В рамках повышения финансовой грамотности населения разработано игровое занятие "Кредит" для учащихся 3 классов и их родителей. Занятие соответствует требованиям ФГОС. Ребята в увлекательной форме самостоятельно формулируют понятие "кредит". В ходе групповой работы учащиеся формулируют плюсы и минусы кредита.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие "Кредит"»
Игровое занятие «Кредит»
Конечный продукт: буклет «Плюсы и минусы кредита».
Цель: расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения, займа) денег;
Задачи:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
- развить выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применить знания.
Оборудование: ноутбуки, экономические буклеты, экономические плакаты (оформление), листы формата А3, цветные маркеры, презентация, атрибуты для Буратино и волка .
Ход занятия:
Учащиеся сидят в группах по 10 человек. В каждой группе один родитель.
Выходит Буратино с золотым ключиком. Учитель:Буратино, куда ты идешь? Буратино:Я иду в Страну Дураков, там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами. Учитель: ребята такое может быть?
Дети:Буратино ошибается. Учитель: ребята, что нужно сделать, чтобы денег стало больше? Дети: Отнести деньги в банк и через время они вырастут (понятие процента). Учитель: ребята, пригласим Буратино к нам на занятие? (ответы детей). Буратино, присаживайся к ребятам. (Буратино садится в одну из групп).
Появляется волк.
Волк: Знаю, любите трудиться, Знаю, деньги есть у вас, Мне ж трудиться не годится, Заболею в тот же час. Я деньги-денежки люблю, Но я работать не хочу. Работа мне не по плечу, Я от нее худею, Я лучше деньги отберу, В большой мешок их положу, И буду жить да поживать, Пока не постарею. Ага! Испугались?! Задрожали?! Открывайте кошельки, Отдавайте денежки!
Дети отвечают: А у нас их нет! Волк:Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете. И получаете зарплату. У всех лесных зверей пользуетесь почетом и уважением. Не то, что я! Дети:А у нас все деньги в банке! Волк:Ну так я вмиг эту банку отыщу! А какая она – железная или пластмассовая? Большая или очень большая? Дети объясняют волку, что банк – это учреждение, где хранятся деньги. Учитель: ребята, давайте оставим волка у себя, пусть он учится вместе с нами. (Волк садится в одну из групп. В одной группе Буратино, в другой группе волк) Учитель: вы догадались, о чем мы будем с вами говорить сегодня?
Дети: о деньгах и банке.
Учитель: если Буратино разместит свои монеты в банке. То как они будут называться?
- Как называются деньги, которые люди размещают в банке и получают за это проценты?
Дети: вклад.
Учитель: значит, размещая деньги в банке, люди получают доход в виде процентов. Скажите, люди только приносят свои деньги в банк или еще и берут у банка деньги?
Дети: и приносят и берут.
Учитель: А вы знаетекак называются деньги, которые люди берут у банка?
Дети: ответы детей (нет или кредит)
Учитель: Кредит – это хорошо или плохо?
Дети: ответы детей.
Учитель: Мы столкнулись с проблемой?
Дети: да
Учитель: Давайте сформулируем нашу проблему.
Дети: мы не можем ответить на вопрос «Кредит – это хорошо или плохо?» или мы не можем объяснить плюсы и минусы кредита.
Учитель: предлагаю вам поработать в группах (у каждой группы презентация и экономические буклеты).
1 группа – рассмотрит презентацию о кредите и сформулирует что такое кредит и его плюсы;
2 группа - рассмотрит презентацию о кредите и сформулирует что такое кредита и его минусы.
Дети работают с группах по 10 человек + родитель. Работа маркером на листах формата А3.
Выступление детей с плюсами и минусами.
Рефлексия:
- Кто из вас будет в будущем брать кредиты?
- На какие цели?
- Какие правила будете при этом соблюдать?
- С кем вы поделитесь своими сегодняшними открытиями?
- Что расскажите о кредитах своим близким?
Учитель: мы с вами хорошо потрудились? (ответы детей). Спасибо за работу! Настало время отдохнуть. Я превращаю вас в артистов-экономистов. Выходят дети и поют частушки.
Бизнес, бартер и бюджет Что это такое? От гремучих этих слов Детям нет покоя.
Моя бабушка в чулке Денежки хранила И пропали деньги те, На спички не хватило.
Я бабуле говорю: В банк тебя я отведу Там проценты ты получишь Заживешь на них ты лучше.
Экономика больна, А страдает вся страна, Дайте вырасти нам только Вылечим её тогда.