Просмотр содержимого документа
«"Если хочешь быть здоров!"»
Конспект мастер – класса по окружающему миру во 2б классе
«Если хочешь быть здоров»
(учитель – Крыкина М.В.)
Цель мастер - класса:
- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- выделить компоненты здорового состояния человека;
- познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Планируемые результаты:
Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех
людей правила.
Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни,
соблюдения режима дня.
Метапредметные:
Познавательные УУД
Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
Регулятивные УУД
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие
в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
Строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи.
Ход мастер – класса:
Огр.момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Актуализация знаний.
О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
Давайте вспомним что относится в внутреннему строению организма, а что к внешнему.
Два братца через дорогу.
живут, А друг друга не видят. (Глаза).
Дышать нам помогают. (Легкие).
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит.
То заходит, то выходит (Нос).
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце).
Всю жизнь ходят в отгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Мы на них стоим и пляшем.
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги).
Работа по группам. Вспомним правила работы в группе.
Постановка проблемы
Просмотр видеоролика.
- К кому обратился Крош?
- Почему он обратился к доктору?
- Определила ли Совунья по внешнему виду болен или нет?
Распределить признаки, которые соответствуют здоровому Крошу и больному в соответствии с картинками.(сонливый, активный, вялый, веселый, слабый, бодрый)
-Какой Крош вам больше нравится?
Определение темы урока
А чтобы узнать какая тема сегодняшнего урока, я вам предлагаю составить предложение.(расположить слова в правильной последовательности)
Постановка целей и задач урока!
Какую проблему мы сегодня будем решать? Какая проблема возникла у Кроша? (Как быть здоровым?)
Работа по теме урока
Для того чтобы решить эту проблему, мы сегодня с вами должны составить книгу советов «Как быть здоровым»
-Как вы думаете эта книга, советы помогут только Крошу?
1.Давайте поможем Крошу побороть в нем лентяя. (задания по группам)
1гр. – Составь режим дня школьника
2гр. – Назовите виды спорта и распределите их на летние и зимние. (картинка)
3гр. – Провести физкульминутку
Какой первый совет мы можем дать Крошу и себе?
Давайте сравним наши выводы с выводами в учебнике на с.8
А теперь давайте поможем Крошу побороть в нем грязнулю.
1гр. – Соедините стрелкой названия с предметами личной гигиены. Какие предметы могут использовать все члены семьи?
2 гр. – Закончите правила личной гигиены.
3 гр. – Соедини стрелкой начало и конец пословиц. Объясни значение пословиц.
Какие советы можем дать Крошу?
Давайте сравним наши выводы с выводами в учебнике на с.10
А теперь поможем Крошу побороть в нем обжору.
1гр. – Соберите правильно пирамиду питания
2гр. – Составьте меню школьника на день
3гр. – Выберите правильные высказывания. Подчеркните их.
Что полезно для здоровья?
□ есть много солёной, жирной и острой пищи
□ есть овощи и фрукты
□ есть отварную пищу
□ есть жареную пищу
□ есть много сладостей
□ пить крепкий кофе и чай
□ не переедать
□ долго ничего не есть
□ соблюдать правильный режим питания
Какой третий совет мы можем дать Крошу?
Давайте сравним наши выводы с выводами в учебнике на с.9
Итог урока
Возвращаемся к проблеме урока. Решили?
А теперь послушаем, согласен ли с нами доктор? (видео с Совуньей)
Оценим нашу работу. Каждой группе вопросы. Отвечать сообща. Согласны +, нет -.
Дружно работали?
Справились с заданиями?
Каждый приложил усилие в общем деле?
Последняя пустая страничка в книге «Советы моим друзьям». Для чего она?
Сборка книги.
Рефлексия
Работа со смайликами
Красный – совсем непонятно; жёлтый – надо повторить ещё раз;зелёный – всё легко и просто.
Домашнее задание
Учебник с. 8-11 читать и отвечать на вопросы, р.т.с.11