Тема : «Путешествие эрудитов».
Цель занятия : развитие интеллектуальных процессов младших школьников, развитие творческого мышления, групповая сплоченность ребят.
Оборудование : карточки с изображением животных, презентация, интерактивная доска.
Ход занятия.
Учитель : Здравствуйте, ребята !
Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие – путешествие эрудитов. ( Слайд 1)
И узнаем, кто в какой области обладает большими знаниями. На каких станциях мы будем останавливаться, вы можете увидеть на карте. ( Слайд 2 )
Но перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на 2 команды. А теперь выберите капитана и название своей команды.
Итак, у нас сегодня соревнуются команда «…….» и команда «………».
Правила викторины :
1.Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
2.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
3.В случае, если команда ответила неправильно или не знает, как ответить, то ход переходит другой команде. И эта команда за правильный ответ получает 0,5 балла.
4.Вопрос нужно выслушать до конца, заранее не выкрикивать ответ.
5.Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей дается 30 с посовещаться.
6.Отвечаете не хором, а один человек.
7.Команда, нарушившая правила лишается 1 балла.
Команда, которая заработает больше баллов,выигрывает.
Вы готовы к путешествию ? Отправляемся !
Давайте посмотрим, как называется наша первая станция, на которой мы остановимся.
- Станция « Ребусы». ( Слайд 3,4 )
2.Станция «Занимательные вопросы». ( Слайд 5)
- У кого из зверей фамилия Топтыгин ? ( Медведь)
- Кого считают царем зверей? ( Лев)
- Какой зверь помогает нам переходить дорогу ? ( Зебра )
- Кого чаще всего «забивают» в домино? ( Козел)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна ? (Лиса )
- Как называется самая маленькая лошадь ? ( Пони)
- Какой зверёк дал название мужской стрижке ? ( Ежик )
- Кого в шутку называют косым ? ( Заяц )
- Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом ? ( Бобр)
- Кто вместо удочки использовал свой хвост ? ( Волк)
3.Станция «Подражалка ».
Необходимо изобразить походку, повадки и голос животных :
- кошки
- льва
- медведя
- воробья
( Слайд 6)
4. Станция « Художник ».
Необходимо с закрытыми глазами нарисовать животных :
- зайца
- ёжика ( Слайд 7)
5. Станция « Мир вокруг нас». (Слайд 8 )
- Какую форму имеет планета Земля ? (Шар)
- Чего больше всего на Земле ? (Вода)
- Что такое кинология ? ( Наука о собаках )
- Где зимуют раки? ( В илистых берегах рек )
- Какой зверёк,живущий в воде строит плотины ? (Бобр)
- Какое растение называют водяной красавицей ? ( Белую кувшинку )
- Как называется сосновый лес ? (Бор )
- Дельфин –это млекопитающее или рыба ? (Млекопитающее )
- Где живут кенгуру ? (Австралия)
- Как называется сушенный виноград ? ( Изюм)
( Слайд 9)
6. Станция «Сказочная » ( Слайд 10 )
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде ? ( Оленя )
- Как звали мальчика из сказки «Снежная Королева» ? ( Кай)
- Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес ? ( Нисколько)
- Что попало Каю в глаз? (Осколок стекла )
- Какие цветы собирала падчерица в сказке « 12 месяцев» ? ( Подснежники)
- За что Чиполлино посадили в тюрьму ? (Наступил на мозоль принцу Лимону)
- Какие сказочные существа есть в сказках ?
- Как зовут девочку попавшую в Зазеркалье ? (Алиса )
- Как Элли попала в волшебную страну ? ( Ее унесло ураганом )
- Кто автор « Золотого ключика» ? ( А. Толстой )
7.Станция «Блицопрос» ( Слайд 11)
- Для чего были построены египетские пирамиды? (Для захоронения фараонов)
- Как называются рисунки на стенах сделанные с помощью баллончиков краски? (Граффити)
- Какие краски нужно смешать, чтобы получить зелёную? (Жёлтую и синюю).
- На каком треугольном муз.инструменте с тремя струнами играют в России? (Балалайке)
- Кто написал стихотворение «Тараканище»? (Чуковский)
- Продолжите пословицу: «Не зная броду, не лезь…» (В воду)
- Сколько богатырей было дядьки Черномора? (33)
- Как называется вид театрального искусства, где сочетается танец и музыка? (Балет)
- Как называют автора музыкального произведения? (Композитор)
- Как называют человека, управляющего игрой оркестра? (Дирижер)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
- Какой в реке камень? (Мокрый)
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
- На что похожа половина яблока? (На второю половину)
- По чему ходят люди? (По земле)
- Что случится 30 февраля? (Ничего, 30 февраля не бывает)
- Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
- Какой месяц короче других? (Май – всего три буквы)
- На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Давайте подведем итоги нашего путешествия. Команда «….» заработала … баллов,
а команда «……» заработала … баллов. Сегодня победила «……».
Я поздравляю вас всех, ребята. Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя все путешествие. ( Слайд 12)