kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и упражнения как элемент диагностики в рамках летней оздоровительной компании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский центр культуры».

«Лучший мастер – класс – 2015»

Тема: «Игры и упражнения как элемент диагностики в рамках летней оздоровительной компании».

Педагог дополнительного образования

Дик Н. Н.

Березники  2015

Целевая группа: педагоги – участники мастер – класса.

Мероприятие: мастер – класс.

Цель: ознакомление с играми и упражнениями как одним из элементов диагностики.

Задачи:

  • Научить выполнять упражнения и использовать их в диагностических целях;
  • Развить мотивацию к использованию игр и упражнений
  • Воспитать чувство товарищества и коллективного действия.

Оборудование: бумага, фломастеры, спичечные коробки, обёрточная бумага, ленточки.

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада всех вас видеть и надеюсь на вашу помощь. Предлагаю всем желающим выйти в зал и построить круг. Чем больше участников – тем лучше. Нам нужно поднять правую руку вверх, затем левую руку и соединить их в центре круга в виде «колокола». По моей команде «Раз!» произносим слово «бом» и с силой бросаем руки вниз.

Выполнение задания.

А теперь немного усложним задание: на вдох поднимаем обе руки вверх, на выдох кричим «бом» и бросаем их вниз.

Проделать несколько раз по команде ведущего.  Возможно ускорение или замедление темпа.

Спасибо за работу!  Что вы почувствовали при выполнении этого упражнения?

Ответы участников.

Это упражнение является коммуникативным и его цель: сплочение группы и снятие мышечного напряжения.

Продолжим упражнением из этой же серии «Клеевой ручеёк».  Встаём друг за другом и держимся за плечи.  В таком положении мы будем передвигаться по вымышленной пересечённой местности. Ведущий даёт команды: обходим большой камень – перепрыгиваем через канавку – шлёпаем по луже – пробираемся через бурелом.

Цель данного упражнения: развитие сплочённости группы, снятие напряжения.

Коммуникативные упражнения полезно проводить в первые дни летней площадки. В них выявляются лидеры и аутсайдеры, появляется возможность сплотить временный коллектив.

Мы коснулись коммуникативных упражнений. Но наша цель ещё и развить определённые черты и навыки у ребёнка.

И мы переходим к следующему блоку – это развивающие упражнения.

Упражнение «Акустики».  Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте шум за окном. Что  вы услышали?

Ответы участников.

А сейчас послушайте с закрытыми глазами звуки в зале. Что услышали?

Ответы участников.

Цель упражнения – развитие концентрации внимания. 

Упражнение « Упаковка подарка ». На столах лежат спичечные коробки, обёрточная бумага и ленточка.

Задание: разделиться парами, в которой у одного рабочая правая рука, у другого – левая.

Задача: спичечный коробок аккуратно завернуть в бумагу и перевязать ленточкой. Это упражнение направлено на умение работать в парах, развитие навыка совместной деятельности, развитие эмпатии.

Следующий блок – это психодиагностические упражнения.

« Я кладу в борщ ».

Цель: развитие слуховой памяти. Ведущий начинает игру и говорит: «Я положил в борщ свеклу». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет ещё один ингредиент. Третий повторяет всё предложение и добавляет что – то от себя. И так далее.

Упражнение на самооценку. На бланке нарисована лесенка из 10 ступеней. Задание: нарисовать себя на той ступеньке, на которой, как считаете, сейчас находитесь.

1 – 4 заниженная самооценка

5 – 7 нормальная самооценка

8 – 10 завышенная самооценка.

Упражнение « Восстанови пропущенное слово ».

Цель : развитие памяти.

Читается ряд из 5 – 7 слов, не связанных между собой по смыслу, например: сахар – пуля – ящик – рыба – танец – груша.  Второй ряд читается не полностью, одно из слов опускается. Дети должны восстановить пропущенное слово ( а в  дальнейшем и его место в ряду ). В третий раз пропускается другое слово. На четвёртый раз можно попросить детей восстановить весь ряд полностью. Без сохранения очерёдности слов или по порядку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения как элемент диагностики в рамках летней оздоровительной компании»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский центр культуры».











«Лучший мастер – класс – 2015»





Тема: «Игры и упражнения как элемент диагностики в рамках летней оздоровительной компании».











Педагог дополнительного образования

Дик Н. Н.









Березники 2015

Целевая группа: педагоги – участники мастер – класса.

Мероприятие: мастер – класс.

Цель: ознакомление с играми и упражнениями как одним из элементов диагностики.

Задачи:

  • Научить выполнять упражнения и использовать их в диагностических целях;

  • Развить мотивацию к использованию игр и упражнений

  • Воспитать чувство товарищества и коллективного действия.

Оборудование: бумага, фломастеры, спичечные коробки, обёрточная бумага, ленточки.

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада всех вас видеть и надеюсь на вашу помощь. Предлагаю всем желающим выйти в зал и построить круг. Чем больше участников – тем лучше. Нам нужно поднять правую руку вверх, затем левую руку и соединить их в центре круга в виде «колокола». По моей команде «Раз!» произносим слово «бом» и с силой бросаем руки вниз.

Выполнение задания.

А теперь немного усложним задание: на вдох поднимаем обе руки вверх, на выдох кричим «бом» и бросаем их вниз.

Проделать несколько раз по команде ведущего. Возможно ускорение или замедление темпа.

Спасибо за работу! Что вы почувствовали при выполнении этого упражнения?

Ответы участников.

Это упражнение является коммуникативным и его цель: сплочение группы и снятие мышечного напряжения.

Продолжим упражнением из этой же серии «Клеевой ручеёк». Встаём друг за другом и держимся за плечи. В таком положении мы будем передвигаться по вымышленной пересечённой местности. Ведущий даёт команды: обходим большой камень – перепрыгиваем через канавку – шлёпаем по луже – пробираемся через бурелом.

Цель данного упражнения: развитие сплочённости группы, снятие напряжения.

Коммуникативные упражнения полезно проводить в первые дни летней площадки. В них выявляются лидеры и аутсайдеры, появляется возможность сплотить временный коллектив.

Мы коснулись коммуникативных упражнений. Но наша цель ещё и развить определённые черты и навыки у ребёнка.

И мы переходим к следующему блоку – это развивающие упражнения.

Упражнение «Акустики». Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте шум за окном. Что вы услышали?

Ответы участников.

А сейчас послушайте с закрытыми глазами звуки в зале. Что услышали?

Ответы участников.

Цель упражнения – развитие концентрации внимания.

Упражнение « Упаковка подарка ». На столах лежат спичечные коробки, обёрточная бумага и ленточка.

Задание: разделиться парами, в которой у одного рабочая правая рука, у другого – левая.

Задача: спичечный коробок аккуратно завернуть в бумагу и перевязать ленточкой. Это упражнение направлено на умение работать в парах, развитие навыка совместной деятельности, развитие эмпатии.

Следующий блок – это психодиагностические упражнения.

« Я кладу в борщ ».

Цель: развитие слуховой памяти. Ведущий начинает игру и говорит: «Я положил в борщ свеклу». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет ещё один ингредиент. Третий повторяет всё предложение и добавляет что – то от себя. И так далее.

Упражнение на самооценку. На бланке нарисована лесенка из 10 ступеней. Задание: нарисовать себя на той ступеньке, на которой, как считаете, сейчас находитесь.

1 – 4 заниженная самооценка

5 – 7 нормальная самооценка

8 – 10 завышенная самооценка.

Упражнение « Восстанови пропущенное слово ».

Цель : развитие памяти.

Читается ряд из 5 – 7 слов, не связанных между собой по смыслу, например: сахар – пуля – ящик – рыба – танец – груша. Второй ряд читается не полностью, одно из слов опускается. Дети должны восстановить пропущенное слово ( а в дальнейшем и его место в ряду ). В третий раз пропускается другое слово. На четвёртый раз можно попросить детей восстановить весь ряд полностью. Без сохранения очерёдности слов или по порядку.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игры и упражнения как элемент диагностики в рамках летней оздоровительной компании

Автор: Дик Нина Николаевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства