В жизни каждого человека наступает моменты принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мой профессиональный выбор"»
Эссе.«Мой профессиональный выбор».
Калиниченко Татьяна Алексеевна-
учитель начальных классов
МБОУ ВСОШ №2
В жизни каждого человека наступает моменты принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.
Это направление я выбрала неспроста.
Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель - это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учителя, моя профессия, особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Особый след в душе каждого человека оставляет первый учитель. Потому профессия учителя начальных классов особенна. До сих пор с теплотой и нежностью я вспоминаю свою первую учительницу – Антоненко Елену Владимировну. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда я начала только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
Я благодарна ей за то, что она вдохновляла меня на новые открытия, делилась со мной своими знаниями и умениями и была прекрасным примером. И хотя я видела, насколько нелегок учительский труд, при выборе профессии у меня не было никаких сомнений. У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Именно там я могу передать свою любовь детям.
В детстве я любила играть в школу, воображая себя педагогом.
Шло время... Я окончила школу, и твердо знала, что пойду учиться на учителя начальных классов и постараюсь стать примером для учеников и в будущем для своих детей.
Быть учителем – большая ответственность, а учителем начальных классов вдвойне. Как нельзя построить прочный дом без крепкого фундамента, так и невозможно дать качественное образование ребёнку без базовых начальных знаний.
Моя педагогическая деятельность началась не «в первый погожий сентябрьский денек», а гораздо раньше. Я с трепетом переступила порог школы... Идя по коридору школы, я думала: «Что скажу я своим ученикам? Найду ли нужные слова? Какие вы, мои ученики?». Затаив дыхание, я вошла в класс: я смотрела на ребят, они смотрели на меня.
Приятно наблюдать за детьми, когда они радуются встрече со мной и со своими одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам. Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся, как жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.
Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтаю стать не просто учителем первым по счёт, а первым другом на ступеньке к новым знаниям и открытиям.
Я считаю, что успешность ребёнка в учёбе во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению.
А я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семью. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. От меня зависит отношение родителей к школе: станут ли они верными друзьями, единомышленниками.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные!
« Достучаться до каждого сердца тех, кого ты решился учить…» (Марк Львовский) Я надеюсь, что эта моя мечта сбудется!
Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Учитель должен быть психологом, воспитателем, второй мамой для каждого из учеников. Ведь ребенок, пришедший в класс, - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь в школе, в классе в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя ещё не большой результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня!
Современный учитель – это учитель, умеющий организовать урок с дискуссионными, проблемными, проектными, исследовательскими формами работы учащихся. Необходимо больше давать возможности детям для самостоятельного планирования, творчества и оценки своей деятельности! Как и любой учитель, уважающий свою профессию, я, как и большинство моих коллег, готова учиться новому (это интересно, да и просто идти в ногу со временем всегда актуально).
Учитель обязан заниматься самообразованием, постоянно повышать свой профессиональный уровень, быть мобильным. Но тем и интересна работа педагога, что всегда приходится учиться!
Личность формируется в процессе деятельности… Главная цель - умение учиться…"Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы..."(Леонардо да Винчи)
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями…
Как время беспощадно скоротечно И, кажется, страна идет ко дну… Но лишь учитель зажигает свечи, Когда клянут другие темноту. ( И. Львова)
Я постараюсь зажечь искорку надежды и радости в грустных глазах, дать важную работу озорным глазам, добавлю добра в глаза дерзкие, постараюсь увлечь пустые. Сколько придется вложить терпения, творчества, чтобы получить хоть маленькую капельку самоотдачи. Как я буду рада, когда эти глаза будут смотреть на меня чуть по- новому!
Пока я благодарна, свей судьбе, которая привела меня в школу. Я верю, что будут минуты, когда удастся побудить лучшие чувства в детях, когда победа ребенка станет моей победой, его радость – моей радостью и моя любовь к детям вернется ко мне в их благодарных глазах.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня есть любимая профессия…И завтра я снова иду в школу…
Какое счастье: быть полезным людям, учить его величество - народ!