Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность»
Функциональная грамотность в содержании начального образования
Выполнила: Бабанина Мария Юрьевна
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №11» г .Гурьевск
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня.Они будут открывать это новое сами.Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»
И.Г.Песталоцци
Коммуникативные умения
Умение ставить и решать проблемы
Творчество и любознательность
Умения и качества необходимы человеку 21 века
Критическое и системное мышление
Умение работать с информацией
Социальная ответственность
Что же такое «функциональная грамотность»?
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Виды функциональной грамотности:
Коммуникативная грамотность
Деятельностная грамотность
Информационная грамотность
ФГОС требует овладения всеми видами функциональной грамотности
«Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре».
Логические задания на уроках математики
Логические цепочки:
Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
… 5 7 9…
… 5 6 9 10 …
1 4 7 …..
6 12 18
Задачи, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения фигуры.
Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок.
В фигуре переложить 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника
ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ
1.Пять лет назад Аркадию было 8 лет. Сколько лет будет Аркадию через 6 лет? 8 + 5 = 13 лет — Аркадию сейчас 13 + 6 = 19 лет — будет Аркадию О т в е т: через 6 лет Аркадию будет 19 лет.
2. Шоколадка состоит из 9 квадратиков. Сколько разломов надо сделать, чтобы отделить все квадратики? (Каждый раз ломается один кусок по прямой линии.) Ломаем шоколадку 2 раза и получаем 3 шоколадные полоски. Ломаем полоску на отдельные квадраты: каждую полоску по 3 раза. Получаем всего 8 разломов. Для других вариантов разламывания тоже нужно будет 8 разломов.
3. а) Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Напиши, кто решает задачи лучше всех. (Лучше всех решает задачи Вова) б) Полкан лает чаще, чем Жучка, но реже, чем Барбос. Напиши, кто лает чаще всех. Чаще всех лает Барбос.
Задания по русскому языку
Деформированный текст.
Вспыхнул первый луч.. со…нца. Ноч…ная тьма укрылась в густой л…стве д…рев…ев. Пр…снулись малиновки2 . Пер…я на их гру…ках2 окрасились в цвет зари. Забл…стели2 на лист…ях капли р…сы. Над цв…тами стали кружить з…л…тистые2 пчёлки. 4 Они жадно п…ют сла…кий сок. Мелькают стр…жи. Хорошо иметь быстрые и лё….кие крыл…я.
Логический тест на выделение существенного (найди лишнее)
1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
Прочитать рассказ-быль «Косточка» Л.Н.Толстого, составить схему к рассказу.
Прочитайте то место в рассказе, которое вызвало у вас эмоциональный отклик.
Какие эмоции и чувства вы испытали?
Зачем мать пересчитала сливы? Почему сказала отцу о том, что одной не хватает? Как поступил отец Вани Чем мальчик выдал себя? Почему Ваня заплакал?