kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и упражнения, развивающие чувство времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и упражнения, развивающие чувство времени

 

СЧЕТ СЕКУНДАМИ

Ведущий подсчитывает вслух секунды, на каждой секунде де­лая взмах рукой. Остальные подражают ведущему.

После такого упражнения в течение 1—2 минут производится проверка, как кто усвоил этот счет. Двое играющих закрывают гла­за (чтобы совершенно самостоятельно проделать это упражнение) и после сигнала начинают взмахами руки отсчитывать секунды. Ведущий следит за счетом и поправляет тех, кого нужно.

Каждый играющий описывает рукой полный круг в течение одной минуты. Ведущий поправляет тех, кто спешит или отстает.

В упражнении могут участвовать дети с 8-летнего возраста.

Как уже указывалось, эти упражнения можно проделывать и группой, и самостоятельно, пользуясь часами.

 

РАСТОРОПНЫЙ ПОЧТАЛЬОН

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста. В игре мо­гут принять участие до 20 человек.

Нарезать из плотной бумаги 200—400 небольших прямоуголь­ников-карточек (примерно 4x5 см) и на каждом из них поставить один из номеров от 1 до 5. Карточки перетасовать. Ведущий быст­ро раскладывает их в разных, всем видных местах, стараясь, чтобы они не ложились кучками.

 

По сигналу ведущего каждый играющий берет себе такое коли­чество прямоугольников, какое он хочет, сортирует их по номерам и разносит пяти «адресатам» — играющим, на груди у которых при­креплена бумажка с одним из номеров от 1 до 5.

Каждый «адресат» получает «письма» по счету и отмечает на листке у «почтальона», сколько он получил от него «писем». Для того, чтобы вручить «письма», «почтальон» может встать в очередь к нужному ему «адресату» или сначала отнести «письма», адресо­ванные другому, возле которого в данный момент нет очереди.

Играющие заранее уславливаются, сколько времени должна продолжаться игра (например, 10 минут), и по сигналу ведущего приемка писем прекращается.

«Расторопным почтальоном» считается тот, кто успел раздать больше «писем», но из этого числа вычитается количество «писем», которые он не успел доставить.

Играющих можно разделить на команды. При этом члены од­ной команды оказывают помощь друг другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения, развивающие чувство времени »

МБОУ Бейская школа - интернат


















Внеклассное мероприятие:


Игры и упражнения, развивающие чувство времени











Выполнила учитель начальных

классов Егорова Ирина Николаевна
















с.Бея

2014 г.

Пояснительная записка


Автор материала (ФИО) *


Егорова Ирина Николаевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение


МБОУ Бейская школа-интернат

Название материала *


Игры и упражнения, развивающие чувство времени

Класс (возраст) *


2 класс

Учебный предмет *


Окружающий мир

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс


Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *


Текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *


нет

Цели,

Задачи материала *


Цели урока: Развитие «чувства» времени, мелкой моторики, координации движений, навыков общения в группах

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Форма использования: групповая

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *


Именины / ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.: Красико-Принт, И 51 2005 г. – 128 с. – (праздник в школе)

ISBN 985-405-297-4




* - Поля обязательные к заполнению




Игры и упражнения, развивающие чувство времени


СЧЕТ СЕКУНДАМИ

Ведущий подсчитывает вслух секунды, на каждой секунде де­лая взмах рукой. Остальные подражают ведущему.

После такого упражнения в течение 1—2 минут производится проверка, как кто усвоил этот счет. Двое играющих закрывают гла­за (чтобы совершенно самостоятельно проделать это упражнение) и после сигнала начинают взмахами руки отсчитывать секунды. Ведущий следит за счетом и поправляет тех, кого нужно.

Каждый играющий описывает рукой полный круг в течение одной минуты. Ведущий поправляет тех, кто спешит или отстает.

В упражнении могут участвовать дети с 8-летнего возраста.

Как уже указывалось, эти упражнения можно проделывать и группой, и самостоятельно, пользуясь часами.


РАСТОРОПНЫЙ ПОЧТАЛЬОН

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста. В игре мо­гут принять участие до 20 человек.

Нарезать из плотной бумаги 200—400 небольших прямоуголь­ников-карточек (примерно 4x5 см) и на каждом из них поставить один из номеров от 1 до 5. Карточки перетасовать. Ведущий быст­ро раскладывает их в разных, всем видных местах, стараясь, чтобы они не ложились кучками.


По сигналу ведущего каждый играющий берет себе такое коли­чество прямоугольников, какое он хочет, сортирует их по номерам и разносит пяти «адресатам» — играющим, на груди у которых при­креплена бумажка с одним из номеров от 1 до 5.

Каждый «адресат» получает «письма» по счету и отмечает на листке у «почтальона», сколько он получил от него «писем». Для того, чтобы вручить «письма», «почтальон» может встать в очередь к нужному ему «адресату» или сначала отнести «письма», адресо­ванные другому, возле которого в данный момент нет очереди.

Играющие заранее уславливаются, сколько времени должна продолжаться игра (например, 10 минут), и по сигналу ведущего приемка писем прекращается.

«Расторопным почтальоном» считается тот, кто успел раздать больше «писем», но из этого числа вычитается количество «писем», которые он не успел доставить.

Играющих можно разделить на команды. При этом члены од­ной команды оказывают помощь друг другу.



СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОШЛО

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.

1-й вариант

Ведущий, смотря на часы, дает первый сигнал и через 25 секунд — второй. Каждый должен сказать, сколько времени, по его мне­нию, прошло между сигналами, а ведущий объявляет, кто правиль­нее определил время. Изменяя промежуток между сигналами, ве­дущий повторяет это задание 5—6 раз и объявляет победителя.

2-й вариант

Ведущий дает каждому лист бумаги, на котором написано, че­рез сколько минут тот должен вернуться (от З до 10 минут). Игра­ющим, конечно, нельзя пользоваться часами.

Все играющие одновременно отходят от ведущего и расходятся в разные стороны. По возвращении играющие отдают ему записку со своей фамилией, а ведущий отмечает на ней время их прихода. После этого сразу объявляется, насколько каждый оказался точен.


А СКОЛЬКО НУЖНО ВРЕМЕНИ?

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.

Ведущий намечает на расстоянии 200-500 или более метров груп-

\

пу отдельно стоящих деревьев или что-либо другое, выделяющееся на местности, и заранее посылает туда своего помощника с часами.

Играющие делятся на 2—3 отряда, и каждый отряд самостоя­тельно определяет на глаз расстояние до намеченного места и вре­мя, за которое он может до него добежать или дойти.

По сигналу ведущего все начинают движение, а помощник ве­дущего засекает время прибытия на место каждого отряда.

Побеждает тот отряд, который выполнил задание наиболее точ­но по времени.

Игру хорошо проводить на местности, где нужно преодолевать препятствия, переходить речку или глубокий овраг, пройти сквозь лесок и т. д.


ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ «ГРАНИЦУ»

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.

Играющие делятся на 2 группы с равным количеством участ­ников. Договариваются о месте, где проходит «граница» — полоса шириной в 10 м.

«Границу» можно свободно переходить только в определенное время, скажем, после второй минуты с начала игры — первой груп­пе и после четвертой минуты (в противоположную сторону) — вто­рой. Часы имеются только у ведущего.

Переходить «границу» можно в течение 20 секунд, после чего ведущий дает сигнал и не успевших вовремя перейти направляет в «плен» к «противнику».

Для того, чтобы узнать, пора ли начинать переход, можно по­сылать «разведчиков», которые переходят «границу», рискуя быть взятыми «в плен» — выбыть из игры, если время еще не наступи­ло. Побеждает та группа, в которой после перехода оказалось боль­шее число играющих.


СКОЛЬКО БУКВ

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.

Побеждает в ней тот, кто первым подсчитает количество букв в предложении, прочитанном ведущим 1—2 раза. (В предложении должно быть 25—40 букв.)

Можно тренироваться в подобном подсчете так: прочитать про себя 1-2 раза предложение и, прикрыв текст, подсчитать количе­ство букв в нем. Затем проверить себя.



ЗА ОДНУ МИНУТУ

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.

Кто сделает больше за одну минуту:

а) аккуратно напишет одну и ту же букву много раз;

б) напишет возможно больше чисел подряд, начиная с единицы;

в) нанижет на нитку швейные иголки (или пуговицы, бусы и т. п.);

г) свяжет обрывки ниток длиной в 10 см; сравнить, у кого полу­чилась самая длинная нитка.


ПОБЕДИТ ТОТ, КТО ОСТАНЕТСЯ ПОЗАДИ

В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста.

Играющие становятся в одну шеренгу лицом к ведущему. Они должны будут быстро произносить слова, начинающиеся с буквы, которую в начале игры назовет ведущий.

Ведущий через каждые 3 секунды взмахивает рукой и точно во время взмаха каждый участник по очереди говорит подходящее слово, причем нельзя повторять слова, уже сказанные.

Тот из играющих, кто не успел вовремя произнести слово, дела­ет шаг вперед, но не теряет права на участие в игре; только сделав пятый шаг, он выбывает из игры.

Игра прекращается, когда из нее выбывает две трети принимав­ших в ней участие.

Побеждает тот, кто сделал меньше шагов.

ВЫЗОВ

Участники строятся в две шеренги лицом друг к другу. Расстоя­ние между шеренгами 15—20 метров. Перед носками стоящих в каждой шеренге проводится по черте. С правого фланга одной шеренги выходит один игрок. Он подходит к другой шеренге. Все игроки этой шеренги вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Высланный для вызова игрок касается рукой 3 раза ладоней одного или разных игроков, громко считая при этом: «Раз, два, три!»

После третьего хлопка по ладони он бежит в свой «город», а тот, на кого пришелся третий хлопок, догоняет убегающего; если дого­нит — берет его в плен, если нет — сам переходит в плен к другой шеренге.

Следующим для вызова идет игрок из второй шеренги, а игро-

ки из первой шеренги вытягивают руки вперед. Так, чередуясь, проходят все игроки обеих шеренг. Затем подсчитывают пленных. Выигрывает шеренга, набравшая большее число пленных.


ЗМЕЯ

Участники становятся в затылок друг к другу. Каждый берет за пояс впереди стоящего. Вся колонна — «змея». Одна треть колон­ны — ее «голова», остальная часть — «хвост». Голова должна пой­мать хвост, который от нее ускользает. Голова, поймавшая хвост, переходит в конец колонны, то есть становится хвостом.

Надо держаться крепко друг за друга. Кто разъединится со сто­ящим впереди, выбывает из игры.


ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЧЕРТУ

Участники строятся в две шеренги, лицом друг к другу, на рас­стоянии 1 метра. Между шеренгами чертят линию. Каждый игрок старается перетянуть игроков противоположной шеренги через черту. При перетягивании можно помогать своим игрокам. Пере­тянутым считается тот, кто заступил за линию обеими ногами. Перетянутый переходит в плен и становится позади перетянувшей его шеренги. Игра длится 2—3 минуты. По сигналу организатора игра прерывается. Шеренга, набравшая большее количество плен­ных, побеждает. После этого пленные возвращаются в свои коман­ды, и игра возобновляется.


УВЕРТЫШ

Участники становятся вокруг водящего. Он держит бечевку, к концу которой привязан шарик из бумаги. Водящий крутит бечев­ку то под ногами стоящих по кругу (тогда все перепрыгивают), то на высоте туловища (все отбегают, когда шарик оказывается возле них, а затем снова возвращаются). Те, кого задел шарик, выходят из игры. Побеждают трое, дольше всех оставшиеся в кругу.


ОДИН НА ОДИН

Участники становятся парами, друг против друга, на расстоя­нии полушага, носки и пятки вместе. Толчками ладоней перед гру­дью каждый старается вывести «противника» из равновесия. Тот. кто сошел с места хотя бы одной ногой, проигрывает. Эту же игру можно провести, присев на «корточки».



ЛЕТАЮЩИЙ МЯЧИК

Водящий выходит на середину круга. Играющие перебрасыва­ют по кругу один другому бумажный мячик. Водящий старается дотронуться до мячика или схватить его, пока он находится в воз­духе или в руках одного из игроков. Если водящему удается это сде­лать, то он меняется ролью с тем, кто в этот раз бросил мячик или задержал его в руках. Побеждает тот, кто меньшее число раз побы­вает водящим.


СТОЙ!

Чертится круг диаметром 5 метров. Участники, кроме водящих, становятся по кругу и рассчитываются по порядку номеров. Водя­щий берет тряпичный или бумажный мячик и, положив его в сере­дину крута, называет какой-нибудь номер. Все разбегаются в сто­роны, а тот, чей номер назван, вбегает в круг и, взяв мяч, кричит: «Стой! » Все сразу останавливаются на местах, где их застала ко­манда. Игрок, взявший мяч, бросает его и старается попасть в кого- нибудь из товарищей, а тот — в другого и т. д.

Так игра с мячом продолжается, пока кто-нибудь из игроков не промахнется. Промахнувшийся становится водящим.

Игра начинается вновь. Победителями считаются игроки, ко­торым не приходилось водить (роль первого водящего не засчиты­вается).


Используемая литература:


  1. Именины / ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.: Красико-Принт, И 51 2005 г. – 128 с. – (праздник в школе)

ISBN 985-405-297-4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры и упражнения, развивающие чувство времени

Автор: Егорова Ирина Николаевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Игры и упражнения как элемент диагностики в рамках летней оздоровительной компании"
    ["seo_title"] => string(82) "ighryiuprazhnieniiakakeliemientdiaghnostikivramkakhlietnieiozdorovitielnoikompanii"
    ["file_id"] => string(6) "274353"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452363204"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_znachieniie_pal_chikovykh_ighr_dlia_razvitiia_ri"
    ["file_id"] => string(6) "454590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517734749"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Комплекс  дидактических  игр   для  организации  работы  с  детьми  среднего  дошкольного  возраста  в  образовательной  области  "Познание""
    ["seo_title"] => string(122) "komplieksdidaktichieskikhighrdliaorghanizatsiirabotysdietmisriednieghodoshkolnoghovozrastavobrazovatielnoioblastipoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "308887"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458694224"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства