kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономический марафон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить полученные знания;

          развивать память, мышление, творческие и интеллектуальные                                                                                                                      способности;

          воспитывать патриотизм, коллективизм, гуманность.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экономический марафон»

ГУ «Средняя школа№13 города Рудного» Бабич Наталья Петровна


Экономический марафон. Мы и рынок.


Цель: обобщить полученные знания;

развивать память, мышление, творческие и интеллектуальные способности;

воспитывать патриотизм, коллективизм, гуманность.

Оборудование: музыка к песне «Улыбка», физическая карта Казахстана, дипломы.


Ход урока

Организационный момент.

Урок сегодня необычный

Хотя, на первый взгляд привычный.

Экономмарафон мы его назовём.

Вам желаю здоровья, добра.

Ну что же, теперь игру начать пора.


Слово будущим предпринимателям


1. Мы не просто мечтатели,

Мы будущие предприниматели

Будем думать о стране, а не

Только о себе и родной своей семье.


2. Страну мы поведем по дороге процветания.

Ну а пока, добудем прочные мы знания.

Ставим перед собой вполне реальную задачу

И не надеемся мы только на удачу.


3. Чтобы кризис обойти и не сбиться нам с пути,

Нужно многое узнать, нужно много разузнать.

Где нам взять кредит приличный,

Чтоб освоить «дело» лично.


4. Ум! Находчивость, смекалка, воля, риск,

В труде закалка. Вот нам верные друзья!

Говорю я вам не зря.


Разминка


От Южного Урала до Алтая,

Где расцветает в яблонях весна,

Лежит страна от солнца золотая,

Раз в 10 больше Англии она.

- О какой стране идёт речь?

(Команды задают друг другу вопросы. Обсуждение 30 секунд)


Например:

1. Назовите площадь территории Казахстана.

2.Какие крупные государства могли бы разместиться на территории Казахстана?

3.Назовите протяженность границ Казахстана.

4.Какова численность населения Казахстана?

5. Какова численность населения г. Рудного?

6. Назовите количество областей в Казахстане.


Совершим путешествие

Без истории, друзья, дело двигать нам нельзя.

Слово «рынок» на устах и на разных языках.

Чем же слово знаменито, и когда оно открыто?

Как рынок сей возник, как он в жизнь людей проник?

- Что такое рынок?

- Что такое товар?

- Какими свойствами должен обладать товар?

- Что такое бартер?


Время шло, и все менялось,

Общество же развивалось.

Усложнились рыночные отношения,

Вошли деньги в обращение.


- Что такое деньги?

- Функции денег?

- Что было первыми деньгами?

- Как называются бумажные деньги?

- Назовите валюту.

Какой валютой будет расплачиваться каждый из туристов, если у него не окажется денег той страны, по которой он путешествует?

Американец, россиянин, казахстанец, немец, француз, поляк?

Слова «прибыль» всем понятное и душе оно приятное.

Прибыль - значит, прибавлять,

Своё дело укреплять.

А убытки – нам известно в нашем деле неуместны.

Нужно всё просчитать,

Чтоб убытков избежать.


-Каким путём пойдём?


1. Учтём общественное мнение.

2. Изучим спрос и предложение.

3. Проведем мы соцопрос.

4. Нельзя забывать и про конкурентов.

5. Подумать, как их обойти

Наметить планы и пути

6. Узнать у них все слабые места, чтоб в бой вступить нам с ними.

7. Напрячь свой ум, находчивость, смекалку, проявить волю.

8. Об отдыхе на время лучше позабыть.

Такая наша доля.

9. Работать будем до седьмого пота,

Такая уж у предпринимателя работа.

10. Рекламный ролик нужно дать в эфир.

11. У нас еще не все резервы вскрыты.


Продолжи пословицу

  1. На скорую ручку –( комком да в кучку).

  2. Хорошая работа ( два века живет).

  3. Количеством взял, ( да качеством смял).

  4. Хорошему делу – ( красная цена).

  5. Какова пряха – (такова и рубаха).

  6. Авось да как-нибудь( до добра не доведут).

  7. Каково волокно, (таково и полотно).


Подскажи словечко

Золотые, как в сказке хлеба

Для народа растит… (Актюба)

Дни и ночи грузит поезда

Чёрным золотом… (Караганда)

Но не менее важна для города…

(Рудного )железная руда.

А в садах, слаще сна и мечты,

Спеют яблоки… (Алматы)

Белый хлопок дарит…(Шымкент)

- Итак, предприниматели, чем богата наша страна?

-О каких ресурсах идёт речь?

-А какие вы еще знаете?

-Для чего надо изучать экономику?

Награждение.


Итог.(музыка к песне «Улыбка»)

Экономика- друг надёжный твой.

Не покинет тебя и не забудет.

Ты запомни её закон простой,

И тогда с тобой все в порядке будет.

И тогда наверняка запаришь ты в облаках,

Дом построишь и получишь еще дачу,

И машину, и бассейн, и соперников-друзей,

Займ, кредит и дивиденд еще в придачу.






























ГУ «Средняя школа№13 города Рудного» Бабич Наталья Петровна


Компетентностно-ориентированные задания по экономике


Задание№1.

Мама дала тебе 2000 тенге и попросила купить:

- пакет молока 1 литр

- пакет муки 1 кг

- булку хлеба

- десяток яиц

- лимон-2 штуки


Наименование товара

цена

пакет молока 1 литр

165тенге

пакет муки 1 кг


80тенге

хлеб

43 тенге

Яйца 10 штук

190 тенге

Лимон

60тенге


Подсчитай:

Молоко----------------

Мука--------------------

Хлеб---------------------

Яйца--------------------

Сколько денег ты заплатил за покупку?------------------

Остались ли у тебя деньги, если остались, то сколько?---------------------

Модельный ответ.

Подсчитай:

Молока – 165тг (1балл)

Мука - 80 тг (1балл)

Хлеб – 43тг (1балл)

Лимоны – 120тг (1балл)

Яйца - 190тг (1балл)

Сколько денег ты заплатил за покупку? – 718тг (2балла)

Остались ли у тебя деньги, если остались, то сколько? – 1282 (2балла)

Оценивание: за перечень продуктов обучающийся получает по 1 баллу, за подсчет истраченных денег и остатка по 2 балла

Максимальный балл: 9 баллов.


Задание №2

Доход, издержки, прибыль.

Запомни!

Доход – деньги, полученные от продажи товаров и услуг. Любой приток денежных средств.

Издержки – средства, затраченные на производство товара или услуги.

Прибыль – разность между доходом и издержками производства.

У тебя начинающая частная фирма «Сластёна», которая выпускает сладости.

Проведи расчёты и определи, получила ли твоя фирма прибыль, если известно:

Доход фирмы:

1. Продано сладостей на – 20000тенге

2. Получено за подарки – 1600 тенге

3. Продано печенья в подарочной упаковке на 3000 тенге

Сумма:------------------

Издержки:

1.Упаковочные материалы - 1300тенге

2. Оплата труда – 12000тенге

3. Покупка муки – 1600тенге

4. Покупка масла, молока, сахара -3000 тенге

5. Плата за электроэнергию – 1000 тенге

6. Уборка помещения- 2000 тенг

7. Подарочная упаковка- 600тенге

Сумма - -------------

Доход- -------------

Издержки - --------------

Прибыль - ------------------- Модельный ответ:

Доход – 24600тенге (6 баллов)

Издержки -20500тенге (6 баллов)

Прибыль – 4100 (4 балла) Оценивание: максимальный балл -16 баллов.


Познание мира.

Задание№1.

Ты принял решение открыть частную школу. Ты – директор. А кого ещё ты возьмёшь на работу? (подчеркни)

Директор

Техничка

Кассир

Учитель

Электрик

Вахтёр

Менеджер

Секретарь

Сантехник

Бухгалтер

Зам. директора по хозяйственной части

Зам. директора по учебной части

Запиши, кого из одноклассников ты бы взял на работу и в качестве кого?

Оценивание: за каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл.

Максимальный балл – 10 баллов


Задание №4

Кто кем станет?

Поспорили одноклассники – кто кем станет.

-Буду ветеринаром, - говорит Нина. – У нас дома много животных.

У Пети папа работает в больнице.

- Буду врачом! – гордо говорит Петя.

- А у нас дед работал в карьере, говорит Вова.

- Стану как он - карьеристом!

Всем стало смешно и весело. Кем станет Вова? (профессии карьера)

Оценивание: за правильный ответ обучающийся получает 5 баллов.

Максимальный балл – 5 баллов


Познание мира.

Задание №1.

Вам необходимо разбить огород и высадить саженцы вишни, малины, и клубники. При этом необходимо оставить место (половину участка) для высадки овощей.

Для выполнения этого задания вам необходимо поговорить с родителями и выяснить, какой участок они хотели бы занять под предлагаемые саженцы.

Подготовьтесь к разговору с родителями. Тебе нужно получить все необходимые сведения. (роль родителей может выполнить учитель)

За каждую правильную позицию 0,5 баллов.

2. Карточка собеседника.

- выявляет длину и ширину огорода

- узнает площадь данного участка

- советуется, чего бы родители хотели посадить побольше, чего - поменьше.

- выяснили, чему равна половина участка.

- проявил инициативу и предложил участок разделить на две части. Одну часть оставить под овощ, а втрую ещё разделить пополам Вторую часть засадить смородиной, а остальное малиной и клубникой.

Единая шкала для оценки устных ответов обучающихся

№ п/п учащегося

ФИО учащегося

Содержание

Организация

Речевое оформление

Интонационный рисунок, произношение

Общий балл

Выяснил площадь участка, чему равна половина участка

Выяснил желаемое количество саженцев

Выяснил нет ли посторонних предметов на участке

Проявил инициативу

Учел положение родителей

Итоговый балл


Соблюдал нормы вежливости в начале и в конце беседы и активен на протяжении всей беседы


Соблюдал очередность в обмене репликами

Итоговый балл


Параметры единой шкалы



Параметры единой шкалы

1














2














Параметры единой шкалы для оценки устных ответов


Баллы

Содержание

Взаимодействие с собеседником

Речевое оформление

Интонационный рисунок, произношение

3

Задание выполнено полностью: цель общения успешно достигнута; высказывания связные и логичные; тема раскрыта в полном объёме

Демонстрирует способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдая очередность в обмене репликами; задавать и отвечать на поставленные вопросы, быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы, восстанавливать беседу в случае сбоя

Речевое оформление соответствует поставленной задаче. Допускает незначительное количество ошибок. Которые не мешают пониманию

Речь понятна: соблюдает правильный ритм и интонационный рисунок.




Продолжение таблицы.

2

Задание выполнено: цель общения достигнута; высказывания в основном связные и логичные; однако тема раскрыта не в полном объёме

В большинстве случаев демонстрирует способность начинать, при необходимости, и поддерживать беседу, реагировать и проявлять определенную инициативу при смене темы .В некоторых случаях наблюдаются паузы. Сигнализирует о наличии проблемы в понимании собеседника

Речевое оформление в основном соответствует поставленной задаче, однако наблюдаются некоторые затруднения при подборе слов и отдельные неточности при беседе на более абстрактные темы. Допускает ошибки, затрудняющие понимание.

В основном речь понятна: ритм и интонационный рисунок иногда нарушаются.

1

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта недостаточно

В большинстве случаев не стремится начинать, и поддерживать беседу, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

Имеет ограниченный словарный запас делает многочисленные ошибки или единичные ошибки, затрудняющие понимание.

В отдельных случаях понимание речи может быть затруднено из-за неправильного ритма или интонационного рисунка; требуется напряженное внимание со стороны слушающего.

0

Задание не выполнено, цель общения не достигнута

Не может поддерживать беседу

В целом не соответствует поставленной задаче.

Речь почти не воспринимается на слух











10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Экономический марафон

Автор: Бабич Наталья Петровна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-istorii-rossii-dlia-9-klassa-istorichieskii-marafon-rossiia-v-1900-1916-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "199169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конкурс «Аналитический марафон» по предмету «Экономический анализ»"
    ["seo_title"] => string(62) "konkursanalitichieskiimarafonpopriedmietuekonomichieskiianaliz"
    ["file_id"] => string(6) "284441"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453982974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методическая разработка: "Экономический марафон"."
    ["seo_title"] => string(51) "mietodichieskaia_razrabotka_ekonomichieskii_marafon"
    ["file_id"] => string(6) "464111"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522293236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Работа с одаренными детьми в детском объединении "Юнкор" в 2013-2014 учебном году "
    ["seo_title"] => string(87) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-dietskom-obiedinienii-iunkor-v-2013-2014-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "109441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404556522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе педагога - хореографа "
    ["seo_title"] => string(99) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-piedaghogha-khorieoghrafa"
    ["file_id"] => string(6) "214647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432390860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства