Игры развивающие ум и умственные способности, они же игры на интеллект , крайне полезны для собственного развития человека скорость мышления,логическое мышление, человек быстрее и эффективнее находит решения поставленных задач, что очень полезно в современном мире.
Игры на развитие интеллекта, позволяют раскрыться человеку иногда с той стороны, с которой он даже и не предполагал – как разностороннему эрудиту с широким кругозором, удивляющим остальнФорма проведения мероприятия: интеллектуальная игра; Возраст:младшие школьники; К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т.п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.ых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра для 4 класса. »
САМЫЙ УМНЫЙ Интеллектуальная игра для 4 класса.
Ведущий: Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный"! Сегодня - поединок лиги учеников 4-го класса. На игровой подиум вышли 12 игроков, чтобы разыграть 3 путёвки в финал и побороться за звание "Самый умный". Я с удовольствием представляю вам участников игры.
1-й ТУР
Ведущий: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 12 вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое финалистов. Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!
Дети получают бланк для ответов, см. Приложение 1.
Вопросы 1 тура:
1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: "Ох, доска качается…"? а) мишка б) зайка в) бычок + г) лошадка
2. Как называется плод арбуза? а) овощ б) фрукт в) ягода + г) костянка
3. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV? а) Великий б) Грозный + в) Мудрый г) Храбрый
4. Из чего получается сахар? а) из сахарной свёклы + б) из сахарного сиропа в) из мела г) из сока деревьев
5. Где расположены уши у кузнечика? а) на ногах + б) на голове в) на крыльях г) на спине
6. Как называется начало реки? а) ручей б) исток + в) устье г) впадина
7. Кто из перечисленных животных не является земноводными? а) тритон б) жаба в) змея + г) лягушка
8. Какое из этих слов устаревшее? а) изображать б) наблюдать в) молвить + г) копать
9. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе? а) Михалков б) Сутеев в) Барто г) Бианки +
10. Что такое кинология? а) наука о кино б) наука о собаках + в) наука о грибах г) наука о логике
11. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде? а) "как из бочки" б) "как из кастрюли" в) "как из ведра" + г) "как из бака"
12. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? а) Жар-птицу б) Северного оленя + в) Конька-Горбунка г) Сивку Бурку
Если победителей больше шести, участникам даются дополнительные вопросы. Во второй тур проходят те, кто первым справится с большим количеством вопросов. После каждого дополнительного вопроса проверяется результат, есть ли победители.
14. Что вырабатывается при помощи прививок? а) иммунитет + б) интуиция в) инстинкт г) рефлекс
15. Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий? а) омонимы б) синонимы в) антонимы + г) многозначные слова
16. Сколько звуков в слове "класс"? а) 5 б) 4 + в) 3 г) 2
17. Сколько диагоналей имеет прямоугольник? а) 1 б) 2 + в) 3 г) 4
18. Что попало Каю в глаз? а) снежинка б) соринка в) льдинка г) осколок зеркала +
2-й ТУР
Ведущий: Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал! Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал. Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс "дешифровщик".
Ведущий раздает игрокам листы с табличкой (см. Приложение 2).
Ведущий: Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Например: хвойное дерево 65651 (сосна) Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание! Музыкальный инструмент 236161 (гитара)
Участники отгадывают слово, подводятся итоги.
Ведущий: Итак, стартовать участники будут в таком порядке... (называет имена) Категории знаний: "Растительная жизнь", "Братья наши меньшие", "Сказочные животные", "Калейдоскоп", "Угадай-ка", "Музыка". Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию. Нужно дать как можно больше правильных ответов за 30 секунд.
"Растительная жизнь" 1. Как с греческого языка переводится название растения астра? (звезда) 2. Эта дикая малина получила своё название за то, что ветви её сплошь покрыты острыми шипами. (ежевика) 3. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно - "позёмка", у немцев - "земляная ягода", а у русских? (земляника) 4. Цветки этого дерева распространяют изумительный аромат и являются прекрасным средством от простуды. (липа) 5. Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи тёмных, холодных, а изнутри - тёплых, мягких? (мать и мачеха) 6. Какой крупный цветок называют "цветком солнца" или "солнечным сыном"? (подсолнух) 7. Какое болотное насекомое питается насекомыми? (росянка) 8. В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги. (берёза) 9. Как называется плод у лещины? (орех) 10. Как называется сушёный виноград? (изюм) 11. Как называется колючка на розе? (шип) 12. Какую часть растения мы едим у гороха? (семена) 13. Как называется вещество, дающее листьям растений зелёный цвет? (хлорофилл) 14. Семена какого растения используют для приготовления шоколада? (какао) 15. Как распространяются семена одуванчика? (с помощью ветра) 16. Из какой страны к нам привезены кактусы? (из Мексики) 17. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина) 18. Экзотический мохнатый зелёный сладко-кислый фрукт. (киви)
"Братья наши меньшие" 1. Самая маленькая птичка. (Колибри) 2. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору) 3. Им кусает пчела. (Жало) 4. Самое большое животное. (Синий кит) 5. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан). 6. Дикая лесная свинья. (кабан) 7. Какое хищное насекомое питается тлёй? (божья коровка) 8. На крайнем севере это животное впрягают в сани. (олень) 9. Ленивый медведь, живущий в Австралии, имеющий сумку, как кенгуру. (коала) 10. Что носит на спине верблюд? (горб) 11. Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь) 12. Какого зверя "ноги кормят"? (волк) 13. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) 14. Чем дышит рыба? (жабрами) 15. Какое крошечное животное является чемпионом по прыжкам среди насекомых? (блоха) 16. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) 17. Какие птицы едят грибы? (глухари) 18. Как называют зайчат, родившихся осенью? (листопаднички)
"Сказочные животные" 1. Пудель Мальвины. (Артемон) 2. Собака доктора Айболита. (Авва) 3. Пёс Дяди Фёдора. (Шарик) 4. Пёсик Элли. (Тотошка) 5. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка) 6. Пантера из сказки "Маугли". (Багира) 7. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска) 8. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин) 9. "Слепой" кот из сказки "Золотой ключик". (Базилио) 10. Медведь, обучавший Маугли законау джунглей. (Балу) 11. Имена двух мышат из сказки "Колосок". (Круть и Верть) 12. Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела) 13. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха) 14. Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тортилла) 15. У кого в голове опилки? (Винни-пух) 16. С кем Ёжик протирал звёзды? (с медвежонком) 17. Детёныш Муми-мамы и Муми-папы. (Муми-тролль) 18. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
"Калейдоскоп" 1. Жидкое косметическое средство для мытья волос. (шампунь) 2. Сколько месяцев в году? (12) 3. Как называется завитая часть волос? (локон) 4. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учеников? (журнал) 5. Мера длины, равная 10 см. (дециметр) 6. За какой нотой следует нота ре? (до) 7. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый) 8. Как называется устройство для замораживания продуктов? (морозильник) 9. Как называется транспортное средство, предназначенное для полёта людей в космос? (космический корабль) 10. Как называется слово без окончания? (основа слова) 11. Им гребут, плывя на лодке. (весло) 12. Каникулы у папы и мамы. (отпуск) 13. Её драют матросы. (палуба) 14. Сахар в кусочках. (рафинад) 15. Низ обуви. (подошва) 16. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка) 17. Его сначала заваривают, а потом пьют. (чай) 18. Кто на корабле главный? (капитан)
"Угадай-ка" (пословицы и поговорки) 1. Какой блин обычно получается комом? (первый) 2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик) 3. Чего не выкинешь из песни? (слова) 4. Сколько небитых дают за одного битого? (двух) 5. Без чего не бывает дыма? (без огня) 6. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо) 7. Кого дело боится? (мастера) 8. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки) 9. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец) 10. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню) 11. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей) 12. Тише едешь, дальше ... (будешь) 13. Не по словам судят, а по чему? ( по делам) 14. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос) 15. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко) 16. Когда приходит аппетит? (во время еды) 17. Чего не утаишь в мешке? (шила) 18. Кто свистит на горе? (рак)
"Музыка" 1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка) 2. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок) 3. Сколько нот в нотном стане? (7) 4. Какую ноту кладут в суп? (соль) 5. Какая нота может быть предлогом? (до) 6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5) 7. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен) 8. Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет) 9. Какая торжественная песня звучит каждый день в 6 утра по радио? (гимн) 10. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения ("Корни") 11. У какого инструмента есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, это славный наш ... (рояль) 12. Кто управляет оркестром? (дирижёр) 13. Герой какого мультфильма пел песню "От улыбки хмурый день светлей…"? (Крошка Енот) 14. Под какую музыку шагают солдаты? (марш) 15. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка) 16. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре) 17. Какую ноту не мог взять Бараш из "Смешариков"? (ля) 18. Какой музыкальный инструмент изображал волка в музыкальной сказке Прокофьева "Петя и Волк"? (валторна)
"Составь пары" (дополнительное задание ко второму туру)
ВИД СПОРТА
ИНВЕНТАРЬ
футбол
клюшка
хоккей
брусья
теннис
мяч
биатлон
лыжи
легкая атлетика
ракетка
3-й ТУР
Ведущий: Поздравляем участников финала! Последний конкурс нашей игры называется "Редактор". Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки. Тот, кто лучше и быстрее всех справится с этим заданием, и будет победителем сегодняшней игры.
Карточка: Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома . В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо
Исправлено (для жюри): Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)
Подведение итогов. Награждение победителя кубком, а всех участников - поощрительными призами.
Приложение 1. Бланк для ответов.
Приложение 2. Таблица.
Интеллектуальная игра для 4 класса.
«САМЫЙ УМНЫЙ»
Учитель: Здоровенко Е.В.
Нижневартовск 2011г.
Тип мероприятия: Интеллектуальный турнир.
Форма проведения: турнир.
Тема мероприятия: «Самый умный».
Цель: способствовать развитию познавательной активности и интеллектуальных способностей детей, формированию позитивного эмоционального настроя детского коллектива, навыков умения работать в команде; выявить имеющие знания у детей.
Задачи:
Обучающая: способствовать закреплению и расширению имеющихся знаний у детей; обучению правильно излагать мысли.
Развивающая: способствовать формированию умения работать в микро коллективе, развитию концентрации внимания, логического мышления, памяти и воображения.
Воспитательная: способствовать воспитанию познавательного интереса, положительных мотивов обучения и увлеченности.
Оборудование: мультимедийная установка, DVD, телевизор, диски с музыкальными записями, удлинители.