интеллектуальная игра по русскому языку "АБВГДЕйка"
Интеллектуальная игра по русскому языку "АБВГДЕйка"
Цели и задачи.
Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Оборудование.
Таблички в виде облачков “Сказки”, “Загадки”, “Слова”, “Пословицы”, “Существенное”, Прочитай-ка”, “Действия”, “Предложение”, “Ребусы”; предметные картинки – ворона-Каркуша, кораблик; карточки с заданиями по указанным темам; жетоны красного, жёлтого или синего цветов, таблички с названием команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”; медали “Знатоку русского языка”; сводная таблица баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«интеллектуальная игра по русскому языку "АБВГДЕйка" »
"АБВГДейка".
Интеллектуальная игра по русскому языку
Возраст: 1 класс
Цели и задачи.
Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Оборудование.
Таблички в виде облачков “Сказки”, “Загадки”, “Слова”, “Пословицы”, “Существенное”, Прочитай-ка”, “Действия”, “Предложение”, “Ребусы”; предметные картинки – ворона-Каркуша, кораблик; карточки с заданиями по указанным темам; жетоны красного, жёлтого или синего цветов, таблички с названием команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”; медали “Знатоку русского языка”; сводная таблица баллов.
Ход и структура игры
1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается спикер.
2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДйку. Их встречает ворона - Каркуша и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание. Путь движения с облачка на облачко показывает стрелка.
3) Каждое облачко содержит по три задания.
4) Задание каждой команде определяет цвет карточки, на котором оно записано.
5) После озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются. Спикер каждой команды оглашает общее решение.
Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
ХОД ИГРЫ
Организационный момент
На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного, жёлтого или синего, цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”.
Водная часть
1 ученик.
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2 ученик.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДйка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном остове?
Дети. Нас встречает ворона – Каркуша.
Ведущий. Перед нами много облаков, каждое из которых отражает свою тему. Перелетая с одного облачка на другое, ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие же темы предлагает вспомнить Каркуша?
Дети читают название тем, записанных на облаках.
Ведущий. Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.
Представление жюри.
Результаты заносятся в сводную таблицу.Тема Название команд
“Жёлтые” “Синие” “Красные”
Количество баллов
Сказки
Загадки
Слова
Пословицы
Существенное
Прочитай-ка
Действия
Предложение
Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены задания, записанные на жёлтом, синем и красным цветах. Даётся время на обсуждение. По готовности ответа командир поднимает табличку с названием команды.
Задания игры
1. СКАЗКИ
Задание. Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?