kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Мой профессиональный выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            В жизни каждого человека наступает моменты принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мой профессиональный выбор"»

Эссе. «Мой профессиональный выбор».

Калиниченко Татьяна Алексеевна-

учитель начальных классов

МБОУ ВСОШ №2


В жизни каждого человека наступает моменты принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.

Это направление я выбрала неспроста.

Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель - это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учителя, моя профессия, особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Особый след в душе каждого человека оставляет первый учитель. Потому профессия учителя начальных классов особенна. До сих пор с теплотой и нежностью я вспоминаю свою первую учительницу – Антоненко Елену Владимировну. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда я начала только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

Я благодарна ей за то, что она вдохновляла меня на новые открытия, делилась со мной своими знаниями и умениями и была прекрасным примером. И хотя я видела, насколько нелегок учительский труд, при выборе профессии у меня не было никаких сомнений. У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Именно там я могу передать свою любовь детям.

В детстве я любила играть в школу, воображая себя педагогом.

Шло время... Я окончила школу, и твердо знала, что пойду учиться на учителя начальных классов и постараюсь стать примером для учеников и в будущем для своих детей.

Быть учителем – большая ответственность, а учителем начальных классов вдвойне. Как нельзя построить прочный дом без крепкого фундамента, так и невозможно дать качественное образование ребёнку без базовых начальных знаний.

Моя педагогическая деятельность началась не «в первый погожий сентябрьский денек», а гораздо раньше. Я с трепетом переступила порог школы... Идя по коридору школы, я думала: «Что скажу я своим ученикам? Найду ли нужные слова? Какие вы, мои ученики?». Затаив дыхание, я вошла в класс: я смотрела на ребят, они смотрели на меня.

Приятно наблюдать за детьми, когда они радуются встрече со мной и со своими одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам. Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся, как жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтаю стать не просто учителем первым по счёт, а первым другом на ступеньке к новым знаниям и открытиям.

Я считаю, что успешность ребёнка в учёбе во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению.

А я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семью. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. От меня зависит отношение родителей к школе: станут ли они верными друзьями, единомышленниками.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные!

« Достучаться до каждого сердца тех, кого ты решился учить…» (Марк Львовский) Я надеюсь, что эта моя мечта сбудется!

Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Учитель должен быть психологом, воспитателем, второй мамой для каждого из учеников. Ведь ребенок, пришедший в класс, - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь в школе, в классе в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя ещё не большой результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня!

Современный учитель – это учитель, умеющий организовать урок с дискуссионными, проблемными, проектными, исследовательскими формами работы учащихся. Необходимо больше давать возможности детям для самостоятельного планирования, творчества и оценки своей деятельности! Как и любой учитель, уважающий свою профессию, я, как и большинство моих коллег, готова учиться новому (это интересно, да и просто идти в ногу со временем всегда актуально).

Учитель обязан заниматься самообразованием, постоянно повышать свой профессиональный уровень, быть мобильным. Но тем и интересна работа педагога, что всегда приходится учиться! 

Личность формируется в процессе деятельности… Главная цель - умение учиться…"Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы..."(Леонардо да Винчи)

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями…

Как время беспощадно скоротечно
И, кажется, страна идет ко дну…
Но лишь учитель зажигает свечи,
Когда клянут другие темноту. ( И. Львова)

Я постараюсь зажечь искорку надежды и радости в грустных глазах, дать важную работу озорным глазам, добавлю добра в глаза дерзкие, постараюсь увлечь пустые. Сколько придется вложить терпения, творчества, чтобы получить хоть маленькую капельку самоотдачи. Как я буду рада, когда эти глаза будут смотреть на меня чуть по- новому!

Пока я благодарна, свей судьбе, которая привела меня в школу. Я верю, что будут минуты, когда удастся побудить лучшие чувства в детях, когда победа ребенка станет моей победой, его радость – моей радостью и моя любовь к детям вернется ко мне в их благодарных глазах.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня есть любимая профессия…И завтра я снова иду в школу…

Какое счастье: быть полезным людям, учить его величество - народ!



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эссе "Мой профессиональный выбор"

Автор: Калиниченко Татьяна Алексеевна

Дата: 02.01.2017

Номер свидетельства: 374904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Эссе :  «Мои педагогические устремления» "
    ["seo_title"] => string(45) "essie-moi-piedaghoghichieskiie-ustriemlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423829756"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия" "
    ["seo_title"] => string(63) "piedaghoghichieskoie-essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia"
    ["file_id"] => string(6) "226039"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440023409"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Эссе педагога-психолога"
    ["seo_title"] => string(31) "essie-piedaghogha-psikhologha-1"
    ["file_id"] => string(6) "314961"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459792517"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Рецензия на эссе"
    ["seo_title"] => string(19) "rietsienziianaessie"
    ["file_id"] => string(6) "282283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453660007"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "эссе Я учитель"
    ["seo_title"] => string(16) "essieiauchitiel1"
    ["file_id"] => string(6) "278975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453175760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства