Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям "День Дружбы"»
День Дружбы – игра по станциям
Цель:
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;
- формировать у детей и умение дружить и ценить дружбу;
- способствовать развитию творческих способностей у детей.
Оборудование:маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.
Домашнее задание отрядам:
Выбрать капитана команды;
Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)
Орг момент
Ведущий:
- Всем, всем - Добрый день!
-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики). -Улыбнитесь те, кто хочет веселиться. -Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно. -Поднимите руку, у кого есть друг? -Помашите мне рукой 4 класс; 1 класс; 3 класс; 2 класс
- У вас есть друзья? -Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.
- Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?
Притча В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу. Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:
- Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?» На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».
Вопросы для обсуждения: - О чём же говорится в притче? (О дружбе)
- Правильно о дружбе. И сегодня в нашей школе объявлен День Дружбы.
- Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный класс. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.
Ведущий:
- Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов.(Приложение 1)
- Отправляемся в путь по станциям.
За каждое отгаданное слово – 1 балл
1 станция: «Шифровальная»
Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей .
ДРУЖБА
Д - дружные, добрые, доброжелательные Р - разумные, радостные У – умные, умелые Ж - жизнерадостные , живые Б– бодрые, боевые А – активные, артистичные
За каждое слово - 1 балл
Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка)
Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это?(Улыбка)
Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)
Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)
Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)
2 станция: «Колечко красоты» Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое. Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.
Вопросы для обсуждения: - Вам понравилась игра? - Приятно было слышать добрые слова в свой адрес? - Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
3 станция: «Настоящие друзья»
Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)
Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
Малыш и … (Карлсон).
Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).
Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
Винтик и … (Шпунтик).
Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)
Лунтик и ……….(Кузя)
Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)
Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок
За каждое отгаданное слово – 1 балл
4 станция: «Народные пословицы»
Надо собрать пословицу из отдельных слов (на интерактивной доске )
Не имей 100 рублей, а имей сто друзей
- Без друга на душе вьюга
- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь
- Друг за друга стой – выиграешь бой
– С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: если всё верно – 5 баллов, 1 слово переставлено – 4 балла и т.л.
5 станция: «Перестрой –ка»
классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:
1. Построиться по росту: от высокого до низкого;
2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;
4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.
Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность (Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)
6 станция: «Дружно - песенная»(Последняя общая станция)
- А сейчас конкурс песен о дружбе.
Список использованной литературы
Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.
Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.
Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, — Изд.: Учитель, 2007- 143с.
Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы иконкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.
Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.
Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, — Изд.: Учитель, 2007- 138с.
www.mytoasts.ru/pozdrav
nsc.1september.ru
www.teatrbaby.ru
chudesenka.ru/load/0-3
1 станция: «Шифровальная»
2 станция:
«Колечко красоты»
3 станция:
«Настоящие друзья»
4 станция:
«Народные пословицы»
5 станция:
«Перестрой –ка»
6 станция:
«Дружно - песенная»
Маршрутный лист
1 Класс
№ п/п
Название станции
Оценка
Замечания
1
«Шифровальная»
2
«Колечко красоты»
3
«Настоящие друзья»
4
«Народные пословицы»
5
«Перестрой –ка»
6
«Дружно - песенная»
(Все собираются в холле школы)
Маршрутный лист
2 Класс
№ п/п
Название станции
Оценка
Замечания
1
«Перестрой –ка»
2
«Шифровальная»
3
«Колечко красоты»
4
«Настоящие друзья»
5
«Народные пословицы»
6
«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)
Маршрутный лист
3 Класс
№ п/п
Название станции
Оценка
Замечания
1
«Народные пословицы»
2
«Перестрой –ка»
3
«Шифровальная»
4
«Колечко красоты»
5
«Настоящие друзья»
6
«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)
Маршрутный лист
4 Класс
№ п/п
Название станции
Оценка
Замечания
1
«Настоящие друзья»
2
«Народные пословицы»
3
«Перестрой –ка»
4
«Шифровальная»
5
«Колечко красоты»
6
«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)
Д
Р
У
Ж
Б
А
дружные
добрые
доброжелательные
разумные
радостные
умные
умелые
жизнерадостные
живые
бодрые боевые активные
артистичные
1 станция: «Шифровальная»
Задания
1 станция: «Шифровальная»
Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей .
ДРУЖБА
Д - дружные, добрые, доброжелательные Р - разумные, радостные У – умные, умелые Ж - жизнерадостные , живые Б– бодрые, боевые А – активные, артистичные
За каждое слово - 1 балл
Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка)
Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это?(Улыбка)
Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)
Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)
Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)
Задание
2 станция: «Колечко красоты»
Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое. Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.
Вопросы для обсуждения: - Вам понравилась игра? - Приятно было слышать добрые слова в свой адрес? - Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность (Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)
Задание
3 станция: «Настоящие друзья»
Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)
Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
Малыш и … (Карлсон).
Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).
Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
Винтик и … (Шпунтик).
Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)
Лунтик и ……….(Кузя)
Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)
Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок
За каждое отгаданное слово – 1 балл
Задание
5 станция: «Перестрой –ка»
классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:
1. Построиться по росту: от высокого до низкого;
2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;
4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.