kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по окружающему миру "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлено викторина с участниками игры, вопросы для болельщиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по окружающему миру "Знатоки природы"»

«Знатоки природы»

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт  для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.


На сцену поднимаются команды (представление названия, капитана)

1 задание:

Загадки:

1. Все растенье это знают

Иногда на нём гадают…

Может, любит, может, нет-

Скажет нам она в ответ…. /ромашка/

 

2. В поле есть такой цветок:

Ярко – синий лепесток.

На ветру качается,

Нежно называется ….. /василёк/

 

3. Ты в лесу его найдёшь.

Пожалеешь, не сорвёшь.

Очень нежный он на вид.

Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/

*   *   *

Капитаны выбирают конверт с названием. На доске много картинок. Найти картинку своего названия. Берут!



2 задание:

- прочитать о  растении  /что узнали об этом растении/

1. Какой цветок носит имя звезды? / астра/

2. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? / незабудка/

3. Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/

4. Какой цветок символизирует болтливость? /колокольчик/

5. Какой синенький цветок римляне называли «царским»? / василёк/

6. Какой цветок считается самым благородным? / роза/


Учитель: Но как бы не были  красивы цветы, лучше их не рвать.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.


Конкурс «Лесные  Айболиты»

- Какой цветок лечит сердце?  /ландыш/

- Какое растение богато витамином С? /шиповник/

- Какое растение лечит ссадины и раны?  /подорожник/

- Какое лекарственное растение определяют даже слепые?  /крапива/

Вопросы:

1. Для чего используют василёк? /василёк в медицине используют для лечения болезней почек, кожи, глаз/

2. Сколько раз в году звенит колокольчик?  /колокольчики звенят 1 раз в году на праздник Ивана Купалы/

3. Как используют ромашку?   /Чай из цветков ромашки восстанавливает силы/

3 задание:

/Игра со зрителями тестового характера/

1. Что делает ёж зимой? /спит/

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/

4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/

5. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

6. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/

7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листвы? /лиственница/

8. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? /клён/

9. Из какого дерева делают спички? /из осины/

10. Какое дерево применяют для изготовления лыж? /берёзу/

11.Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? /ольха и липа/

12. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/

13. Из какого дерева делают пианино? /из ели/

14. Какие дрова самые жаркие? /дубовые и берёзовые/

15. какой город парит в небе? /Орёл/

4 задание:

Командам: Составь картинку животного. Что можете рассказать о нём?


Игра со зрителями.  

«Узнай животное по описанию»:

1. Это животное  - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим  голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/

2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и  долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это?   /бобр/

3. Это животное известно людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Кто это?  /ёж/

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это?  /медведь/

5. У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? /заяц/

6. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это?  /лиса/

5 задание.

Командам:  Составить пословицу!  /В конверте пословицы, разрезанные на слова./

1. Много снега, много хлеба.

2. Береги нос в большой мороз.

3. Весна красна цветами, а осень пирогами.


Игра со зрителями.  


Загадки:

1. Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло /лёд/

 

2. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути  /снег/

 

3. Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес /мороз/

 

4. Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? /норка/

 

5. Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтёт – белого найдёт /заяц и лиса/

 

6. Водяные мастера

Строят дом из топора /бобры/

 

7. По земле ходит, неба не видит.

Ничего не болит, а всё стонет  /свинья/

 

8. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь /кузнечик/

 

9. В зоопарке верь, не верь

Проживает чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу /слон/



Учитель:

Мы безмерно богаты

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься.


Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.


Викторина «Узнай по описанию»:

1. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой /стриж/

2. Эти птицы выводят птенцов зимой /клёст/

3. Эти птицы считаются символом мира /голубь/

4. Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. /дятел/

5. Эта птица кричит громче всех /павлин/

6. Эта птица живёт на болоте /цапля/

Почему птицы так называются?

1. Снегирь  /появляется вместе со снегом/

2. Синица  /основной цвет в оперении сине – голубой/

3. Кедровка  /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/

4. Поползень  /птица, которая ползает по стволу/

5. Мухоловка  /любимое лакомство мухоловки – мухи/

6. Овсянка  /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/


Справочное бюро:

Справка об экологической роли птиц:

Дятел – лесной доктор, за день съедает до 750 – 900 насекомых – короедов.

Кукушка  съедает в день в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука и др.

Мухоловка – пеструшка – совсем небольшая.

Деревья:

1. Это дерево растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет. /5 – дуб/

2. А это дерево растёт очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты 5-этажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 литров воды. /1 – берёза/

3. Цветы этого дерева дают первоклассный мёд. /2 – липа/

4. Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет. /6 – сосна/

5. Это дерево у древних славян было символом семейного очага, охраняло людей от злых духов и пожаров. Из старины остался обычай обрывать это цветущее дерево и дарить друг другу. Из веток этого дерева плетут корзинки, а древесина этого дерева – лучшие полозья для саней. /ива/

6. Этим деревом в старину убивали ведьм. /осина/

Справочное бюро.

Справка об экологической роли леса:

Лес – зелёные лёгкие нашей планеты. 1 га /10000 кв. м – 100 м х 100м/ лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов. Фитонциды – вещества, образуемые растениями, которые подавляют рост и развитие микроорганизмов и очищают воздух. 1 га хвойного леса отфильтровывает  в год 30 - 35 тонн пыли, 1 га лиственного леса 50 – 70 тонн.

Конкурс №6. Для болельщиков.

1. Не зверь, не птица – нос как спица /комар/

2. Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам /кузнечик/

3. Живёт дед, - во 100 одёжек одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает /лук/

4. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной /ёж/

5. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/

6. Шёл долговяз – в землю увяз /дождь/

7. Днём спит, а ночью летает /сова/

8. По полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает, к земле траву преклоняет /ветер/

Вопросы - загадки:

1. Голубой шатёр всю землю покрыл / небо/

2. Красная девушка по небу ходит/солнце/

3. Много рук, а нога одна /дерево/

4. Неизвестно, где живёт, налетит – деревья гнёт /ветер/

5. Кто в лесу без топора строит избу без угла? /муравьи/

6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала /туча/

7. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками /орехи/

8. Похож я с виду на горох, где пройду – переполох /град/

9. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел /одуванчик/

10. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? /вода/

11. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает /лес/

12. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает /подснежник/



Описание первое:

У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? /синица/

Описание второе:

Она немного больше галки. В народе её называют – белобока. Яркая чёрно – белая окраска и длинный, с зелёным отливом хвост. К тому же она стрекочет. /сорока/

Описание третье:

Наша родина – Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы? /пингвины/

Описание четвёртое:

В нашей стране их 3 вида: деревенская, городская, береговушка. У деревенской – хвост вилочкой с длинными перьями – косицами. На горле и лбу  – красное пятно.  У городской на  горле – белое пятно, а у береговушки – коричневое. /ласточка/

Описание пятое:

У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои, личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? Колорадский жук/

Описание шестое:

Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна.  Живу  я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда – сюда, вверх – вниз по дереву, мне и крылья – то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?  /поползень/

Описание седьмое:

Я – зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы  схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Кто я?  /кошка/



Конкурс №7. Экологические задачи:

Задание для 1 команды:

- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костёр, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее. – возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала.

Задание для 2 команды:

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего – либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.

- чего ты носишься с этой банкой? – услышал он – брось её в воду и дело с концом.

* Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

Задание для 3 команды:

Петя увидел в лесу гнездо, расположенное недалеко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

*Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно?

Учитель:

Ребята! Какие правила поведения в природе вы знаете? Давайте их повторим:

· Никогда не убивай зверей и птиц

· Не трогай домики животных и их детёнышей

· Не разоряй птичьи гнёзда

· Не ломай деревья, не делай на них надписи

· Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду

· Подкармливай зверей и птиц зимой

· Не шуми на прогулках, не пугай животных

· Учись наблюдать за природой

· Учись слушать голоса природы



Игра со зрителями «Викторина по окружающему миру»:

1. Что находится в мыльном пузыре?

- мыло

- воздух

- вода

2.   К какому виду транспорта относится такси?

- личный

- общественный

- специального назначения

3. Укажи ягоды, растущие на болоте:

 - клюква

 - черника

 - малина

4. Где весной раньше начинает таять снег?

- в  городе

- в лесу

- в поле

5. Сколько ног у паука?

- 4

- 6

- 8

6.   Как называют большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

- стадо

- компания

- стая

7.   Какое растение в народе называют порезник, ранник?

- ландыш

- одуванчик

- подорожник

8. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?

- глина

- гранит

- кремень

9.   Что находится в футбольном мяче?

- ничего

- воздух

- водород

10.  Как называется твёрдое состояние воды?

- пар

- снег

- лёд

11.  Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

- кустарники

- деревья

- травы

12.  Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

- птицы

- рыбы

- млекопитающие

13.  Что относится к живой природе?

- дерево

- камень

- вода

14.  К какому виду транспорта относится поезд?

- наземный

- воздушный

- водный

15. Что даёт город селу?

- обувь

- зерно

- мясо

16. Какую птицу называют лесным доктором?

- синица

- поползень

- дятел

17. Для  жизни  растений и животных  необходимы:

- мясо, фрукты, сок

- рыба, овощи, кисель

- солнце, воздух, вода

Подведение итогов игры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по окружающему миру "Знатоки природы"

Автор: Пустохина Лариса Альбертовна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 500950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное занятие по окружающему миру "Знатоки природы в гостях у Лесовичка" "
    ["seo_title"] => string(91) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-znatoki-prirody-v-ghostiakh-u-liesovichka"
    ["file_id"] => string(6) "169049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423332706"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Блиц-турнир по познанию мира "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(46) "blits-turnir-po-poznaniiu-mira-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "290038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454916647"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Познавательная экологическая игра "
    ["seo_title"] => string(40) "poznavatiel-naia-ekologhichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "208179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430749990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное занятие: Знатоки природы. "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-zaniatiie-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "142903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418389629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства