kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра – соревнование «Словесный калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку по теме "Словесный калейдоскоп".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра – соревнование «Словесный калейдоскоп»»

2 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Игра – соревнование «Словесный калейдоскоп»


ЦЕЛИ:

1)проверить знания уч-ся по русскому языку в игровой форме;

2)формировать положительную мотивацию изучения предмета;

3)воспитывать любовь к родному русскому языку;

4)развивать сообразительность, находчивость учащихся;

5)расширять словарный запас учащихся, их кругозор.


Ход занятия:

I Организационный момент.

Стихотворения (читают ученики)

1 ученик:

ЯЗЫК НАШ ПРЕКРАСНЫЙ

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!


2 ученик:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.

Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.


3 ученик:

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

А русский язык будет другом для вас!


Учитель: Русский язык - один из богатейших языков в мире. На этом языке написаны гениальные произведения русских классиков, создана богатейшая художественная литература. Без знания русского языка нигде не обойтись. Русский язык учит вас писать толково и грамотно.

Сегодня мы покажем свои  знания и умения в области русского языка, проверим себя на  внимание, творчество и быстроту. Сегодня будут звучать самые необычные, самые запутанные, самые весёлые вопросы. И пусть на нашем празднике царят смекалка, остроумие и юмор.

Итак,  игру «Словесный калейдоскоп» считаю открытой. Наше мероприятие  пройдет в виде соревнования трех команд. Делимся по рядам. Я буду задавать вопросы и подсчитывать баллы.


Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.


II Основной этап


Учитель: Сейчас команды приветствую друг друга.

«Приветствие» Команда 1: "Три мушкетера".

Девиз:  Один за всех и все за одного!


Команда 2: "Всезнайки".

Девиз:  Мы смекалку очень любим,

              Ей готовы жизнь отдать.

              На вопросы все мы будем

            

Команда 3: "Непоседы".

Девиз:  Кто весел, тот смеется,

 Кто хочет, тот добьется,

         Кто ищет, тот всегда найдет.


1 конкурс. Разминка «Вопрос-ответ» (каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. Сколько согласных букв? (21)

  3. Сколько гласных букв? (10)

  4. Первый звук в слове Яблоко? (й)

  5. Шиворот – навыворот. Как вы понимаете это выражение?(сделать или сказать что-нибудь не так, наоборот, перепутать)

  1. Как назвать одним словом человека, который много и охотно трудится? (трудолюбивый)

2 конкурс «Что это?» (каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Его вешают, приходя в уныние, задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос)

2. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают, чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)

3. Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить, он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться, его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)

3 конкурс «Фразеологический зверинец»(за каждый правильный ответ 1 балл)

Голоден как………. (волк)

Труслив как……….(заяц)

Колючий как ………(ёж)

Надут как …………..(индюк)

Болтлив как………...(сорока)

Хитер как…………..(лиса)

Здоров как………….(бык)

Изворотлив как……..(уж)

Нем как……………….(рыба)

Упрям как…………….(осел)

Учитель: Что- то я гляжу, команды подустали.

Физкультминутка

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, 

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. 

Руки вниз и вверх поднять. 

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

4 конкурс: «Советы русского языка» (За правильный ответ 1 балл)

Учитель: «Русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность». (А.С.Пушкин)

Для того, чтобы люди друг друга понимали, наша речь должна быть понятной, выразительной и красивой. Послушайте стихотворение:

Сценка.

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,-

Потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд,

Он объяснит мне, что к чему,

А я большая, я пойму!

И вот он начал свой рассказ:

- Они ползут, а он им – раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Она им – раз! Они ей – раз!

Но тут как раз её он спас,

Он был с ней заодно.

Ух, сильное кино!

- Нет, видно я ещё мала,

Я ничего не поняла.

Учитель: Почему девочка ничего не поняла?

Какой совет мы получили? (Выбери правильное утверждение (совет)

- Давайте говорить друг другу только хорошие, добрые слова.

- Речь должна быть понятная, красивая.

- Начинай любое дело с хорошим настроением.

5 конкурс: «Загадки» 
1.То я в клетку, то в линейку, 
Написать на мне сумей-ка, 
Можешь и нарисовать
Называюсь я ….(тетрадь)

2. Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья
Кто же я?....(линейка)
3. Я с собой её ношу,
Не играю, а пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая ….(ручка)

4. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ….(карандаш)

5. В узенькой коробке
Ручки, ластик, скрепки, кнопки.
Всё один в себя вобрал
Школьный маленький …(пенал)

6. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Как тетрадка, невелик
Называюсь я …(дневник)

7. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю старательно я …(ластик)
- Как называются отгадки? (школьные принадлежности) 

8. 33 родных сестрицы
Писаны красавицы
На одной живут странице
И повсюду славятся. ( Буквы алфавита )

6 конкурс: «Один - много»
Учитель: Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном. Команда отвечает хором :
Нога - … (ноги)
Рука - … (руки)
Дуга - … (дуги)
Мука - … (нет мн.числа)

Продолжаем дальше:
Ведро - … (вёдра)
Бедро - … (бёдра)
Метро - … (нет мн.числа)
День - … (дни)
Пень - … (пни)
Лень - … (нет мн.чила)
Цыплёнок - … (цыплята)
Козлёнок - … (козлята)

7 конкурс: «Дополни пословицу».

Учитель: Участвует один человек из команды, если он отвечает самостоятельно -10 баллов, если помогает команда – 5 баллов.

« Без труда… ( не вытащишь и рыбку из пруда).

« Век живи… ( век учись).

« Нет друга - … ( ищи, а нашел – береги).

« Семь раз отмерь… (один раз отрежь).

« Семеро … ( одного не ждут).

« За двумя зайцами … ( погонишься, ни одного не поймаешь).

8 конкурс: «Наборщик»

Найди спрятанные слова

ГРАММАТИКА


9 конкурс: «Доскажи словечко»

В конце предложения ставится………..(точка).

С «Д» растёт у мамы ……………………….(дочка).

С «Б» в начале слова……………………….(бочка).

С «К» я на болоте…………………………….(кочка).

С буквой «А» на море……………………..(качка).

Слева «Т» - и слово…………………………(тачка).

10 конкурс: «Ералаш»

Командам раздаются карточки с четверостишиями и полоски с продолжениями строк.

Надо разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте, по смыслу написанного.

Злой кабан…..(томился в клетке),

Пароход…….. (сидел на ветке),

Соловей …….(точил клыки),



Дикобраз ……(давал гудки).

Кошка……….(физику учила),

Маша ……….(хвостик свой ловила),

Буратино …..(шил себе штаны),

Портной……..(все поел блины).


Учитель: - Это что за ералаш?

Я приказываю вам

Все расставить по местам.


Учитель: Вот и закончилась игра.

Подведем сейчас итог.

Награждение.

Учитель: Впереди у вас много открытий, увлекательных путешествий, интересных грамматических задач на уроках русского языка. Надо многое знать и уметь, а главное любить родной язык, чтобы в совершенстве изучить строгую, трудную, умную и замечательную науку ГРАММАТИКУ!


ВЫУЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК (читают ученики)

1.Если ты хочешь судьбу переспорить,

 Если ты ищешь отрады цветник,

 Если нуждаешься в твердой опоре,

 Выучи русский язык!

2.Он твой наставник – великий, могучий,

 Он переводчик, он проводник,

 Если штурмуешь познанья кручи,

 Выучи русский язык!

3.Русское слово живет на страницах

 Мир окрыляющих пушкинских книг.

 Русское слово – свободы зарница,

 Выучи русский язык!

4.Горького зоркость, бескрайность Толстого,

 Пушкинской лирики чистый родник,

 Блещет зеркальностью русское слово-

 Выучи русский язык!


Учитель: Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки родного языка! Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Игра – соревнование «Словесный калейдоскоп»

Автор: Гулюся Радифовна Шакирова

Дата: 24.04.2023

Номер свидетельства: 630305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация и конспект к занятию. "Своя игра" для детей с ОВЗ (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-i-konspiekt-k-zaniatiiu-svoia-ighra-dlia-dietiei-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105031"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402802123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Игра-соревнование по русскому языку "Словесный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(58) "igra_sorevnovanie_po_russkomu_iazyku_slovesnyi_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "588642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634319335"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании детей детского дома."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_v_dukhovno_nravstviennom_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "407208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491484318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства