Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы "Прощание с Азбукой"»
10
Сценарий праздника для
первоклассников «Прощание с азбукой»
Ведущий.
За окном снежинки вьются, День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощания с Азбукой!
Ведущий.
Наша школа хороша:
Светлая, уютная,
А в особый этот день Очень многолюдная.
Мы собрали вас сегодня, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Дети поют частушки.
Первоклашки нарядились
И у всех счастливый вид, Хорошо, что мы досрочно Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. И теперь любую книжку Одним махом "проглочу"!
Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим,
чтоб вы нам похлопали!
Ведущий
Дорогие гости! У нас большая радость,. все дети научились читать, и сегодня
мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником «Моя любимая Азбука».
Дети.
Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.
А помогла нам в этом наша первая книга " Азбука».
Дети
Было у всех желанье
Научиться скорее читать.
А с чего начинали ребята,
Мы хотим вам сейчас рассказать.
Дети
Звуки свистели и звуки шипели,
гласные громко песенки пели.
Составляли предложенье,
Находили ударенье.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: "Лиса!.
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Павликом посадим:
"Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
Ведущий.
Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом, мы узнали 33 буквы русского алфавита.
Праздник начался, а самой главной гостьи - Азбуки - нет. Ребята, давайте ее
позовем.
Все
Крикнем дружно мы друзья
Азбука, мы ждем тебя.
Ведущий
Но где же буквы?!
Буква Я.
Я знаю, я знаю, я слышала все. Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Ведущий.
Постой, не волнуйся и так не спеши, Ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я.
На яхте пиратской я в море плыла, Я слышала все, я все поняла. Там был ужасный и злой Бармалей. Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить И в страшной реке Лимпопо утопить.
В зал вбегают Бармалей и Пираты.муз
Бармалей.
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей. Никого не пожалею, Даже маленьких детей.
Пираты.
Больно умные вы стали, Не боится нас никто, Чтоб вы книжки не читали – Все буквы сбросим в Лимпопо.
Ведущий.
Как же так? Да разве ж можно Буквы взять и утопить? Ведь без них на свете просто Невозможно будет жить!
Бармалей.
Ерунда! Я вот, представьте, Не читаю, не пишу, И без букв противных ваших Я прекрасно проживу. Баста! Хватит говорить! Мой приказ – всех утопить!
Ведущий.
Ну нет! Такому не бывать! Надо буквы выручать! Только как в огромном море Их нам с вами отыскать?
(Стук в дверь: принесли телеграмму.)
Ведущий.
Телеграмма! Телеграмма! Срочно! Срочно! Помогите! От погибели спасите! Помогите нам, ребята, Мы на острове Пиратов. Плыть к нам очень нелегко Вдоль по речке Лимпопо. Ждет вас много испытаний, Ждет немало вас заданий, Чтоб вы нас смогли найти, Высылаем план пути. Коль не справитесь за час, Бармалей утопит нас.
Ведущий.
Ну что, друзья, поможем буквам? Ну тогда смелей вперед! (Показывает на карте, куда надо плыть.) Впереди пролив Загадок Нас по плану с вами ждет.
Звучит музыка или шум ветра, плеск волн.
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)
Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит.
Дети. Буква "Р".
Эта буква на морозе, Как оса, ужалить может. Ну а в мае на березе Жук ее узнать поможет.
Дети. Буква "Ж".
С этой буквой – добрым другом – Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже поддождем идем.
Дети. Буква "Д".
Эту букву паровоз На свой трубе привез, Губы вытяни в трубу
И получишь...
Дети. Букву "У".
Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита.
Дети. Буква "А".
Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран.
Дети. Буква "Б".
Вот все буквы перед нами – Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами В слово буквы все собрать.
Все буквы написаны на карточках, дети
собирают из них слово дружба.
Получилось слово… "дружба". С ней дорога не беда, С ней любое испытанье Будет по плечу всегда.
Ребята поют веселую песню.
Ведущий.
Что ж, за помощь вам спасибо, Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.) Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдем.
Что за остров необычный? Кто же это буквы ест?
Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.
Буква.
Это грозный Буквоешка – Всех он съест в один присест. Обглодал он все словечки, Не оставил ничего И теперь сидит на печке, Вы не трогайте его.
Ведущий.
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить? А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть. Надо буквы дописать, Чтобы фразу прочитать.
На листе написано:
Ребята дописывают фразы:
"Удачи вам, ребята! Счастливого пути!"
Буква.
Я удачи вам желаю И счастливого пути! И подруг моих, я знаю, Вы сумеете спасти.
Ведущий.
Надо нам поторопиться, Времени осталось мало. Запевайте-ка вы песню, Чтобы веселее стало!
(Танец Барбарики)
Ведущий.
Посмотрите, посмотрите, Это что там впереди? Реку камни перекрыли, Как же нам вперед пройти?
Это вредные пираты
Нам преграды создают. Что же делать? Неужели Наши буквы пропадут?
Ведущий.
Я скажу вам, как нам быть, Как сквозь валуны проплыть. Надо вам слова вот эти Правильно расположить. (Подходит к столам.) Буквы пусть в слова сольются, А словечки – в предложенье, И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.
Ребята из кубиков складывают слова:
Учение — путь к умению.
Век живи — век учись.
Без терпенья нет ученья.
Ведущий.
Мы смогли подвинуть камни И продолжить путь вперед, Нас волшебный остров Сказок Впереди, ребята, ждет.
Пираты перепутали названия сказок, а ребята исправляют их.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.) 2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.) 3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) 7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) 8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) 10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.) 11. Луковый мальчик. (Чипполино.) 12. Свеколка. (Репка.)
Ведущий.
Вот спасибо вам, ребята, Навели в сказках порядок. И за это ключ – подсказку Вам дают герои сказок.
Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.
Дети.
"Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок".
Ведущий.
Чаще сказки вы читайте И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной К злым пиратам прикоснетесь, Победит добро, как в сказке, Ну а вы домой вернетесь.
Нам до острова Пиратов
Остается так немного. Ждут нас буквы с нетерпеньем, Отправляемся в дорогу.
Выходят Пираты. Танцуют.
Бармалей.
Я ужасный Бармалей! Ненавижу я детей Дружных и активных, Добреньких, противных. Вы зачем сюда приплыли? Что вы здесь у нас забыли?
Ведущий.
Буквы наши отпускайте, Вы их мучить перестаньте. Если буквы вы бы знали, Книжки б разные читали.
Бармалей.
Не нужны нам ваши книжки. Все девчонки и мальчишки Скоро буквы позабудут – И пиратами все будут.
Ведущий.
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись. Ну-ка, Бармалей, сейчас же Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.
Бармалей.
Я... хорошим, добрым буду, Буду книжки я читать. А мальчишек и девчонок Я не буду обижать.
Ведущий.
Ну что же, зло мы победили, Спасли все буквы, и теперь В огромном океане Знаний Для вас всегда открыта дверь.
(Выходят Азбука и Букварь)
Азбука и Букварь
Я – Букварь
Я – Азбука
Учу читать
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий
Учебник закрывается, пора с ним распроститься… Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!