать добро и зло.

Оборудование: жетоны





























-Сегодня у нас интересная игра,

Будет соревноваться детвора:

В умении рассуждать, а порой и хитрить,

Внимательным быть, не вздыхать, а правильно отвечать.

В бой с друзьями вступайте,

И в честной игре побеждайте!

-Ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

Поднимите руки: кто из вас любит сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья-герои «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок К. И. Чуковского. А потом вы сами стали читать сказки Ш. Перро, Братьев Гримм и многие другие. Конечно, вы знаете сказки.

-Сейчас вы должны разделиться на команды и придумать название командам, на это я даю вам 1 минуту.

-Наша игра состоит и этапов, в каждом будут вопросы и задания, я б буду обращаться к каждой команде по очереди, на ответ дается 1 попытка, после неправильного ответа, вопрос переходи следующей команде. За каждый правильный ответ выдается жетон, в конце мы их будем подсчитывать.

-Так же у нас есть жури, которые будут судить и распределять жетоны.

1 этап

-Каждой команде будут розданы листочки и дана 1 минута. За это время 1 команда должна написать все сказки русские-народные, а 2 команда зарубежные. Пишите все, которые знаете, за каждую существующую сказку дается 1 жетон.

(подсчет жетонов)

-Когда-то давно сказки только рассказывали вслух, их никто не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ.

Сначала, конечно, ее придумал один человек, рассказал кому-то другому, например, своему сыну или дочери, а те, когда выросли, рассказали своим детям и т.д. Когда появилась такая сказка, точно нельзя сказать, но все же это время она жила в народе и рассказывалась устно. Такие сказки называются народными. Намного позднее, когда появилась письменность, сказки стали сочинять и записывать люди-писатели. Эти сказки называются авторскими.

2 этап

-Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, а вы на них отвечать.

  1. Что потерял ослик Иа?(хвост)

  2. Девочка, у которой голубые волосы.(мальвина)

  3. Как звали папу Буратино? (Карло)

  4. С кем дружил крокодил Гена?(Чебурашка)

  5. Кто съел Колобка?(Лиса)

  6. На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?(Поле чудес в стране дураков)

  7. Из чего сделана Снегурочка?(из снега)

  8. Какое яичко снесла Курочка Ряба?(золотое)

-Ребята, читая сказки, вы заметили, что они неодинаковы по содержанию. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в них животные могут говорить, ходить в гости друг к другу. Есть сказки бытовые, в которых описывают жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата.

3 этап

Назовите, к какому виду сказок относятся следующие сказки:

  1. «Лиса и журавль»,

  2. «Каша из топора»,

  3. «Снежная королева».

  4. «Заюшкина избушка»

  5. «Иван –царевич и серый волк»

  6. «Как мужик гусей делил»

4 этап.

-Я по очереди задаю вопросы, а вы на них отвечаете.

  1. Что потеряла Золушка?(туфельку)

  2. Кот, который хотел дружить с мышами.(Леапольд)

  3. Транспорт Бабы Яги.(ступа)

  4. Какую обувь носил Кот в сапогах?(сапоги)

  5. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались? (Сезам откройся)

  6. Кто ждал Красную Шапочку? (бабушка)

  7. Кто дал Буратино золотой ключик?(черепаха Тортилла)

  8. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

  9. Где жил почтальон Печкин?(Простоквашино)

5 этап

-Узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам:

  1. «Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша». («Царевна-лягушка»)

  2. «Не пей братец, козленочком станешь…» («Гуси- лебеди»)

  3. « Жила-была маленькая девочка. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила…» («Красная шапочка»)

  4. «Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

  5. «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

  6. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

  7. «Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

  8. «Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

  9. «...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)

-А теперь подведем итог нашей игры. Объявим победителей.

-Закончить наше путешествие хочется строчками стихотворения:

«У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга - самый лучший друг!

Книга- друг твой и товарищ,

Мы берем ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра по русскому языку

Автор: Ключева Милена Дмитриевна

Дата: 27.04.2021

Номер свидетельства: 579401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Знатоки языков""
    ["seo_title"] => string(37) "intielliektualnaiaighraznatokiiazykov"
    ["file_id"] => string(6) "266106"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450095165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Знатоки языков""
    ["seo_title"] => string(38) "intielliektualnaiaighraznatokiiazykov1"
    ["file_id"] => string(6) "266107"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450095173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интеллектуальная игра "Русский медвежонок" "
    ["seo_title"] => string(47) "intielliektual-naia-ighra-russkii-miedviezhonok"
    ["file_id"] => string(6) "243010"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445601647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства