Здоровается с детьми. Проводит игру. Хвалит детей | Организационный момент: 1. Приветствие, настрой на работу. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут - Яна Владиславовна. Мы с вами уже встречались. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. - А сейчас мы с вами поднимем наше настроение. Но поднимать мы его будет с помощью необычной игры. Мы с вами будем обезьянками! Игра «Привет, как дела?». ведущий спрашивает, все отвечают: - Привет ! - Привет ! -как дела? -отлично! - а покажите мне, пожалуйста (любой вариант: как вы кормите птичек, как ловить бабочку, как поливать цвет) - что ты сказала? - а я сказала (все вместе) у-ааа-у-ааа-у-ааа-у, еще раз, у-ааа-у-ааа-у-ааа-у - Молодцы. После того, как мы с вами подняли настроение, можно начинать занятие. 3.Объявление темы занятия. -В течении занятия вы будете получать жетоны за то, какие вы ловкие, быстрые, дисциплинированные и внимательные. И в конце занятия по кол-ву жетонов мы определим самого-самого. - Я предлагаю, отправится нам в страну «Экологию» | Здороваются с педагогом Слушают педагога Принимают активное участие в игре Отвечают на вопросы преподавателя. | Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; (Познавательные УУД). Р. Контроль за выполнением движения. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). |
Задает вопросы. Объясняет материал. | - Для того чтобы лучше знать, чем занимаются на планете «Экология». Сейчас мы с вами изучим, что такое «экология». 1. Изучение нового материала. Показ презентации (следить за временем) 2 слайд. Экология - дом, местообитание, убежище, жилище; logos – наука. Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу. 3 слайд Мир вокруг нас, Земля- это наш Зелёный дом! Как много всего в этом замечательном доме! 4 слайд Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу ? Весной, с наступлением тепла птицы и животные готовятся к появлению потомства. 5 слайд Почему нельзя рвать несъедобные грибы? В природе все взаимосвязано, даже ядовитый гриб может служить для какого-либо животного пищей или лекарством. 6 слайд Вы увидели в лесу птичье гнездо. Как вы поступите? Птица, чье гнездо было потревожено человеком или хищником, может оставить его навсегда, брошенные птенцы погибнут. 7слайд Что нужно делать, чтобы … не исчезли бабочки? Нельзя рвать цветы на лугу; Нельзя ловить бабочек… 9 слайд … не погибла рыба в реке? Ставить очистные сооружения; Заводам не сливать грязь в реку; Не мыть автомобили около реки… 11 слайд …не засорять природу? Не бросать мусор на улице; Находить применение старым вещам и упаковкам; Строить заводы по переработке мусора… 13 слайд ...воздух был чистым? Ставить фильтры на трубы; На время остановки выключать мотор автомобиля; Создать электромобиль… | Отвечают на вопросы. Слушают объяснения новой темы | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Уметь выделять существенную информацию; (Познавательные УУД). |
Проводит игру Рассказывает, задает вопросы, обобщает ответы детей. Проводит игру | - Ребята, смотрите! Кто-то помыл машину в речке и природа обиделась. Сразу на нас набежали тучки. - Пошел дождь, сейчас мы с вами изобразим дождь. Сначала бьем одним пальцем по ладошке, потом двумя и т.д. Игра « Дождик» Мы с вами будем как капельки, которые падают дождиком по одной, а после становятся одним общим коллективом – попадая в сначала в лужу, потом в речку, а затем и в огромный океан. Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок — это капелька. Дети хаотично передвигается по помещению под музыку, как только музыка замолкает, ведущий дает команду: "Объединиться по двое". Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: "Объединиться по трое". Команды ведущего следуют одна за другой: "По четыре человека, по пять, по шесть". "Все в общий круг", — командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод. - ребята, тучки рассеялись дождь заканчивается. Как у нас заканчивается дождик? - сначала мы бьем всеми пальцами, потом меньше и меньше. - представьте, что мы с вами пошли гулять по лесу нашей планеты «Экология» и вдруг мы услышали звуки животных. Нам нужно их узнать и показать, тогда они будут знать, что мы желаем им добра. Игра «Угадай кто? » Педагог включает звуки животных, дети должны отгадать кто это, а после показать. - Какие вы молодцы, смогли показать всех животных и узнать их голоса. Нам эта игра нужна была для того, чтобы мы с вами развивали наш слух, а также мы с вами развивали актерские данные, т.к. показывали животных. | Принимают участие в игре Слушают вопросы преподавателя, отвечают на них. Принимают активное участие в игре | Уметь выделять существенную информацию; (Познавательные УУД). Р. Контроль за выполнением движения. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Уметь выделять существенную информацию; (Познавательные УУД). |
Проводит викторину | Виктори́на — это игра, смысл которой в ответах на устные или письменные вопросы. В викторинах есть несколько вариантов ответа. И нужно выбрать один правильный. -Сейчас мы с вами поиграем в викторину и закрепим наши знания по экологии. Презентация (викторина) С 27 по 37 –викторина 38 слайд Мы часто слышим слово «экология» потому, что именно экология учит нас, как надо беречь свою планету. 39 слайд Самое время беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету! 40 слайд. Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля! Отныне мы дети твои и друзья! Отныне мы вместе большая семья – Цветы и деревья, птицы и я! - Молодцы, вы отлично справились с викториной и помогли планете. | Принимают активное участие в викторине. | Уметь выделять существенную информацию; (Познавательные УУД). |
Задает вопросы. Обобщает ответы. Прощается с детьми. | - Ребята, что мы изучали сегодня? Кто такой эколог? Что делать, чтобы вода и воздух были чистыми? Как сохранить нашу планету? -Вы, в течение занятия получали жетоны и я говорила, что самые ловкие, быстрые, внимательные и дисциплинированные получат приз в конце занятия. -Сейчас вы посчитаете, сколько у вас жетонов и мы посмотрим, кто же здесь самый – самый. Итак, у нас есть ребята, которые набрали больше жетонов чем все остальные и они получают приз за то, что они самые ловкие . Также у нас есть те, кто набрал чуть меньше – они получают приз за то, что они самые внимательные. Еще у нас есть ребята, которые набрали еще меньше, чем внимательные и ловкие, они получают приз за то, что они самые трудолюбивые. И у нас есть ребята, которым совсем немного не хватило для того, чтобы быть самыми ловкими и внимательными, они у нас получают приз за то, что они самые усидчивые. 2. Завершение занятия. - Спасибо за занятие. До свидания! | Отвечают на вопросы педагога Прощаются с педагогом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Учатся самооценке на основе критерия. (Личностные УУД). |