ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЭРУДИТЫ» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира. ЗАДАЧИ: развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать; развивать умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения; уважать мнение других, приходить к единой точке зрения в процессе взаимодействия. Оборудование: карточки с заданиями, презентация, ордена грамоты победителей и сертификаты участников. ХОД ИГРЫ ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие участники, члены жюри, гости! Мы начинаем нашу игру . Вопросы игры позволят нам выявить самых эрудированных, самых сообразительных и самых внимательных учеников. А нашим судьям предстоит не только справедливо судить ответы, но и внимательно наблюдать, кто из участников первым выполнит задание каждого этапа. Вы готовы к викторине? Вопросы, задачи будут трудны. Будьте внимательны и дружны! Победа будет нелегка. Желаю всем «Ни пуха – ни пера!» ВЕДУЩИЙ: Первый конкурс нашей игры разминка В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, 5 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пирожки уже готовы, Да ещё один пирог Кот под лавку уволок, Да в печи – 4 штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать пироги! Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал 3 окуней, Рыбак Евсей – 4 карасей, А рыбак Михаил 2 сомов изловил. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? 7 гусей летят над нами, 7 других – за облаками, 2 спустились на ручей. Сколько было всех гусей? Второй конкурс Знатоки леса. 1) Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи тёмных, холодных, а изнутри – тёплых, мягких? (мать-и-мачеха) 2) Какой высокий цветок вырастает на опушках леса и на месте лесных пожарищ? (иван-чай) 3) Какой гриб носит название хищного животного? (лисичка) 4) В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги. Назови дерево. (берёза) 5) Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно – «позёмка», у немцев – «земляная ягода», а у русских? (земляника) ВЕДУЩИЙ: Молодцы команды! Третий конкурс Животный мир. 1) Что теряет лось каждую зиму? (рога) 2) Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) 3) Кто бежит, выставляя ноги вперёд? (заяц) 4) Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка) 5) Какого зверя «ноги кормят»? (волк) Конкурс 4 ЛОГИЧЕСКИЙ : Задание № 1 Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы. (Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы ) РУСАЛОЧКА 2 .БУРАТИНО Задание № 2 «Расколдуй слово» Надо « расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке. Хоулп, смтоы, угьшл, ныбти Задание № 3 « ПРОЧИТАЙ-КА» Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее. РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД Задание № 4 «Анограммы»: Атлас – салат Банка – кабан врата – трава Карета – ракета великан – валенки адрес – среда Физминутка «Самый внимательный» Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняют правила игры. Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком. Готовы? Будьте внимательны. На старой кадушке Плясали лягушки. (Зеленый) – Ребенок должен поднять шарик. Уронило солнце Лучик золотой. (желтый) – Ребенок должен поднять шарик. Ах красивый цветок Мой любимый василек.(голубой) – Ребенок должен поднять шарик. На опушке лесной Земляничка под листвой. (красный) – Ребенок должен поднять шарик. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. (голубой) – Ребенок должен поднять шарик. А на небе расцвела Радуга – дуга. (все шары) – Все дети должны поднять шарики. Задание № 5 «Составь слово из слова»: Задание для всех участников - Вы любите игрушки? Каждой команде дают листочек с авторучкой. На листе записано слово « игрушка». Кто больше составит слов? ( игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак) Конкурс 5 В гостях у сказки. 1) Самый образованный коротышка. (Знайка) 2) Деревянный человек. (Буратино) 3) Кривоногий и кривой начальник. (Мойдодыр) 4) Что купила Муха-Цокотуха за пятачок? (Самовар) 5) Средство передвижения Бабы яги. (Ступа) 6) Прозвище дяди Степы. (Каланча) 7) Волшебник, который живёт в лампе. (Джинн) 8) Имя волшебника Изумрудного города. (Гудвин) 9) Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка) 10) На чём передвигался Старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте) КОНКУРС 6 « МАТЕМАТИЧЕСКИЙ» 1.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1) У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?(9) Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?(2) У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе? Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело? Сколько концов у 2 палок? А у двух с половиной палок? Наш марафон пришёл к финалу, Вы потрудились все на славу. Пора итоги подводить, Не грех команды наградить. Жюри вам слово! Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального конкурса. Дети: Эта игра нам силу духа придала Намерены впредь к победам идти И новые конкурсы все впереди! ВЕДУЩИЙ: До новых встреч на наших марафонах! III. Подведение итогов. IV. Награждение победителей и участников |