kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровое занятие "Кредит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках повышения финансовой грамотности населения разработано игровое занятие "Кредит" для учащихся 3 классов и их родителей. Занятие соответствует требованиям ФГОС. Ребята в увлекательной форме самостоятельно формулируют понятие "кредит". В ходе групповой работы учащиеся формулируют плюсы и минусы кредита. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие "Кредит"»

Игровое занятие «Кредит»


Конечный продукт: буклет «Плюсы и минусы кредита».

Цель: расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения, займа) денег;


Задачи:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

- развить выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применить знания.


Оборудование: ноутбуки, экономические буклеты, экономические плакаты (оформление), листы формата А3, цветные маркеры, презентация, атрибуты для Буратино и волка .

Ход занятия:

Учащиеся сидят в группах по 10 человек. В каждой группе один родитель.

Выходит Буратино с золотым ключиком.
Учитель: Буратино, куда ты идешь? 
Буратино: Я иду в Страну Дураков, там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами. 
Учитель: ребята такое может быть?

Дети: Буратино ошибается. 
Учитель: ребята, что нужно сделать, чтобы денег стало больше? 
Дети: Отнести деньги в банк и через время они вырастут (понятие процента). 
Учитель: ребята, пригласим Буратино к нам на занятие? (ответы детей). Буратино, присаживайся к ребятам. (Буратино садится в одну из групп).

Появляется волк.

Волк: 
Знаю, любите трудиться, 
Знаю, деньги есть у вас, 
Мне ж трудиться не годится, 
Заболею в тот же час. 
Я деньги-денежки люблю, 
Но я работать не хочу. 
Работа мне не по плечу, 
Я от нее худею, 
Я лучше деньги отберу, 
В большой мешок их положу, 
И буду жить да поживать, 
Пока не постарею. 
Ага! Испугались?! Задрожали?! 
Открывайте кошельки, 
Отдавайте денежки!

Дети отвечают: А у нас их нет! 
Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете. И получаете зарплату. У всех лесных зверей пользуетесь почетом и уважением. Не то, что я! 
Дети: А у нас все деньги в банке! 
Волк: Ну так я вмиг эту банку отыщу! А какая она – железная или пластмассовая? Большая или очень большая? 
Дети объясняют волку, что банк – это учреждение, где хранятся деньги.
Учитель: ребята, давайте оставим волка у себя, пусть он учится вместе с нами. (Волк садится в одну из групп. В одной группе Буратино, в другой группе волк) 
Учитель: вы догадались, о чем мы будем с вами говорить сегодня?

Дети: о деньгах и банке.

Учитель: если Буратино разместит свои монеты в банке. То как они будут называться?

- Как называются деньги, которые люди размещают в банке и получают за это проценты?

Дети: вклад.

Учитель: значит, размещая деньги в банке, люди получают доход в виде процентов. Скажите, люди только приносят свои деньги в банк или еще и берут у банка деньги?

Дети: и приносят и берут.

Учитель: А вы знаете как называются деньги, которые люди берут у банка?

Дети: ответы детей (нет или кредит)

Учитель: Кредит – это хорошо или плохо?

Дети: ответы детей.

Учитель: Мы столкнулись с проблемой?

Дети: да

Учитель: Давайте сформулируем нашу проблему.

Дети: мы не можем ответить на вопрос «Кредит – это хорошо или плохо?» или мы не можем объяснить плюсы и минусы кредита.

Учитель: предлагаю вам поработать в группах (у каждой группы презентация и экономические буклеты).

1 группа – рассмотрит презентацию о кредите и сформулирует что такое кредит и его плюсы;

2 группа - рассмотрит презентацию о кредите и сформулирует что такое кредита и его минусы.

Дети работают с группах по 10 человек + родитель. Работа маркером на листах формата А3.

Выступление детей с плюсами и минусами.

Рефлексия:

- Кто из вас будет в будущем брать кредиты?

- На какие цели?

- Какие правила будете при этом соблюдать?

- С кем вы поделитесь своими сегодняшними открытиями?

- Что расскажите о кредитах своим близким?




Учитель: мы с вами хорошо потрудились? (ответы детей). Спасибо за работу! Настало время отдохнуть. Я превращаю вас в артистов-экономистов. 
Выходят дети и поют частушки.

Бизнес, бартер и бюджет 
Что это такое? 
От гремучих этих слов 
Детям нет покоя. 

Моя бабушка в чулке 
Денежки хранила 
И пропали деньги те, 
На спички не хватило. 

Я бабуле говорю: 
В банк тебя я отведу 
Там проценты ты получишь 
Заживешь на них ты лучше. 

Экономика больна, 
А страдает вся страна, 
Дайте вырасти нам только 
Вылечим её тогда. 













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровое занятие "Кредит"

Автор: Дудникова Екатерина Анатольевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Реферат "Применение педагогических технологий" "
    ["seo_title"] => string(58) "riefierat-primienieniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418412573"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Инновационные технологии в образовательной деятельности "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "200215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428751676"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "«Овладение эффективными  педагогическими технологиями и внедрение их в УВП.» "
    ["seo_title"] => string(88) "ovladieniie-effiektivnymi-piedaghoghichieskimi-tiekhnologhiiami-i-vniedrieniie-ikh-v-uvp"
    ["file_id"] => string(6) "181824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425398646"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Литературная игра "Морской бой" по рассказу Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла". "
    ["seo_title"] => string(87) "litieraturnaia-ighra-morskoi-boi-po-rasskazu-f-iskandiera-trinadtsatyi-podvigh-gierakla"
    ["file_id"] => string(6) "224313"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438686342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства