-
Цель: формировать понятие времени.
Задачи:
-Дать детям понятие «часы», уточнить представления детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить детей правильно употреблять эти термины в речи.
-Упражнять детей в определении части суток по признакам: деятельность человека (ребенка в детском саду).
-Закреплять знания детей в определении основных цветов предметов (желтый, красный, зеленый, синий), в сравнении предметов по длине.
- Развивать основы наглядно – действенного мышления, целостного восприятия предмета, пространственные представления, внимание, чувство времени.
- Воспитывать у детей интерес к явлениям окружающего мира.
Целевые ориентиры ФГОС ДО: умеет определять части суток, называет, проявляет интерес к развивающим играм.
Технологическая карта
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация к деятельности.
Обратить внимание детей на предметы в группе. Поздороваться.
Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.
- организует обучающихся, привлекает внимание;
- включает обучающихся в игровую образовательную деятельность.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл сегодня в гости!
(Дети обращают внимание на картинку белочки ).
- Белочка! (отвечают дети).
- Белочка не знает когда в лесу наступает «утро» и «день», «вечер» и «ночь»? Поможем ей?
- Да (отвечают воспитанники)
- вызывает положительный эмоциональный настрой;
- сосредотачивает внимание;
-определяет проблемную ситуацию.
Реализовали потребность детей в игровой деятельности.
2. Поиск и решение задачи, проблемы
- стимулирует диалогическое общение, любознательность.,
- закреплять знания детей в определении основных цветов предметов
Разминка для внимательных детей:
Игра «Назови, не ошибись!»
(Видеозаставка :круги - желтый, красный, зеленый, синий.)
-Это бусины( камешки), что рассыпала белочка, назовите цвет!
/ВЫЗЫВАЮ по одному ребенку, показываю указкой !/
-Молодцы!
Воспитатель: ребята, а сейчас послушайте загадку и отгадайте что это? /ДЕТИ закрывают глаза и слушают …./
«Без рук, без ног
Идёт вперёд, твердит:
Тик-так, Трудись и так сяк»-ОТГАДКА находится в коробке.
Что это?
-Почему, вы так решили? /тик – так это песенка часов/
Ответ: Часы
- совершенствует понимание речи взрослого.
- называют цвет предмета.
- вступают в диалог с воспитателем.
- включаются в игровое взаимодействие
- отгадывают загадку.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Дид. игра «Когда это бывает»
Цель: совместное определение конкретных действий.
ФИЗ. пауза:
Закрепление макета часов на доске
/или в игровой зоне «МИР природы»/
Воспитатель: показывает ИГРУШКУ (картинку) часы.
Молодцы!
-Для чего нужны часы? /знать когда нужно выполнять полезные дела/
Ребята я вам предлагаю собрать часы для белочки и ее друзей (петушка, лисы, зайца, и совы) НЕ НАЗЫВАТЬ
.-Во время игры с часами мы назовем, когда в лесу наступает «утро» и «день», «вечер» и «ночь»
-Считаем, сколько частей в часах?
СЧИТАЕМ хором слева направо. ПОКАЗЫВАЮ указкой. (4 части)
-Для того что бы мы правильно собрали часы, нам помогут Игрушка, которая читает потешку.
Петушок :
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? ( Утром )
- На столе лежат картинки. Собираем часы.
Скажем с ла – дош- ка – ми: УТРО
ЛИСА:
«Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш»
- Когда это бывает? (Днем)
- Помогите собрать картинки для часов.
- Какое время суток, Скажем с ла – дош- ка – ми: ДЕНЬ.
Дети, выходите в круг. Мы играем с Петушком и танцуем все гурьбой:
ЗВУЧИТ песенка мышонка «КАКОЙ хороший день….»
МОЛОДЦЫ, мы отдохнули!
ЗАЯЦ пришел играть и часы помочь собрать:
«Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет»
- Наступает утро или вечер?
- Скажем вместе: ВЕ – ЧЕР!
Совушка летала и детям прочитала:
«В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках»
-Дети, когда такое бывает? /НОЧЬЮ/
-Помогите сове собрать картинки.
-
- Часы для Белочки и ее друзей готовы!
- Стрелочку ведем и называем по порядку, какое время суток наступает…
УТРО – ДЕНЬ – ВЕЧЕР – НОЧЬ
- Белочка детям что- то хочет сказать:
/АУДИОЗАПИСЬ « СПАСИБО, ДЕТИ! Ваши часы помогут жителям леса !/
- обучаемые выражают?
- упражнение в устном счете от1 до 4;
- проговаривание чисел натурального ряда от 1 до 4;
- выбирают предметные картинки:
- петушок поет,
- умываются дети,
- выполняют гимнастику,
- завтрак в детском саду.
-
-выбирают предметные картинки:
- Дети гуляют,
- Играют,
- Обед в детском саду,
- Тихий час.
-
Дети выполняют танцевальные движения по образцу воспитателя.
- выбирают предметные картинки:
- Поливаем цветы на клумбе,
- Ужин в детском саду,
- Дети уходят домой из дет. Сада.
-
- дети проговаривают ответ,
- дети собирают предметные картинки.,
- Дети спят в кроватках,
- Светит месяц
- Звездное небо.
-
- помогают воспитателю закрепить картинки на макете часов.
- называю чередование времени суток по образцу воспитателя