Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Прощание с Азбукой"»
Игровая программа
«Прощание с Азбукой» (2021)
Музыка.
Ведущий: Добрый день дорогие дети, уважаемые учителя. Сегодня мы собрались в нашем зале все вместе, чтобы отметить первую маленькую победу в вашей, ребята, школьной жизни. За небольшой срок благодаря своему трудолюбию и старанию, а также благодаря вот этой книге – Азбуке (Букварю), вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов. Да, немало пришлось потрудиться, чтобы осилить этот учебник. Наверное, каждому из вас, ребята, есть, что вспомнить.
Выступление детей.
1. Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились И первые книги свои прочитали.
2. А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.
3. Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
3. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, нам сразу.
4. А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
6. Мы прочитаем все хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня «Азбука каждому нужна»
Ведущий: Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и сегодня у нас замечательное праздничное настроение!
7. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке, Нас другие книжки ждут.
8. Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
Голос: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал?
Музыка. Появляется Домовенок Кузя.
Домовёнок Кузя: Это я, Кузя
Ведущий: Кузя... в нашей школе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Кузя выходит.) Ты из какого класса?
Домовёнок Кузя: Из какого класса? Да вы чего? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Ведущий: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!
Домовёнок Кузя: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает, ни в какой вашей книжке не прочтешь!
Ведущий: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Домовёнок Кузя: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!
Ведущий: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть имена сказочных героев, но только на половинку. А ты, Кузя, должен продолжить. А вы, ребята, помогайте Кузе, если он какую-нибудь сказку не вспомнит.
Домовёнок Кузя: Давай, называй.
Ведущий: Итак, начали!
Игра «Полусказка»
Баба (Яга)
Кот (В сапогах)
Мышка (Норушка)
Али (Баба)
Муха (Цокотуха)
Лиса (Алиса)
Иван (Царевич)
Соловей (Разбойник)
Доктор (Айболит)
Папа (Карло)
Алеша (Попович)
Красная (Шапочка)
Мальчик (с-пальчик)
Серый (Волк)
Золотая (Рыбка)
Старик (Хоттабыч)
Змей (Горыныч)
Барон (Мюнхаузен)
Кощей (Бессмертный)
Домовёнок Кузя: Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (отворачивается, плачет)
Ведущий: Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, что с ним делать? А мы с вами, ребята, совершим сегодня путешествие по страницам Азбуки. Кузя, хочешь отправиться с нами? И мальчишки с девчонками тебе помогут!
Домовёнок Кузя: Хорошо, пойду с вами.
Ведущий: Но перед началом путешествия мы немного разомнемся.
Домовёнок Кузя: Это как? Ну-ка объясняй правила!
Ведущий: Я буду называть букву, а ваша задача, ребята вставать и движенья повторять. Главное – не запутаться. Готовы? И ты, Кузя, готов?
Домовёнок Кузя: Как никогда!
Ведущий: Тогда начнем!
- Если вдруг услышим «А» - громко крикнем все «Зима!» - Есть такая буква «И» - друга справа обними!» - Если вдруг скажу я «У»- Прыгнем вместе в высоту! - Ноль похож на букву «О» - танцуйте все, до одного! - В алфавит попала «Ю» - радость я тебе дарю! - А в конце стояла «Я» - помашите всем друзья!
Ведущий: Молодцы ребята!
Домовёнок Кузя: А я? Я тоже молодец?
Ведущий: Конечно молодец! Начинаем первый этап нашего необычного путешествия по сказочной стране. Наш первый этап «Выручи буквы». Жук-буквоед постарался на славу! Допишите фломастером элементы букв.
На альбомных листах нарисованы элементы букв. Задание: дописать недостающие элементы.
Ведущий: Второй этап путешествия — игра «Слоговое лото». Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:
На магнитных досках слоги. Задание: сложить из слогов слова.
Команда 1 РО ЧА КА КРИ ЩА ЩА ЧУ ТА СВЕ ЩУ ЧАШ ВЕЛЬ
Команда 2 ТУ ЩУ КРУ ЧА ЧУ
ЧИ ЩА ДО ЩУ НИ КА ЧУ
Домовёнок Кузя: Устал я что-то. Отдохнуть надо.
Ведущий: Ой-ой! Это не Лень тебя одолевает?
Домовёнок Кузя: (испуганно) Не знаю. А что делать?
Ведущий: Отдыхать, конечно! Но активно!
Игротанец «Скакалочка»
Ведущий: Незаметно мы добрались до следующего этапа «Живая буква» У меня волшебный мешочек. В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.
Ведущий: Следующий этапнашего путешествия - «Буквология». Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. Р
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Ну а в мае на березеЖ
С этой буквой – добрым другом-
Долгою дорогой в дом
День за днём назло недугам
Даже поддождём идём.Д
Этубуквупаровоз
На своей трубе привёз,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…У
Буква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита.А
Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Б
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Д Р У Ж Б А
Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Домовёнок Кузя: Ну надо же какие умные. А может вы это… гении? Мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать.
Ведущий: Молодец, Кузя. Без знаний сейчас не проживешь. А сейчас послушай, как наши дети стихи рассказывают.
9. Освоив буквы, слоги,
Ты сможешь без подмоги
Войти в огромный мудрый круг,
Где книга – самый лучший друг.
На свете много книжек есть,
Ты сможешь все потом прочесть.
10. Хочешь плыть по океанам,
Опуститься в глубину,
Побывать во многих странах,
Прилуниться на Луну.
Быть отважным следопытом
В чащах вековых.
Все пути тебе открыты
На страницах книг.
11. Закончена Азбука. Буквы мы знаем. Стихи и рассказы Свободно читаем. Добру нас учила Русская речь. И мы её будем Любить и беречь!
Песня «33 родных сестрицы»
Ведущий: Все задания мы выполнили. Молодцы. Ребята, вы изучили Азбуку, и в этом вам помогал учитель. Впереди у вас встречи с очень умными книгами. Желаю вам успехов в покорении вершины знаний. До свидания!