Просмотр содержимого документа
«"Если хочешь быть здоров".»
Классный час в 1 классе: "Если хочешь быть здоров".
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей
человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня,
закаливания;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов. Объясните значение пословицы: Здоровье дороже денег.
Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.
III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»
Отправляемся на первую станцию.
- Что такое «гигиена»?
- Гигиена – это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены.
- Отгадайте загадку:
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю. (зубы)
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
- Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приема пищи надо прополоскать рот водой.
Сколько раз в день надо умываться?
Сколько раз в день надо причесываться?
А надо ли мыть уши?
Как часто надо мыть тело?
Сколько раз в день моют руки?
А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш веселый друг … (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки
Ждет меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень
С лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок)!
После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару
Играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя …(работа).
Я важное закончил дело,
И погулять иду я …(смело).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу … (жду),
Домой мы весело идем,
Нас ужин мамин дома … (ждет).
После ужина веселье,
В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).
Мама от нас не отстает,
В руки скакалку она …(берет).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!
- А сейчас я вас проверю, все ли вы внимательны. Распределите карточки в правильном порядке
III. Путешествие на станцию “Физкультурная»
На этой станции мы разучим с вами новый комплекс утренней зарядки. (физкультминутка)
Здоровье в порядке?
IY. Путешествие на станцию «Спортивная»
- Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:
Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну конечно – это…(мяч).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
Катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (санки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
Назовите виды спорта.
- А сейчас к доске выйдут ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки.
- Легко ли быть спортсменом?
- Ребята, что дает человеку спорт?
Какой вывод мы можем сделать?
Y. Путешествие на станцию «Питание»
- Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
- Предлагаю вам поиграть «Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно прочитать и определить, какие продукты полезные, а какие нет. Полезные продукты выделить красным карандашом, а не полезные – черным. (работа в парах)
Давайте проверим. Если вы согласны с ответом, то хлопните в ладоши.
- С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
- Ребята расскажут в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны. ( рисунки детей)
Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.
Витамин – «В» содержится в яблоках, свекле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.
Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.
- Желательно питаться 5 раз в сутки:
1. Завтрак дома.
2. Завтрак в школе.
3. Обед дома.
4. Полдник дома
5. Ужин дома.
YI. Станция «Итоговая»
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.
- Возьмите листочки и напишите (или нарисуйте – для тех, кто не умеет писать) правила, которые надо соблюдать человеку для сохранения своего здоровья.
- Зачитайте (покажите рисунки и расскажите), что у нас получилось?