kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра для младших школьников "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Счастливый случай

Задачи: 1) Учить учащихся самостоятельно добывать знания;

              2) Развивать речь, обогащать и усложнять словарный запас учащихся; развивать

                  мышление, учить анализировать, определять и объяснять понятия;

              3) Формировать и развивать нравственные качества личности, прививать любовь к

                  природе, интерес к чтению.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты с пословицами, слова Ы. Алтынсарина,

                            выставка книг «Энциклопедии наших учащихся»; атрибуты: «бочонок»

                            для лото, лото с номерами.

Ход мероприятия:

(Звуки леса)

Учитель. Однажды в лесу произошел такой случай…

   Собрались звери и стали спорить: кто из них красивый, а кто- умный. Разделились они на две команды: в одну стали те, кто считал себя красивым, а в другую те, кто считал себя умным. Одна только мартышка бегала от одной команды к другой.

 Звери удивились: «Мартышка, ты что бегаешь?»

  А мартышка отвечает: «Я и умная, и красивая. Что мне теперь – разорваться?» Вот и решили звери сыграть в игру и узнать, что в жизни важней: быть красивым или умным?

   Встречайте наших друзей! (В класс под музыку входят команды игроков). Итак, мы начинаем. Игра состоит из пяти геймов. По ходу игры будут пояснения к каждому гейму.

Гейм первый называется «Дальше…Дальше…Дальше…» (Вопросы готовятся для двух команд.) За минуту времени нужно дать как можно больше правильных ответов.

  Вопросы для первой команды:

  1. Животное, которое зовут кораблем пустыни. (Верблюд.)
  2. Птица – санитар леса. (Дятел.)
  3. Кит – это рыба? (Нет, млекопитающее.)
  4. У какой птицы красота в хвосте? (Павлин.)
  5. Маленькая лошадь. (Пони.)
  6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
  7. Вооруженная рыба. (Рыба – меч.)
  8. Какие животные носят еду на спине? (Ёж.)
  9. Самое прожорливое насекомое? (Стрекоза.)
  10. Гриб, имеющий общее название с животным. (Лисичка.)
  11. Сколько всего ушей у трех малышей? (Шесть.)
  12. У машины мотор, а у человека? (Сердце.)

Вопросы для второй команды:

  1. Какое животное нам дает кумыс? (Лошадь.)
  2. Зверь – санитар леса. (Волк.)
  3. Дерево, которое дает полезный сок. (Береза.)
  4. Верещунья – белобока, а зовут ее…? (Сорока.)
  5. Какие птицы не умеют летать, но хорошо плавают? (Пингвины.)
  6. Рыба – инструмент. (Рыба – пила.)
  7. Дельфин – это рыба? (Нет, млекопитающее.)
  8. Самое трудолюбивое насекомое. (Муравьи.)
  9. Маленький олень. (Кабарга.)
  10. Что находится в середине капусты? (Кочерыжка.)
  11. Как называется полосатая африканская лошадь? (Зебра.)
  12. Кто носит дом на спине? (Улитка.)

Гейм второй «Заморочки из бочки». По очереди каждая команда вытягивает лото из «бочки» с номером вопроса и отвечает на него. На обдумывание ответа 1 минута. Обсуждение проводится в команде, а отвечает один из игроков по усмотрению капитана команды.

  1. Чем питаются панды? (Бамбук.)
  2. Для чего белке хвост? (Служит «рулем» при полете.)
  3. Светят ли звезды днем? (Да.)
  4. Что объединяет этих разных животных: крокодила, курицу, пингвина? (Кладка яиц для выведения потомства.)
  5. Самое большое млекопитающее животное? (Кит.)
  6. Самая маленькая птица на свете? (Колибри.)
  7. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо, чтобы сварить 4 яйца? (4 минуты.)
  8. На веревке 5 узлов. На сколько равных частей эти узлы разделили веревку? (6.)
  9. Какая птица спит под снегом? (Тетерев.)
  10. Если индюк, стоя на одной ноге, весит 5 кг, то сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг.)

Музыкальная пауза (дети готовят музыкальный номер – песню.)

Гейм третий «Ты мне – я тебе». Ребята заранее готовят вопросы по количеству игроков.

Гейм четвертый – «Темная лошадка». Звучит музыка. Входит гость с черным ящиком в руках. Нужно по подсказке догадаться, что находится в черном ящике. Если игроки догадались с первой подсказки, то команда получает – 5 баллов, со второй подсказки – 4 балла и т.д.

Гость. В черном ящике находится предмет, о котором говорят:

  1. Он учит правильно употреблять слова.
  2. Он учит грамотно писать слова.
  3. Он расширяет кругозор учащегося.
  4. Он объясняет понятие новых слов.
  5. Он бывает английский, казахский, русский. (Словарь.)

Гейм пятый «Проверим ваши знания». За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для первой команды:

  1. Президент нашей республики…
  2. Символы республики.
  3. День республики.
  4. Книга, где написаны основные законы нашей Республики.
  5. Сколько суток в одной неделе?
  6. Уменьшаемое, вычитаемое, …?
  7. Сколько гласных букв в алфавите?
  8. Какие буквы не обозначают звуков?
  9. Всегда мягкие звуки.
  10. Часть слова, которая стоит после корня.
  11. Как пишутся имена собственные?
  12. Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто?
  13. Назовите промежуточные стороны горизонта.
  14. Надземные органы растений.
  15. Кто такие хищники?
  16. Какая охота разрешается в любое время года. (Фотоохота.)

Вопросы для второй команды:

  1. Республика, в которой мы живем.
  2. Столица Республики.
  3. День Независимости.
  4. Новый год по мусульманскому календарю.
  5. Казахское национальное блюдо.
  6. Сколько часов в одних сутках?
  7. Слагаемое, слагаемое, …?
  8. Сколько букв в алфавите?
  9. Сколько гласных звуков?
  10. Всегда твердые звуки.
  11. Как переносятся слова?
  12. Часть слова, которая стоит перед корнем.
  13. Часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что?
  14. Назовите стороны горизонта.
  15. Вид предмета сверху.
  16. Подземный орган растений. (Корень.)

Итог мероприятия.

Учитель. Спасибо за игру! Вам она понравилась? Что нового вы узнали? Что бы вы посоветовали мартышке, в какую команду ей надо попасть – к «умным» или «красивым»?

   Один мудрец сказал: « Глупо уважать людей лишь за их красивую внешность, если нет за ней ни ума, ни доброты. Ученость, воспитанность, прекрасные душевные качества – вот за что следует почитать и уважать». Как вы понимаете эти слова?

  Плакаты на доске с пословицами: Встречают по одежке – провожают по уму. Лучше ученый, чем золоченый. Ум да здоровье всего дороже.

- Чему учат нас эти пословицы? Есть множество вопросов, на которые нам еще предстоит ответить. И помогут нам в этом наши лучшие друзья – книги. ( Показ всевозможных энциклопедий.)

  Закончить нашу игру я хочу словами Ы. Алтынсарина: «Знаний увидев свет, дети, в школу спешите. В памяти крепко, навек, прочитанное сохраните. Дело пойдет успешно, радости будет вдвойне. Знайте, неграмотный бродит, словно слепой во тьме».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра для младших школьников "Счастливый случай" »

Счастливый случай

Задачи: 1) Учить учащихся самостоятельно добывать знания;

2) Развивать речь, обогащать и усложнять словарный запас учащихся; развивать

мышление, учить анализировать, определять и объяснять понятия;

3) Формировать и развивать нравственные качества личности, прививать любовь к

природе, интерес к чтению.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты с пословицами, слова Ы. Алтынсарина,

выставка книг «Энциклопедии наших учащихся»; атрибуты: «бочонок»

для лото, лото с номерами.

Ход мероприятия:

(Звуки леса)

Учитель. Однажды в лесу произошел такой случай…

Собрались звери и стали спорить: кто из них красивый, а кто- умный. Разделились они на две команды: в одну стали те, кто считал себя красивым, а в другую те, кто считал себя умным. Одна только мартышка бегала от одной команды к другой.

Звери удивились: «Мартышка, ты что бегаешь?»

А мартышка отвечает: «Я и умная, и красивая. Что мне теперь – разорваться?» Вот и решили звери сыграть в игру и узнать, что в жизни важней: быть красивым или умным?

Встречайте наших друзей! (В класс под музыку входят команды игроков). Итак, мы начинаем. Игра состоит из пяти геймов. По ходу игры будут пояснения к каждому гейму.

Гейм первый называется «Дальше…Дальше…Дальше…» (Вопросы готовятся для двух команд.) За минуту времени нужно дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

  1. Животное, которое зовут кораблем пустыни. (Верблюд.)

  2. Птица – санитар леса. (Дятел.)

  3. Кит – это рыба? (Нет, млекопитающее.)

  4. У какой птицы красота в хвосте? (Павлин.)

  5. Маленькая лошадь. (Пони.)

  6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

  7. Вооруженная рыба. (Рыба – меч.)

  8. Какие животные носят еду на спине? (Ёж.)

  9. Самое прожорливое насекомое? (Стрекоза.)

  10. Гриб, имеющий общее название с животным. (Лисичка.)

  11. Сколько всего ушей у трех малышей? (Шесть.)

  12. У машины мотор, а у человека? (Сердце.)

Вопросы для второй команды:

  1. Какое животное нам дает кумыс? (Лошадь.)

  2. Зверь – санитар леса. (Волк.)

  3. Дерево, которое дает полезный сок. (Береза.)

  4. Верещунья – белобока, а зовут ее…? (Сорока.)

  5. Какие птицы не умеют летать, но хорошо плавают? (Пингвины.)

  6. Рыба – инструмент. (Рыба – пила.)

  7. Дельфин – это рыба? (Нет, млекопитающее.)

  8. Самое трудолюбивое насекомое. (Муравьи.)

  9. Маленький олень. (Кабарга.)

  10. Что находится в середине капусты? (Кочерыжка.)

  11. Как называется полосатая африканская лошадь? (Зебра.)

  12. Кто носит дом на спине? (Улитка.)

Гейм второй «Заморочки из бочки». По очереди каждая команда вытягивает лото из «бочки» с номером вопроса и отвечает на него. На обдумывание ответа 1 минута. Обсуждение проводится в команде, а отвечает один из игроков по усмотрению капитана команды.

  1. Чем питаются панды? (Бамбук.)

  2. Для чего белке хвост? (Служит «рулем» при полете.)

  3. Светят ли звезды днем? (Да.)

  4. Что объединяет этих разных животных: крокодила, курицу, пингвина? (Кладка яиц для выведения потомства.)

  5. Самое большое млекопитающее животное? (Кит.)

  6. Самая маленькая птица на свете? (Колибри.)

  7. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо, чтобы сварить 4 яйца? (4 минуты.)

  8. На веревке 5 узлов. На сколько равных частей эти узлы разделили веревку? (6.)

  9. Какая птица спит под снегом? (Тетерев.)

  10. Если индюк, стоя на одной ноге, весит 5 кг, то сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг.)

Музыкальная пауза (дети готовят музыкальный номер – песню.)

Гейм третий «Ты мне – я тебе». Ребята заранее готовят вопросы по количеству игроков.

Гейм четвертый – «Темная лошадка». Звучит музыка. Входит гость с черным ящиком в руках. Нужно по подсказке догадаться, что находится в черном ящике. Если игроки догадались с первой подсказки, то команда получает – 5 баллов, со второй подсказки – 4 балла и т.д.

Гость. В черном ящике находится предмет, о котором говорят:

  1. Он учит правильно употреблять слова.

  2. Он учит грамотно писать слова.

  3. Он расширяет кругозор учащегося.

  4. Он объясняет понятие новых слов.

  5. Он бывает английский, казахский, русский. (Словарь.)

Гейм пятый «Проверим ваши знания». За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для первой команды:

  1. Президент нашей республики…

  2. Символы республики.

  3. День республики.

  4. Книга, где написаны основные законы нашей Республики.

  5. Сколько суток в одной неделе?

  6. Уменьшаемое, вычитаемое, …?

  7. Сколько гласных букв в алфавите?

  8. Какие буквы не обозначают звуков?

  9. Всегда мягкие звуки.

  10. Часть слова, которая стоит после корня.

  11. Как пишутся имена собственные?

  12. Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто?

  13. Назовите промежуточные стороны горизонта.

  14. Надземные органы растений.

  15. Кто такие хищники?

  16. Какая охота разрешается в любое время года. (Фотоохота.)

Вопросы для второй команды:

  1. Республика, в которой мы живем.

  2. Столица Республики.

  3. День Независимости.

  4. Новый год по мусульманскому календарю.

  5. Казахское национальное блюдо.

  6. Сколько часов в одних сутках?

  7. Слагаемое, слагаемое, …?

  8. Сколько букв в алфавите?

  9. Сколько гласных звуков?

  10. Всегда твердые звуки.

  11. Как переносятся слова?

  12. Часть слова, которая стоит перед корнем.

  13. Часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что?

  14. Назовите стороны горизонта.

  15. Вид предмета сверху.

  16. Подземный орган растений. (Корень.)

Итог мероприятия.

Учитель. Спасибо за игру! Вам она понравилась? Что нового вы узнали? Что бы вы посоветовали мартышке, в какую команду ей надо попасть – к «умным» или «красивым»?

Один мудрец сказал: « Глупо уважать людей лишь за их красивую внешность, если нет за ней ни ума, ни доброты. Ученость, воспитанность, прекрасные душевные качества – вот за что следует почитать и уважать». Как вы понимаете эти слова?

Плакаты на доске с пословицами: Встречают по одежке – провожают по уму. Лучше ученый, чем золоченый. Ум да здоровье всего дороже.

- Чему учат нас эти пословицы? Есть множество вопросов, на которые нам еще предстоит ответить. И помогут нам в этом наши лучшие друзья – книги. ( Показ всевозможных энциклопедий.)

Закончить нашу игру я хочу словами Ы. Алтынсарина: «Знаний увидев свет, дети, в школу спешите. В памяти крепко, навек, прочитанное сохраните. Дело пойдет успешно, радости будет вдвойне. Знайте, неграмотный бродит, словно слепой во тьме».





Карасуская основная школа













Интеллектуальная игра





























Учитель начальных классов: Нурушева А.К.

2014-2015 учебный год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Игра для младших школьников "Счастливый случай"

Автор: Нурушева Айгуль Касеновна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "счастливые случай"
    ["seo_title"] => string(19) "schastlivyiesluchai"
    ["file_id"] => string(6) "261340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449122009"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Воспитание толерантного поведения младших школьников."
    ["seo_title"] => string(61) "vospitaniie-tolierantnogho-poviedieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "311333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459182747"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Организации взаимодействия семьи и школы по формированию здорового образа жизни у младших школьников . "
    ["seo_title"] => string(112) "orghanizatsii-vzaimodieistviia-siem-i-i-shkoly-po-formirovaniiu-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "236606"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444124789"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства