Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра для младших школьников 1 класса»
Интеллектуальная игра
для младших школьников 1 класса
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.
Задачи: 1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам. 2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся. 3. Воспитывать интерес к различным школьным предметам. 4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: вопросы в конвертах, карточки с заданиями, оформление класса. Ход занятия.
- Добрый день, дорогие друзья. - Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре « Умники и умницы». Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден! Достижения крупные людям Никогда не давались легко!
- Ребята, сегодня вы будете решать задачки и ребусы, выбирать правильные ответы на поставленные вопросы и покажете нам себя в игре, на что вы способны. Оценивать вас сегодня будет наше уважаемое жюри (представление жюри). - У нас сегодня будут соревноваться 3 команды 1-х классов: Команда – «Знатоки» Команда – «Любознайки» Команда – «Всезнайки» - И я желаю вам всем «Ни пуха, ни пера!» В добрый путь, друзья!
I Тур. Разминка - Я предлагаю командам по одной цепочке слов, посовещавшись, команда должна назвать лишнее слово. И доказать, почему это слово лишнее.
1) Отгадывание ребусов. (за правильный ответ - 1 балл) 2) Логические задачи. (за правильный ответ – 1 балл) • Во дворе гуляли 3 цыплёнка. К ним присоединилось ещё 2, а один цыпленок убежал. Сколько всего цыплят стало во дворе? (4) • Одна сарделька вариться 5 минут. За сколько минут сварятся две сардельки? (5) • В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке? (4) • За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? (2) • На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей? (4) • В саду яблонь на 4 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш? (3) • Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке? (5) • Роме подарили столько значков, сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала? (4) 3) «На фигуры посмотри». (за каждую правильную фигуру – 1 балл) - Посмотрите на нарисованные геометрические фигуры, запомните их порядок и у себя на листе воспроизведите их.
III Тур. Словесность. 1) «Ударение» - В карточках со словами, нужно поставить в словах ударение. (за каждый правильный ответ – 1 балл) 1 команда: автобус, картина, воробей 2 команда: магазин, домики, сорока 3 команда: корзина, ученик, пассажир Физминутка Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит.
2) Раздели слова на слоги. (за каждый правильный ответ – 1 балл) - Разделите слова на слоги. 1 команда: ворона, галка, снегирь, ласточка, грач, дятел 2 команда: пальто, куртка, шарф, капюшон, перчатки, шапка 3 команда: сапог, тапочки, носки, гамаши, босоножки, брюки IV Тур. Литература. - В этом туре мы узнаем, как вы знаете сказки. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить. (за каждый правильный ответ – 1 балл)
1 команда 1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино) 2. Название сказки, где кот носил обувь? («Кот в сапогах») 3. Смерть этого персонажа — на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный) 4. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка») 5. Самая злая старушка во многих сказках? (Баба-Яга) 6. Продолжите заклинание: Избушка, избушка, повернись к лесу... (Задом, ко мне — передом) 2 команда 7. В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? («Колобок») 8. Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба) 9. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка) 10. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок»? (Медведь) 11. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная) 12. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла) 3 команда 13. Имя человеческого детеныша, выросшего в джунглях? (Маугли) 14. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу) 15. Из какой сказки слова: «Не пей, братец, козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 16. Похититель солнца в сказке Чуковского? (Крокодил) 17. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар) 18. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку) V Тур. Окружающий мир - Расшифруйте названия животных. (за каждый правильный ответ – 1 балл) 1 команда: кабел, соль, вайруем, бокаса 2 команда: зока, девьдем, лемьш, абкан 3 команда: окшак, рамок, урсок, шкаугял Ответы: 1 команда: белка, лось, муравей, собака; 2 команда: коза, медведь, шмель, кабан; 3 команда: кошка, комар, сурок, лягушка.
Подведение итогов. Вот закончилась игра, Результат пора узнать. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? - Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Жюри подводит итоги и награждает лучшую команду.