kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребенка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с родителями.»

Формы работы с родителями.

Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребенка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья». Это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:

1. Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.
2. Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
3. Диагностика –

  • предварительная

  • оперативная

  • промежуточная

  • итоговая

  • коррекционная.

Большой эффект во взаимодействии семьи и классного руководителя будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе. Начиная работать с семьями своих учеников, классный руководитель должен обдумать правила общения, которыми он хотел бы руководствоваться в работе с родителями.

Правила эффективного взаимодействия работы с родителями

Главными формами работы с родителями являются индивидуальные и групповые.

Чтобы групповые формы общения были эффективными, родители должны иметь возможность принимать участие в планировании содержания занятий родительских университетов и других формах работы. 

Родительские вечера прекрасно сплачивают родительский коллектив. Это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Это поиск ответов на вопросы.

Родительские ринги проводятся в дискуссионной форме. Цель в том, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания, или задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что нет. Ринг проводится в виде ответов на проблемные вопросы, которые выбирают сами родители. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две или более семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает аплодисментами. Экспертами в рингах могут быть молодые педагоги или ребята старшеклассники. Для участия в ринге приглашают и специалистов школы – психолога, логопеда, социального педагога, за ними остается последнее слово.

Темы рингов

  1. Плохие привычки – наследственность или влияние социума.

  2. Можно ли наказывать ребенка физически?

  3. Что делать, если отец не интересуется воспитанием ребенка?

  4. Как научить ребенка всегда и везде быть человеком?

  5. Нужны ли ребенку праздники?

  6. Школьная форма «За» или «Против» ?

  7. Если дети безответственны. .. (и другие)

Важной формой работы являются конференции. Цель их – обмен опытом по воспитанию детей или обмен опыта по определенной проблеме. Хорошей традицией школы являются ежегодные конференции родительских комитетов классов. Они могут проводиться 2 раза в год. В начале года их проводят для того, чтобы продемонстрировать родителям готовность школы к новому учебному году, рассказать о достигнутых успехах, поделиться планами на будущее, в которых особая роль отводится сотрудничеству с родителями.

В конце учебного года конференции проводят, чтобы подвести итоги, отметить вклад родителей в сотрудничество со школой, очертить круг проблем, которые требуют помощи родителей. А так же для награждения и чествования учащихся – победителей интеллектуальных марафонов, олимпиад, призеров различных соревнований. Это огромный стимул для дальнейшего сотрудничества учащихся и родителей.

Хорошей традицией является проведение встречи поколений в честь праздника Победы. Они позволяют изменить многое в общении детей и родителей, повлиять на взаимоотношения взрослых и детей в лучшую сторону.

Интересной формой работы с родителями являются родительские клубы. Это объединения по интересам. Интерес к общему увлечению детей и взрослых, к пониманию одной проблемы. Это могут быть клубы творчества – изучения мира животных, профессий, флористика, живопись, поэзия. В начальной школе мы, традиционно, готовясь к празднику «Осени» и смотру песни и строя, посвященному Дню защитника Отечества, готовим вместе с родителями коллективные поделка и военную атрибутику.

Еще одна эффективная форма сотрудничества семьи и школы – родительские недели. Ведущим компонентом в организации таких недель является разнообразная деятельность родителей. В ходе подготовительной работы педагог формулирует цель родительской недели, при этом он опирается на потребности родителей и их запросы, высказанные ими в результате опроса. Задача учителя построить неделю так, чтобы каждый родитель нашел ответ на волнующую его проблему. Выражая свое пожелание, просьбу каждый родитель участвует в составлении плана родительской недели. В планы проведения родительских недель могут быть включены:

  1. Серии уроков по предметам, выбранные родителями или предложенные учителем.

  2. Занятия педагогического лектории по острым проблемам семейного воспитания.

  3. Родительские собрания по вопросам нравственного, эстетического , патриотического и физического воспитания.

  4. Праздники, викторины, соревнования, походы, экскурсии. Заседания клубов с участием родителей.

  5. Консультации специалистов школы: психолога, логопеда, социального педагога.

  6. Встреча с администрацией школы.

  7. Анкетирование, мониторинги.

Педагоги выступают на этих встречах как консультанты, помощники, обладающие определенными знаниями в вопросах воспитания. Самые удобные сроки для проведения родительских недель – октябрь и апрель. В октябре ставятся цели и определяются задачи на учебный год, организуется сотрудничество семьи и школы. В апреле подводятся итоги.

Интересной совместной формой работы с родителями является фестиваль народных традиций. Цель его: приобщение детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям, расширение их представлений о культуре русского народа, развитие эстетического и нравственного восприятия мира. В подготовке к этому празднику не обойтись без помощи родителей.

Кроме групповых форм работ есть еще и успешно применяются индивидуальные формы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формы работы с родителями.

Автор: Антоева_Татьяна_Валерьевна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Нетрадиционные формы работы воспитателя с семьёй в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(61) "nietraditsionnyie-formy-raboty-vospitatielia-s-siem-ioi-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "214372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432288077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на "круглый стол": "Особенности проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_kruglyi_stol_osobennosti_provedeniia_kruglogo_stola_kak_forma_raboty_s"
    ["file_id"] => string(6) "649816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714500534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства