kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - «Азбука дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:

создать условия

  • для формирования безопасной модели поведения учащихся на дорогах.
  • для формирования культуры поведения учащихся на улицах любого населённого пункта.

ЗАДАЧИ:

  • Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
  • Развить навыки применения учащимися ПДД.
  • Сформировать у учащихся вывод о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений.
  • Развить познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: групповое прохождение учащимися станций.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Учащиеся 

  • закрепят знания о правилах дорожного движения,
  • самостоятельно смогут применять знания по ПДД на практике,
  • сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения на улице,
  • повысят уровень правовой культуры,
  • приобретут опыт совместной творческой деятельности.

УЧАСТНИКИ: Учащиеся 1-4 классов.

В игре могут принимать участие ученики одного класса или две команды по 4-5 человек, остальные ученики – болельщики.

Участников команды можно выбрать с помощью жеребьёвки:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - «Азбука дорожного движения»»

Игра - «Азбука дорожного движения»

(Подготовила Будлянская Т.Э., учитель начальных классов)

ЦЕЛЬ: создать условия
  • для формирования безопасной модели поведения учащихся на дорогах.

  • для формирования культуры поведения учащихся на улицах любого населённого пункта.

ЗАДАЧИ:
  • Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

  • Развить навыки применения учащимися ПДД.

  • Сформировать у учащихся вывод о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений.

  • Развить познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: групповое прохождение учащимися станций. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Учащиеся 
  • закрепят знания о правилах дорожного движения,

  • самостоятельно смогут применять знания по ПДД на практике,

  • сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения на улице,

  • повысят уровень правовой культуры,

  • приобретут опыт совместной творческой деятельности.

УЧАСТНИКИ: Учащиеся 1-4 классов.

В игре могут принимать участие ученики одного класса или две команды по 4-5 человек, остальные ученики – болельщики.

Участников команды можно выбрать с помощью жеребьёвки:

1 команда – “Красный” 2 команда –«Жёлтых» 3 команда - “Зелёный”


Наглядность и оборудование:

  1. Плакат с надписью :“ Азбука дорожного движения ”;

  2. Тест «Проверь себя»

  3. Жетоны для жеребьёвки;

  4. Шаблоны дорожных знаков;

  5. Часы с секундной стрелкой;

  6. Плакаты по ПДД.

  7. Карты для капитанов


Ход игры

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята!

-Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Сегодня мы покажем, что знаем эти правила через игру «Азбука дорожного движения».

  • Как вы думаете, зачем составили правила дорожного движения? (Чтобы на улицах был порядок).

  • Кто должен подчиняться этим правилам? (Все пешеходы, водители и пассажиры.)

Некоторым из вас сегодня предоставляется счастливый случай – показать всем свои знания по правилам дорожного движения.

Давайте начнём жеребьёвку и узнаем этих счастливчиков.


После жеребьёвки команды занимают отведённые им места и ведущий начинает игру.

  1. приветствие команд

КРАСНЫЙ ЦВЕТ

Жёлтый

Зелёный

Красный свет - сигнал тревоги 
Не ходите по дороге, 
Оставайтесь на местах! 
Даже если вы спешите 
На работу иль в кино, 
Подождите, подождите - 
Подождите все равно!

ВНИМАНИЕ, внимание! 
Тревожный жёлтый свет 
Всем объявил заранее: 
«Перехода больше нет! 
Не спешите! Посмотрите! 
Посмотрите на меня. 
Не спешите! Потерпите 
До зелёного огня!»


Светофор мигнул, и раз – 
Вдруг открыл зелёный глаз. 
Посмотрели на дорогу. 
Все машины встали в ряд? 
Проходите, разрешаю, 
Не беда, что я один. 
Я надёжно защищаю 
От трамваев и машин!



I гейм “Кто больше?”


Ведущий задаёт по 5 вопросов каждой команде:

  1. Кого называют пешеходом?

  2. Что такое ГИБДД?

  3. Как надо идти по загородной дороге? (По обочине, навстречу идущему транспорту.)

  4. Назовите три вида перекрёстков. (Т-образный, У-образный, +)

  5. Что обозначает слово “светофор”? (Несущий свет.)

    1. Как определить, что машина поворачивает направо?

    2. Опасна ли стоящая у обочины машина?

    3. Если на перекрёстке одновременно работают светофор и регулировщик, кому нужно подчиняться? (Регулировщику)

    4. Что это такое? (Перекрёсток)

    5. К какой группе дорожных знаков нужно отнести этот знак? (Предупреждающий)

Ведущий:

- Первый гейм мы закончили со счётом …

- Сейчас я предлагаю командам немного отдохнуть, а мы продолжим с болельщиками. Будем играть в игру “Это я, это я, это все мои друзья”.

А капитаны ваших команд поработают с картами

В чём ошибка художника

- Я буду задавать вопросы, а все вы дружно, хором отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”. Только будьте внимательны.

  • Кто из вас в вагоне тесном
    Уступил старушке место?

  • Кто из вас идет вперед
    Только там, где переход?

  • Кто, пусть честно говорит,
    На трамвае не висит?

  • Знает кто, что красный свет.
    Означает “хода нет”?

  • А кто из вас, идя домой.
    Держит путь по мостовой?

Ведущий:

- Молодцы, болельщики! Мы продолжаем нашу игру и начинаем II гейм.

II гейм “Кто быстрее?”

Ведущий задаёт 10 вопросов. Та команда, которая быстрее даст правильный ответ, получает очко.

  1. Со скольких лет разрешается ездить на велосипеде по дорогам? (14 лет)

  2. Вид подземного пассажирского транспорта? (метро)

  3. Через какую дверь надо входить в автобус? (последнюю)

  4. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленый)

  5. Как называется место пересечения двух улиц? (перекресток)

  6. При переходе дороги, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

  7. Как называется рисунок на дороге? (разметка)

  8. Как называют человека, который регулирует движение? (регулировщик)

  9. Как называется столкновение двух автомобилей? (авария)

  10. Что обозначает этот знак? (Предупреждает, что впереди будет ж/д переезд со шлагбаумом)

Ведущий:

- После II гейма счёт игры стал …

- А теперь несколько заданий болельщикам. (Ведущий выбирает задания по своему усмотрению.)

ЗАГАДКИ:

Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Деревянная она. (Дорога)

Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус, троллейбус)

В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)

Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт, если крот раскроет рот. (Экскаватор)

Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты
в сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь,
Спрятал очень старый царь?
Что это за знак?











Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись …т (переход)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо … (налево)

III гейм “Тёмная лошадка”

Ведущий:

- Итак, дорогие участники команд, вы знаете, что в гейме “Тёмная лошадка” вы сначала должны угадать того, кто пришёл сегодня к нам в гости, и кто будет вам задавать вопросы в III гейме.

Ведущий:

- Внимание, команды!

Я даю подсказку. (Называет подсказки по одной. Та команда, которая быстрее скажет: “Доктор Айболит” получает очко.)

  1. Он летал на орле.

  2. Он летал на орле в Африку.

  3. Он летал на орле в Африку к реке Лимпопо.

  4. Ему принадлежат вещи:

  5. Он под деревом сидит,
    Добрый доктор …

Ведущий:

- Молодцы, ребята, отгадали!

Айболит приготовил вам несколько заданий.

1 задание:

- Назовите 5 сказок, в которых сказочные персонажи тоже куда-то летали.

(Команда, которая называет сказку, получает очко)

Примерные ответы:

  1. Лягушка-путешественница.

  2. Старик-Хоттабыч.

  3. Дюймовочка.

  4. Незнайка на Луне.

  5. Путешествие Нильса с дикими гусями.

  6. Волшебник Изумрудного города.

  7. Необыкновенные приключения Карика и Вали.

  8. Малыш и Карлсон.

  9. Летучий корабль.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Во время воздушных путешествий, морских и сухопутных иногда случаются различные несчастья с человеком. И моя задача, как доктора, быстрее оказать помощь пострадавшему. Поэтому второе моё задание будет связано именно с этим.

- Как нужно действовать при:

  • Обморожении

  • Кровотечении

  • Попадании пыли в глаза

  • Ожоге

(Если ответ был полный и правильный, то его оценивает )

- Спасибо, ребята! Вы показали хорошие знания.

Начинаем VI гейм.

VI гейм “В гонке за лидером”

(Каждая команда за 30 секунд должна правильно ответить на большее количество вопросов)

  1. К какой группе относится этот знак? Запрещающий


  2. Что обозначает этот сигнал светофора? Остановись!

  3. Какой сигнал у светофора вверху? Красный

  4. Как называется полосатая палочка у регулировщика? Жезл

  5. Можно ли ходить группами по тротуару? Да

  6. Что это обозначает?

  7. Опасен ли нерегулируемый перекрёсток? Да

  8. Если столкнутся пешеход и машина, кто пострадает? Пешеход

  9. Можно ли играть около дороги? Нет

  10. Аппарат, который регулирует движение? Светофор

  11. Если на перекрёстке у всех светофоров мигает один жёлтый сигнал, что это значит? Перекрёсток не регулируется

  12. Что такое ДТП? Дорожно-транспортное происшествие

  13. Кому надо уступать дорогу на тротуаре в узком месте? Взрослым

  14. Как называется движущаяся лестница в метро? эскалатор

  15. Какие автомобили оборудованы сигналом “сирена”? Милиция, скорая помощь, пожарные

  16. Что обозначает этот сигнал светофора? Внимание

  17. Если велосипедист поднял правую руку, что это значит? Он будет поворачивать направо

  18. Если у велосипеда спустило колесо, то поможет …? Насос

  19. Как называется этот светофор? Пешеходный

  20. По какой стороне тротуара надо идти? По правой

  21. Что должно быть в руках у сопровождающих группу? Флажки

  22. Какой сигнал у светофора внизу? Зелёный

  23. Может ли быть на дороге такой знак? Нет

  24. Кому даёт команды пешеходный светофор? Пешеходам

  25. Что значит: дорога с односторонним движением? Машины двигаются только в одном направлении

  26. Какую форму имеют предписывающие знаки? Круглую

  27. Если у движущейся машины сзади загорелись красные огоньки, что это значит? Останавливается

  28. Где нужно ждать автобус? На остановке

  29. Что требуется машине после аварии? Ремонт

  30. Какого цвета знаки сервиса? Синие

  31. Имеют ли право водители пересекать сплошную линию по середине дороги? Нет

  32. Сколько сигналов у светофора? Три

  33. Можно ли обходить трамвай сзади? Нет

  34. Сколько стоит проезд в автобусе? 7 Рублей

  35. В какую игру можно играть около перекрёстка? Ни в какую

  36. Что необходимо каждому пешеходу на дорогах? Внимание

  37. Разрешается ли машине скорой помощи проезжать на красный сигнал светофора? Да

  38. Когда на дорогах скользко, как это называется? Гололёд

  39. Сколько сигналов у пешеходного светофора? Два

  40. Где должен переходить улицу пешеход? По пешеходному переходу

  41. Где в вашем возрасте можно кататься на велосипеде? Во дворе

  42. Что такое “зебра”? Пешеходный переход

  43. Можно ли ходить и прыгать по автобусу во время движения? Нет

  44. Когда на перекрёстке скопилось большое количество машин, как это называется? Пробка

  45. Сигнал светофора, который разрешает переход дороги красного цвета? Нет

  46. Человек, который продаёт билеты в пассажирском транспорте? Кондуктор

  47. Если человек не успел до конца перейти дорогу на зелёный сигнал, можно ли ему вернуться обратно? Нет

  48. Если ты не знаешь где выходить, можно ли спросить об этом у водителя автобуса? Нет

  49. Запрещающие знаки красного цвета? Да

  50. Что появилось раньше трамвай или троллейбус? 1888 год трамвай с лошадью

  51. Горит зелёный сигнал светофора, но ты слышишь звук сирены, будешь ли ты переходить улицу? Нет

  52. Влияет ли дождь на длину тормозного пути? Да

  53. Если машина поедет медленно, можно ли к ней прицепиться санками? Нет

  54. Как называется перекрёсток, на котором нет ни светофора, ни регулировщика? Нерегулируемый

  55. Как одним словом назвать эти машины? Грузовые

  56. Где по дороге можно увидеть большую букву А? На автобусной остановке

Подведение итогов игры.

.: А сейчас мы проверим, какими вы были внимательными.

Дети работают с раздаточным материалом, заполняют тест.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”.

 

1.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекрёсток.

 

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

 

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

 

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

 

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 

6.

На жёлтый сигнал светофора нужно стоять.

У.: Поможем Светофорчику проверить, как выполнили тест команды (взаимопроверка).

Ведущий:

- Итак, наша игра завершилась со счётом …

- Мы поздравляем победителей! Желаем им дальнейших успехов!

Самоанализ мероприятия:

1. Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех начальных классах с 1 по 4.

2. Тема, выбранная для мероприятия, считаю, актуальна, т.к. соответствует воспитательным задачам по профилактике и предотвращению ДТП. Тема и сама игра соответствуют возрастным особенностям и интересам учащихся 1-4 классов, может так же проводится и в 5-6 классах.

3. Для игры был выбран кабинет с магнитной доской. Для оформления использовались плакаты, рисунки, наборы дорожных знаков, которые были нарисованы учащимися, мной , карточки, жетоны – сигналы, магниты .

4. Время для игры использовалось рационально и эффективно.

5. Учащиеся приняли активное участие в мероприятии, сами готовили для себя опознавательные знаки, проявили интерес во время подготовки к мероприятию и в самом мероприятии. Проявили так же инициативность, самостоятельность и дисциплинированность.

6. Мероприятие содержит научный материал, доступно, целесообразно, имеет индивидуальную и педагогическую направленность.

7. Во время проведения мероприятия мной были проявлены организаторские умения, доброжелательный тон, чёткость, находчивость, компетентность, достаточный уровень эрудиции, демократичность, хороший внешний вид, культура речи.

8. Мероприятие имеет социальную и педагогическую значимость, реальность и достижимость, высокую степень эмоционального и воспитательного воздействия, а также обучающее и развивающее значение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра - «Азбука дорожного движения»

Автор: Будлянская Татьяна Эдуардовна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Игра- урок  Азбука дорожного движения"
    ["seo_title"] => string(37) "ighraurokazbukadorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "299804"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456591641"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация внеклассного мероприятия "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "273804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452271200"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Занятие-игра "Азбука  дорожного  движения""
    ["seo_title"] => string(42) "zaniatiieighraazbukadorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "282320"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453666944"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проект по ПДД "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(40) "proiektpopddazbukadorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453403299"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_pravila_dorozhnogo_dvizheniia_3"
    ["file_id"] => string(6) "570484"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610961676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства