kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономическая игра "Экономика вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, проведенное в рамках предметной недели начальных классов. Участники 2 команд показывают  свои знания основ экономики и финансовой грамотности при выполнении заданий различного уровня сложности: решают экономические ребусы, отгадывают загадки, решают экономические задачи, рекламируют придуманные ими сорта конфет. 

Просмотр содержимого документа
«Экономическая игра "Экономика вокруг нас" »

Учитель: Иванова Юлия Васильевна

КГУ «Средняя школа №13» акимата города Рудного


Экономическая игра «Экономика вокруг нас»

Задачи:

  • актуализировать и расширить знания обучающихся в области экономики и финансовой грамотности;

  • развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе;

  • способствовать воспитанию экономической культуры, повышению мотивации к изучению предмета.


Оборудование: оформление доски, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, грамоты.


Ход мероприятия

(Звучат фанфары)


Встреча у нас сегодня необычная,

Хотя, для кого-то уже и привычная.

В экономическую игру мы поиграем,

Кто на что горазд, сейчас узнаем.

Вам желаю здоровья, добра.

Ну что же, теперь игру начать пора.


Вступительное слово ведущего:

В этом учебном году четвероклассники на уроках познания мира начали постигать основы экономики и финансовой грамотности. За два прошедших месяца вы, ребята, смогли убедиться, что с экономикой связано всё, что нас окружает. Тот, кто знаком с основами экономики, увереннее чувствует себя в современном мире. И поэтому сегодня мы встретились на нашей экономической игре «Экономика вокруг нас», чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики.


Дети читают стихи:

1. Мы не просто мечтатели,

Мы будущие предприниматели

Будем думать о стране, а не

Только о себе и родной своей семье.


2. Страну мы поведем по дороге процветания.

Ну а пока, добудем прочные мы знания.

Ставим перед собой вполне реальную задачу

И не надеемся мы только на удачу.


3. Чтобы кризис обойти и не сбиться нам с пути,

Нужно многое узнать, нужно много разузнать.

Где нам взять кредит приличный,

Чтоб освоить «дело» лично.


4. Ум! Находчивость, смекалка, воля, риск,

В труде закалка. Вот нам верные друзья!

Говорю я вам не зря.

Ведущий:

Представляю тех, кто смело

За непростое взялся дело.


- В сегодняшней игре принимают участие команды 4 «А» и 4 «Б» классов

- Слово команде 4 «А» класса:

Команда «Золотой запас»

Девиз:

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех.


- Слово команде 4 «Б» класса:

Команда «Деловые люди»

Девиз:

Есть закон один для всех:

Деловитым, энергичным

Подчиняется успех!


1 конкурс «Доскажи словечко»

Внимание! Внимание, друзья!

Первый конкурс объявляю я.

Строчки смело завершайте

И первые очки свои получайте!


Мы решили для продажи

Сделать чудный самовар.

И теперь изделье наше

Называется ... (товар)


И врачу, и акробату

Выдают за труд ...   (зарплату)


На товаре быть должна

Обязательно …(цена)


Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)


Обязан деньги ты вложить,

Чтоб производство запустить,

И чтоб ты прибыль получал

Начальный нужен … (капитал).


Эта резвая купчиха 
Поступает очень лихо! 
В телевизор залезает 
И товары предлагает: 
От компьютеров до хлама. 
Имя у нее ...    (реклама)


2 конкурс «Экономические ребусы»

Каждой команде предлагается разгадать три ребуса:





Ответы: товар, кредит, собственность.


В это время проводится игра со зрителями «Анаграммы»

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)


3 конкурс «Кто больше?»

Задание: за 1 минуту вспомнить и написать как можно больше профессий, начинающихся на букву П.


4 конкурс «Исключи лишнее»

Детям предлагаются карточки, на которых написаны слова: 
1. Заработная плата, покупка книг, плата за детский сад, приобретение билета на поезд. 
2. Премия, выигрыш по лотерейному билету, плата за квартиру, пенсия. 
3. Посещение цирка, покупка подарка другу, пенсия, покупка лотерейного билета. 
4. Посещение театра, заработная плата, отпускные за летние месяцы, стипендия брата-студента.

В каждой строке необходимо найти и подчеркнуть лишнее понятие, выбор обосновать.


5 конкурс - конкурс капитанов команд.

Задание: показать стрелками, какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево». Капитаны работают за доской.


6 конкурс «Литературный»

В это время остальные члены команд должны найти и соединить половинки пословиц:

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Чем богаты,

тем и рады.

Копейка

рубль бережёт.

Деньги любят

счёт.

Нелегко деньги нажить,

а легко прожить.

- Есть ещё одна замечательная пословица: «Не с богатством жить, а с человеком». Как вы её понимаете?


Вопросы для болельщиков:

- Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности. (Банк.)

- Как называются иностранные деньги? (Валюта.)

- Денежная единица США. (Доллар.)

- Соперничество, состязание на рынке. (Конкуренция.)

- Розыгрыш по билетам. (Лотерея.)

- Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге. (Реклама.)

- Несгораемый металлический ящик для хранения денег. (Сейф.)


7 конкурс «Реклама» (домашнее задание)

Нутис-фрутис, теперь все узнают,

Какие продукты у нас выпускают.

Элемент маркетинга – реклама,

Удовлетворим потребности товаром.

Кто с рекламой быстро управится,

У того финансы поправятся.

Команды получили домашнее задание: придумать и нарисовать рекламу новых конфет. Защита работ.


8 конкурс «Экономические задачи»

Фирмачи мои, предприниматели –

Рынка нашего завоеватели.

Вы умны и развиты физически,

А мыслить-то умеете логически?

Командам предлагается решить 4 задачи с экономическим содержанием.


  1. «Не выключен свет»

Дежурный Гусев, закончив уборку класса, довольный ушел домой. Но Гусев забыл погасить свет. Какой ущерб нанес дежурный школе, если за час использования электроэнергии в классе школа платит 200 тенге, а свет горел 12 часов? ( 200 · 12 = 2400 тенге)


  1. «Не закрыта вода»

При неисправности крана, с самой тонкой струйкой за сутки может уйти в канализацию до 150 литров питьевой воды. Сколько литров питьевой воды уйдет в канализацию за месяц (30 дней)? (150 · 30 = 4500 литров).

- Почему чаще всего говорят, что нужно экономить электроэнергию, газ, воду?


  1. «Сломанный стул»

За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – ещё 3 стула. Какие убытки несёт школа, если стул стоит 2500 тенге? (2500 ∙ 10 = 25000 тенге)


  1. «Корова кота Матроскина»

За год кот Матроскин надаивает от своей коровы 3500 литров в год. Телёнку Гаврюше израсходовали 600 литров молока. На личные потребности истратили 2000 литров. Какой доход получит кот Матроскин, если продаст оставшееся молоко по 5 рублей за 1 литр? (3500 – 600 – 2000 = 900л; 5 ∙ 900 = 4500 рублей)


Вопросы для болельщиков:

Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.

  1. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

  2. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

  3. Назовите место, где цену набивают молотком? (аукцион)

  4. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

  5. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

  6. «Кока-кола» по отношению к «Пепси – кола» это кто? (конкурент)

  7. Назовите любимую монету попугая пиратского капитана Флинта (пиастр)

  8. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)


9 конкурс «Знаете ли вы?»

Командам предлагается отгадать, о чём идёт речь. Балл засчитывается команде, быстрее ответившей на вопрос.

- Денежная единица какой страны обозначается символом ? (Тенге – Казахстан)

-  В Древней Руси основной денежной единицей были серебряные бруски определенного веса гривны. Если вещь стоила меньше, чем весь слиток, то его рубили на части. Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)

- При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался Святой Георгий на коне и с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (копейки)

- В какой стране были отпечатаны первые бумажные деньги? ( В Китае около 2000 лет назад)

- Куда нужно бросить монетку в городе Риме, чтобы, согласно примете, вернуться туда вновь? (в фонтан Треви)

- Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?


Пора подводить итоги, друзья.

Играли на славу мы и не зря.

В дальнейшей жизни, честная компания,

Всегда пригодятся ваши знания.

Ум и находчивость вы проявляйте

И на весь мир о себе заявляйте.


Последний конкурс «Черный ящик»


Угадайте, что в «Черном ящике» (в ящике находятся шоколадные монеты)

Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

- Вот монетки-шоколадки

подарить я вам хочу.

Никогда я не забуду

Экономику игру.

-Для чего надо изучать экономику?


Итог (музыка к песне «Улыбка»)

Экономика- друг надёжный твой.

Не покинет тебя и не забудет.

Ты запомни её закон простой,

И тогда с тобой все в порядке будет.

И тогда наверняка запаришь ты в облаках,

Дом построишь и получишь еще дачу,

И машину, и бассейн, и соперников-друзей,

Займ, кредит и дивиденд еще в придачу


Награждение команд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экономическая игра "Экономика вокруг нас"

Автор: Иванова Юлия Васильевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока математики в 9 классе «Действия с дробями и целыми числами»   (урок-деловая игра) "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-9-klassie-dieistviia-s-drobiami-i-tsielymi-chislami-urok-dielovaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "138053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417461108"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства