kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Театрализованной игровой программы "Проделки Буквоедки или как спасти Фею Азбуку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка театрализованной игровой программы "Проделки Буквоедки или как спасти Фею Азбуку", посвящённой прощанию с азбукой. Данный материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.
Цели и задачи программы:

- создание праздничной и доброжелательной атмосферы,

- воспитание сплоченности в детском коллективе,

- развитие творческих возможностей и фантазии детей,

- развитие коммуникативных способностей первоклассников;

 - закрепление основных понятий азбуки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Театрализованной игровой программы "Проделки Буквоедки или как спасти Фею Азбуку" »

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРОВОЙ ПОГРАММЫ

«ПРОДЕЛКИ БУКВОЕДКИ

ИЛИ

КАК УНИЧТОЖИТЬ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС».



Автор: Педагог – организатор Е.В. Пушкарева

Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.
Цели и задачи:

- создание праздничной и доброжелательной атмосферы,

- воспитание сплоченности в детском коллективе,

- развитие творческих возможностей и фантазии детей,

- развитие коммуникативных способностей первоклассников;

 - закрепление основных понятий азбуки.

Театрализованная игровая программа рассчитана на детей 1-ого класса

Для проведения программы понадобится: просторный кабинет, оформленный как «волшебный компьютерный центр», компьютер с видео обращением «Феи Азбуки», панно с историей про девочку Таффи, карточки с буквами, конверты с пословицей, призы на каждого участника программы.

Список используемой литературы: Редьярд Киплинг, «Сказки слово в слово», М., «Октопус», 2013 г., Е.Ю. Иванова «100 игр, сценариев, праздников для детского сада и начальной школы». – Москва, Аквариум, 2009г., Э.Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома». – Москва, Аквариум, 2009г.,

http//festival.1september.ru

ХОД ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРАВОЙ ПРОГРАММЫ:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Девочка Женечка (Д.Ж.),

Фея Азбука (Ф.А.),

Компьютерный вирус Буквоедка (К.В.),

Волшебный компьютерный центр (Г.З.К.)


(Девочка Женечка встречает первоклассников в нижнем вестибюле).

Д.Ж.: Здравствуйте, ребята, меня зовут Женя, я очень рада, что вы пришли. Мне нужна ваша помощь, я получила письмо, но открыть его не могу, вы мне поможете? (ребята отвечают). Здесь написаны слова: Ключ к конверту подберём, вслух слова произнесём. Раз, два, три, четыре, пять, нужно дружно нам сказать, чтобы странное письмо распечаталось само. (пробует открыть, не получается).

Не открывается! А давайте вместе скажем, может получится.

(Ребята вместе с Женей произносят слова, конверт открывается, на экране ТВ появляется Ф.А.)

Ф.А.: Здравствуйте, я Фея Азбука. Дорогие ребята, я попала в беду! Дело в том, что для удобства работы меня поместили в волшебный компьютер, но туда проник компьютерный вирус Буквоедка и теперь вместо знакомых нам букв появляются только зашифрованные значки, а некоторые буквы уже начали исчезать. Если вы не остановите компьютерный вирус, то меня не станет, буквы исчезнут и русский язык исчезнет вместе с ними. Помогите, ребята, спасите буквы, торопитесь… (Изображение исчезает).

Д.Ж.: Что же делать? Нам нужно спасти Фею Азбуку. Вы со мной? (ребята отвечают) Первым делом нужно найти волшебный компьютер, в который занесли азбуку. А где его найти? Если есть волшебный компьютер, значит должен быть и волшебный компьютерный центр. (смотрит по сторонам, видит указатель). Вот же указатель (читает). Волшебный компьютерный центр. Нам туда, пойдёмте!

(Поднимаются по ступенькам до белого фойе).


Д.Ж.: А дальше куда идти? Налево по коридору или вправо по ступенькам, а может быть прямо? Ой, а тут что-то написано, только не понятно, половину букв нахватает. Правду сказала Фея, что буквы начали исчезать.

(Задание: расшифровать дальнейший путь. Шифр: «В…ЛШ…БНЫЙ К…МПЬЮТ…РНЫЙ Ц…НТР НАХ…ДИТСЯ НА ТР…ТЬ…М ЭТАЖ…»). (Ребята отгадывают, поднимаются в 108 кабинет, заходят).

Г.З.К.: Волшебный компьютерный центр приветствует вас!

Д.Ж.: И мы приветствует тебя! Давайте поздороваемся! (ребята здороваются).

Г.З.К.: Я люблю, когда ко мне в гости приходят ребята с ними всегда весело и интересно.

Д.Ж.: Ещё бы! С такими-то ребятами! Сколько мы игр знаем, а песен-то весёлых! Хочешь, мы тебе одну споём! А вы, ребята, мне поможете? (ребята отвечают, разучивание припева, движений).


ФОНОГРАММА. Игра «Жил на свете ученик…».


1) Жил на свете ученик маленького роста,

И смеялся ученик чрезвычайно просто.

Пр: Хи-хи-хи да хе-хе-хе, хо-хо-хо да бум-бум,

Би-би-би да бе-бе-бе, бо-бо-бо да плюм-пум.

2) Как-то правило забыл, очень испугался,

А пятёрку получил, сразу рассмеялся.

Пр: (повтор)

3) Даже если солнца нет, дождь стучит в окошко,

Рассмеётся паренёк и светлей немножко.

Пр: (повтор)

Г.З.К.: Спасибо за весёлую песню!

Д.Ж.: Занимайте места, ребята, рассаживайтесь поскорее. (ребята рассаживаются). Вот он волшебный компьютер, в который заточили Фею Азбуку, какой он большой, наверное, в нём очень много информации. А как же его включить? (Женя находит записку с надписью пароль) Ребята, вот и пароль, видимо кто-то очень торопился и обронил листочек. Хорошо, что мы его нашли!

(Читает: «Знание - сила»)


ФОНОГРАММА на включение компьютера, зажигается гирлянда. ФОНОГРАММА выходит Компьютерный вирус.


К.В.: Кто мешает мне работать? Кто вы такие?

Д.Ж.: Я – Женя, а это ученики первого класса.

К.В: И что вам нужно?

Д.Ж.: Отпусти Фею Азбуку и верни все буквы на место!

К.В: Ни за что! Зачем вам эта азбука? Вы и буквы-то не знаете!

Д.Ж.: Как это не знаем! Мы всё знаем!

К.В.: Сейчас проверим! Какая буква ходит, раздув щеки?


РЕБЯТА. Буква Ф.

К.В.: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?

РЕБЯТА. Ш, Щ, Е.

К.В.: Верно. А какая среди этих них ходит на цыпочках?

РЕБЯТА. Буква Д.

К.В.: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?

РЕБЯТА. Буква Ы.

К.В.: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?

РЕБЯТА. Ё!

К.В.: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.

РЕБЯТА. О!

К.В.: На какую букву похожи очки?

РЕБЯТА. На букву В.

К.В.: А гвоздь?

РЕБЯТА. На букву Т.

К.В.: А клюка у старушек на какую букву похожа?

РЕБЯТА. На букву Г.


Д.Ж.: Ну, что убедился, что мы буквы знаем?!

К.В.: Ну и ладно, ну и знаете вы буквы. Знаете и знаете, а их всё равно сейчас уничтожу и после вас никто не будет их знать. Всё, мне пора… (собирается уходить)

Д.Ж.: (Всхлипывает) Какая ты злая, Буквоедка! Как тебе не стыдно!

К.В.: Кто злая?! Я злая?! Да я, наоборот, самый добрый вирус на свете! Для вас же стараюсь! Если нет букв, не нужно грамоте учиться, книжки читать, сколько свободного времени для игр, веселья! Правильно я говорю? (ребята отвечают)

Д.Ж.: Вот видишь?! Как же без грамоты?! А если нужно письмо написать?

К.В.: Зачем писать, в нашем-то 21 веке, возьми телефон да позвони, скажи всё что нужно!

Д.Ж.: А если нет возможности позвонить?

К.В.: Ну, нарисуй тогда! Любое письмо можно нарисовать, а рисовать-то куда интересней, чем писать!

Д.Ж.: Сразу видно, Буквоедка, что ты мало книжек читала. Если бы ты знала историю, рассказанную Ридьяром Киплингом, которая произошла в племени первобытных людей в далёкие дописьменные времена, ты бы так не говорил.

К.В.: А что за история?

Д.Ж.: Интересно стало? Садись вместе с ребятами, я вам её расскажу.

(рассказ) В далёкие, далёкие времена жила девочка Таффи. Однажды она отправилась со своим отцом к реке, чтобы набить к обеду рыбы…

К.В.: Как это набить?

Д.Ж.: А так, удочек тогда ещё не было и рыбу добывали специальными копьями или гарпунами!

(продолжает) И только подошли они к реке, как случилась неприятность: у отца сломалось копьё. И тогда Таффи подумала, что хорошо было бы послать маме записку, чтобы она принесла другое копьё. Жаль, только никто из них не умел ни читать, ни писать. В те времена письменности ещё не было. В это время по берегу шёл незнакомец, который не понимал их языка, Таффи решила отправить его к маме за копьём. На куске бересты она нацарапала такие рисунки: папу со сломанным копьём, другое копьё, которое нужно принести, самого незнакомца с копьём в руке, чтобы он не забыл его принести, а чтобы незнакомец легче нашёл дорогу, Таффи нарисовала хатку с бобрами, которая встретится ему на пути, на последнем рисунке она изобразила маму с копьём в руке.

К.В.: Ну вот, я же говорила, что рисовать намного интересней. Всё понятно: вот мама, вот папа со сломанным копьём, а и незнакомец спешит на помощь.

Д.Ж.: Вот и Таффи думала, что всё понятно, но незнакомец прочёл рисунки по-другому, он подумал, что отец Таффи – вождь племени и что он в опасности и если ему не привести помощь, то его убьют враги, которые подкрадываются с копьями со всех сторон (за врагов с копьями он принял бобров, которых девочка нарисовала очень много), незнакомец решил привести вождю на помощь всё его племя. А мама прочитала письмо совсем по-другому: она подумала, что незнакомец проткнул её мужа копьём, сломал ему руку, напугал девочку и что целая шайка злодеев подкрадывается к Таффи и её отцу, мама тоже приняла бобров за врагов. Ох, и досталось же незнакомцу от разъярённых женщин этого племени. Незнакомец ничего не мог ответить, ведь он не знал их языка.

К.В.: Ну и история!

Д.Ж.: Вот так-то Буквоедка! Далеко не всю информацию можно передать с помощью рисунка.

К.В.: Эх, ты Женя, а ещё отличница! Даже я знаю, что за долго до того как придумали буквы, было рисунчатое письмо.

Д.Ж.: Хорошо, тогда возьми фломастер и нарисуй предложение: «Вчера была хорошая погода».

К.В.: И нарисую! (Не получается) Ой, я не знаю, как это сделать…стыд-то какой.

Д.Ж.: Эх, Буквоедка, не стыдно не знать, стыдно не учиться. Запомни мудрость народную и давай-ка возвращай нам буквы и освобождай Азбуку.

К.В.: Ладно, уговорили. Верну, только некоторые из них я уже уничтожил (вытряхивает буквы).

Д.Ж.: Если алфавит не полный, то и Азбуку выручить не удастся!

К.В.: Как же теперь быть?!

Г.З.К.: Говорит Волшебный компьютерный центр! Алфавит должен быть полным, составьте его и заполните пробелы.

(Д.Ж. раздаёт карточки, выстраивает алфавит, недостающие буквы показывают дети. Ф, Т, К, Я, М, О, Р).

Д.Ж.: Ура! Какие мы молодцы, что восстановили алфавит! Самое время для Алфавитной песенки!


ФОНОГРАММА, игра «Алфавит».


А- алфавит споем мы вместе,

Б - будем петь его, как песню.

В - весело споем его мы,

Г - громче грома, громче грома.

Д - день сегодня музыкальный,

Е - есть у нас талант вокальный.

Ж - жить без знаний скучно б было,

З - знанье - это наша сила!

И - и тому пути открыты

К – тот кто дружен с алфавитом.

Л - лошадь, лама, ландыш, ложка,

М - мел, метель, метро, матрешка,

Н - небо, невод, нить, невеста,

О - овод, облако, оркестр.

А, б, в, г... (2 раза.)

П - попугай поет по нотам,

Р - рой пчелиный строит соты.

С - стрекоза в саду стрекочет,

Т - такса лапками топочет.

У - утка слушает пластинки,

Ф – «Фанту» пробует фламинго.

X - хор неплох, есть слух у хора,

Ц - царь зверей его опора.

Ч - чтим его, рычит он чисто,

Ш - шесть заменит он солистов.

Щ - щедрый мир нам дарит песни,

Э - этот день собрал нас вместе,

Ю - юмористов, оптимистов,

Я - ярких, звонких, голосистых!

А, б, в, г... (2 раза.)



К.В.: Молодцы! А почему Фея Азбука не появляется?

Г.З.К.: Алфавит вы восстановили, но буквы нужно оживить.

К.В.: Я их хотел уничтожить, я их и должен оживить? А как же я их оживлю? А! Весёлой музыкой и танцем! Ведь музыка творит чудеса! Представьте, ребята, как могли бы танцевать буквы. Я буду называть букву, а вы покажите её танец.


ФОНОГРАММА, игра «Дискотека Алфавита». (Ф, Т, К, Я, М, О, Р).


К.В.: Вот здорово! После таких танцев буквы точно оживут!

Г.З.К.: Нет! Не оживут, вы всё не так поняли. Нужно снова научить буквы дружить друг с другом, чтобы получились слоги, из слогов – слова, а из слов - предложения.


ФОНОГРАММА. ИЗ-ЗА ШИРМЫ ПАДАЮТ ДВА КОНВЕРТА (в каждом конверте комплект слов, разрезанных на слоги, ребята делятся на команды и составляют сначала слова, а затем предложение).

После прочтения хором обеими командами предложения ФОНОГРАММА. Выходит Фея Азбука.


Ф.А.: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и вернули буквы. Вы самые смелые, ловкие и весёлые ребята. Вы знаете все буквы алфавита, научились составлять из букв слоги, а из слогов слова, а из слов – предложения, т.е. вы, научились читать. А ты Буквоедка, большая проказница, если бы не ребята, сколько бы бед ты смогла натворить.

К.В.: Прости меня, Фея Азбука, и вы простите, ребята, я больше так не буду. Больше того – с этого момента я стану защищать буквы и Азбуку, перестану быть вирусом, а стану Антивирусом. НЕ один вредитель больше не проникнет в волшебный компьютер. Вот какой я буду молодей.

Ф.А.: Не спеши хвалиться, Буквоедушка! Алфавит вы восстановили, меня спасли, а как быть с непонятными знаками, которые появились известных слов?!

К.В.: А-А-А…

Д.Ж.: Фея Азбука, это не значки, это игра такая со словами, ребус называется. Любой школьник, Даше первоклассник сможет его расшифровать.

Разгадывание ребусов.


Ф.А.: Молодцы!

К.В.: Да, мы знаем все буквы и из них можем составить много слов!

Ф.А.: Даже слова из шести букв?

К.В.: Конечно, да хоть из скольки! Правда, ведь, ребята? (ребята отвечают)

Ф.А.: Хорошо, я сейчас проверю, хвастаете вы или на самом деле можете это сделать.


ФОНОГРАММА, игра «Молекулы».


Ф.А.: (Обмахивается веером) Замечательно, даже жарко стало!

Д.Ж.: Ой, Фея Азбука, какой у тебя веер интересный!

Ф.А.: А это не простой веер Женечка, а волшебный, он состоит из букв, а их этих букв можно составить слова. Кстати, давайте попробуем!


Игра «Колесо».


Ф.А.: Молодцы, со всеми заданиями справились! Я надеюсь, что навсегда останетесь такими же весёлыми, любознательными и сообразительными ребятами.

К.В.: Обязательно останемся! Фея Азбука, хочешь, мы тебе это пообещаем?!

Ф.А.: Прямо так и пообещаете?!

К.В.: Пообещаем, ребята? (ребята отвечают) Тогда я буду говорить строчку, а вы громко повторяйте её за мной:


Мы сегодня не скучаем,

Дружно всем пообещаем,

Будем с азбукой дружить,

Алфавитом дорожить,

Будем книжки мы читать,

Буквы будем почитать,

Будем грамотны всегда

Обещаем это – Да!


Ф.А.: Молодцы, ребята. Только не забывайте про это обещание, потому что теперь для вас открыта дорога к знаниям, и вы можете смело отправляться по ней в интереснейшую страну Литературию, а рядом с вами всегда буду идти я и мои буквы. С ними вы прочтёте интересные книги, узнаете много нового и увлекательного. А теперь нам пора прощаться. Удачи вам, ребята! До новых встреч!

По окончанию всем ребятам вручают памятный подарок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Пушкарева Елена Владимировна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства