kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс «Аналитический марафон» по предмету «Экономический анализ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс «Аналитический марафон» проводится   как заключительный урок по предмету «Экономический анализ» или как внеклассное мероприятие  со студентами 3 курса специальности «Учёт и аудит (по отраслям)»  учебного заведения технического и профессионального образования  с целью формирования у студентов   аналитического мышления,  умений и навыков по использованию  полученных знаний в практической деятельности экономиста-бухгалтера, оценки качества их профессиональных и  специальных компетенций   по изучаемой учебной дисциплине, выявления наиболее успешных студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс «Аналитический марафон» по предмету «Экономический анализ»»

Конкурс «Аналитический марафон»

по предмету «Экономический анализ»



Цель конкурса: закрепление  знаний и умений студентов по предмету «Экономический анализ» и навыков по применению их в практической деятельности.                     

Задачи:

  1. Подчеркнуть значение экономического анализа для совершенствования хозяйственной деятельности предприятия и значение изучения предмета «Экономический анализ» будущими экономистами-бухгалтерами

2. Способствовать систематизации знаний студентов, полученных при изучении предмета «Экономический анализ», развивать   навыки аналитического мышления

3. Проверить качество сформированных у студентов профессиональных и специальных компетенций

4. Способствовать формированию у студентов коммуникативных качеств и творческого отношения к изучению бухгалтерско-экономических дисциплин.

5. Воспитывать интерес к будущей профессии через призму игровой ситуации.



Межпредметные связи со «Статистикой», «Экономикой организации», «Финансовым учетом»


Материальное обеспечение:

1. Плакат « Знать, чтобы предвидеть.

Предвидеть, чтобы действовать » (О.Конт)

2. Карточки-задания по турам конкурса

3. Презентация

4. Мультимедийный проектор


Литература:

  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник /Под. ред. проф. В.Я.Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2009. 617 с.

  2. Подъяпольская И.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие. – Омск, 2002. – 198 с.

  3. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. 2-ое издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. 407 с.

  4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – М.: ИНФРА – М, 2008. 449 с.

  5. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2006. – 384 с.



Порядок проведения конкурса


В конкурсе принимают участие 10 студентов группы 3 курса, обучающихся по специальности «Учёт и аудит (по отраслям)». Все остальные студенты группы выступают в роли зрителей и могут принять участие в конкурсе в том случае, если кто-то из конкурсантов будет затрудняться в ответе, а также в специальном конкурсе болельщиков.

Выбираются члены жюри.

Название конкурса выбрано не случайно. Как и в спорте, чтобы освоить методику проведения комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия необходимо пройти довольно длинную дистанцию, со многими препятствиями. Поэтому, как и в спорте, у нас личное первенство. Первое место будет одно, а конкурс пройдёт в несколько этапов:

  1. Блиц-вопросы (участвуют все участники конкурса)

  2. Голова дана не зря (участвуют только те участники, которые дали правильные ответы в первом туре)

  3. Закончить предложение (участвуют 5 студентов, набравших наибольшее число баллов в предыдущих турах)

  4. Победа близка (участвуют 3 лучших по баллам студентов)


Высший балл в оценке знаний, умений и навыков – 5




Описание основных этапов конкурса


1. Блиц-вопросы


При проведении комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия решается 6 основных задач. Первая из них - проверка обоснованности плановых заданий, то есть возможности их выполнения на предприятии. Вторая задача – объективный контроль за ходом выполнения плана, динамикой показателей и оценка деятельности предприятия. Для того, чтобы дать общую оценку работы предприятия по изучаемым показателям следует широко использовать приём сравнения. В ходе первого этапа аналитического марафона, который называется «Блиц-вопросы» всем его участникам будут заданы вопросы о сущности, назначении основного приёма экономического анализа – приёма сравнения.

Вопросы по приёму сравнения:

1. Назначение приёма сравнения

2. Виды сравнений, применяемых в экономическом анализе

3. Как определить абсолютное отклонение отчётных данных отчётного периода от плановых данных этого периода?

4. Как определить абсолютное отклонение отчётных данных отчётного периода от отчётных данных предыдущего периода?

5. Как определить % выполнения плана?

6. Как определить темп роста?

7. Что характеризует % выполнения плана?

8. Что характеризует темп роста?

9. План по показателю может быть….

10. По сравнению с прошлым годом количественные показатели….., а качественные показатели……



2. «Голова дана не зря» - участвуют только те участники, которые дали правильные ответы в первом туре. В письменной форме им предлагается рассчитать средний показатель

Задания для 2 конкурса:

1. Рассчитайте среднегодовой надой молока на 1 корову, если валовой надой молока составил 41924 центнера, среднегодовое поголовье коров – 960 голов

2. Рассчитайте среднюю урожайность зерновых культур, если валовой сбор зерна составил 1336 тонны, посевная площадь – 928 га

3. Рассчитайте выход телят на 100 маток, если среднегодовое поголовье маток – 960 голов, приплод – 743 головы

4. Рассчитайте среднегодовой прирост 1 головы скота на откорме, если прирост живой массы скота на откорме составил 1322 центнера, среднегодовое поголовье скота на откорме - 495 голов

5. Рассчитайте среднесуточный привес 1 головы скот на откорме, если среднегодовой прирост 1 головы скота на откорме составил в 2007 году 264 кг

6. Рассчитайте фондоотдачу, если валовая продукция – 13969,5 тыс. тенге, среднегодовая стоимость основных производственных фондов 6105,2 тыс. тенге

7. Рассчитайте фондовооруженность труда, если среднегодовая стоимость основных производственных фондов 6105,2 тыс. тенге, среднесписочная численность рабочих 142 человека

8. Рассчитайте среднегодовую выработку 1 рабочего, если валовая продукция 13969,5 тыс. тенге, среднесписочная численность рабочих 142 человека

9. Рассчитайте среднедневную выработку 1 рабочего, если валовая продукция 13969,5 тыс. тенге, общее число человеко-дней, отработанных всеми рабочими 10431

10. Рассчитайте среднечасовую выработку 1 рабочего, если валовая продукция 13969,5 тыс. тенге, общее число человеко-часов, отработанных всеми рабочими 81361,8


Во время выполнения участниками конкурса письменного задания с болельщиками проводится конкурс на лучшее знание показателей хозяйственной деятельности промышленных и сельскохозяйственных предприятий и их экономической сущности


Перечень возможных вопросов для конкурса болельщиков

1. Понятие производительности труда

2. Понятие валовой продукции

3. Понятие товарной продукции

4. Понятие реализованной продукции

5. Показатели эффективности использования основных фондов

6. Показатели эффективности использования материальных ресурсов

7. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов

8. Показатели средней заработной платы 1 рабочего

9. Понятие валового сбора сельскохозяйственных культур

10. Перечислите показатели, характеризующие результаты деятельности растениеводства

11. Перечислите показатели, характеризующие результаты деятельности животноводства

12. Понятие средней урожайности сельскохозяйственных культур

13. Понятие продуктивности сельскохозяйственных животных

14. Понятие себестоимости продукции. Тенденция её изменения

15. Физический и зачётный вес сельскохозяйственной продукции



3. «Закончить предложение» (участвуют 5 студентов, набравших наибольшее число баллов в предыдущих турах)


Перечислите факторы, влияющие:

  • на изменение среднегодовой выработки 1 рабочего

  • на использование фонда заработной платы рабочих

  • на изменение валовой продукции

  • на изменение товарной продукции

  • на изменение реализованной продукции

  • на изменение затрат на 1 тенге произведённой продукции

  • на изменение валового сбора зерновых культур

  • на изменение валового надоя молока

  • на изменение себестоимости 1 центнера зерна

  • на изменение себестоимости 1 центнера молока

  • на изменение себестоимости 1 центнера картофеля

  • на изменение себестоимости 1 центнера прироста живой массы скота на откорме



4. «Победа близка» (участвуют 3 лучших по баллам студентов)


Перечислите мероприятия:

  • по увеличению объёма производства и реализации промышленной продукции

  • по повышению эффективности использования основных фондов

  • по повышению эффективности использования материальных ресурсов

  • по повышению производительности труда

  • по рациональному использованию фонда заработной платы

  • по снижению себестоимости промышленной продукции

  • по повышению средней урожайности сельскохозяйственных культур

  • по повышению продуктивности сельскохозяйственных животных

  • по снижению себестоимости продукции растениеводства

  • по снижению себестоимости продукции животноводства




Подведение итогов конкурса


Подведение итогов конкурса осуществляют члены жюри по схеме - высший балл в оценке знаний, умений и навыков – 5. По каждому участнику конкурса подсчитывается общий итог баллов, определяется занятое им место.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конкурс «Аналитический марафон» по предмету «Экономический анализ»

Автор: Зубова Татьяна Васильевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства