Просмотр содержимого документа
«Экологическая эстафета»
Спортивные состязания
в рамках декадника начальных классов:
«Экологическая эстафета»
«Экологическая эстафета».
Цель:
Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры младших школьников через экологию здоровья.
- Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
- Обучить правилам поведения в лесу.
Задачи:
- Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
- Формирование двигательных навыков в соответствии с программой по физическому воспитанию.
- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки. Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Предварительная работа:
- выучить стихи, название и девиз команды;
- изготовить эмблемы,
- провести беседу о правилах поведения в лесу;
- повторить правила эстафет.
Оборудование:
Экознаки, атрибуты для эстафет, фонограммы, синие и зеленые платки для участников соревнований.
Ведущий: Экология – это наука о взаимоотношениях организма с окружающей его живой и неживой средой. Экологи изучают животных и растения. 2017 год в России завершается Годом экологии. Наша эстафета сегодня будет посвящена этому. И называется «Экологическая эстафета». (Давайте прочитаем. )
Мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том, как человек может сберечь природу, а также закрепим навыки эстафетного бега.
Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В спортивно – экологической эстафете принимают участие две команды. Давайте их поприветствуем. Приветствие команд (музыка приветствия)
Две команды:
1 команда «Друзья природы»(в синих платках).
Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»
2 команда «Зелёный патруль»(в зеленых платках).
Девиз: «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»
Давайте познакомимся.
А сейчас все выходите, проведем разминку.
Ребята, скажите надо ли беречь и охранять природу?
Дети. - Да.
Ведущий. - А вы знаете эти правила?
Дети. - Да.
Ведущий. - Сейчас мы проверим.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
1 . Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2 . Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
3 . Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать!
4 . Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
5. Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Вед. - Молодцы ребята, с вами можно в лес ходить гулять.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования!
Представление жюри.
Дорогие наши спортсмены!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь
Ведущий: Чтобы начать наше путешествие, нам необходимо пройти через болото, которое встретилось у нас на пути.
Конкурс 1 «Болото». Первый игрок берёт в руки два обруча для переправы. Переставляя их поочерёдно вперёд переправляется до стойки, а назад возвращается бегом, отдаёт предметы следующему игроку. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.
Конкурс 2. « Посади цветы».
6. Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если я и ты, и мы
Если все сорвут цветы.
Будет на планете голо,
И не будет красоты.
Давайте посадим цветы.
Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями, лес стал чистым, и в нем снова могут расти растения.
Ведущий. Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.
Ведущий: - Всем известно - человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? Вариантов здесь множество: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком...
3.Кенгуру с детенышем.
Кенгуру - сумчатое животное, обитающее в Австралии. Их отличительная черта - отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам, кенгуру совершает очень длинные прыжки, даже если в ее сумке, расположенной на животе, находится детеныш.
Для эстафеты каждой команде нужны: мешок средних размеров (можно использовать рюкзак или даже обыкновенную сумку), волейбольный мяч и веревка. Участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса привязывают сумки и выдают по мячу. По сигналу они кладут мяч в свою сумку и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру, преодолевают дистанцию. Категорически запрещается держать руками «сумку с детенышем», при этом во время движения «малыш» ни в коем случае не должен выпасть из сумки. Возвратившись к линии старта, он передает все атрибуты следующему участнику, и тот таким же образом преодолевает тот же путь.
4.Пингвин.
Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только о вылупившихся детенышей между лапок.
Задача участника - зажав мяч между колен пронести его до отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать - надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните мяч!
5.Черепаха-путешественница
Все знают, что черепаха - очень медлительное животное. Но попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.
Для этой эстафеты каждой команде потребуется таз (металлический или пластмассовый). Первый участник становится на четвереньки, на спину ему устанавливают таз дном вверх - получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-таз: ведь его потеря равносильна смерти для черепахи. Так как таз ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.
6.Змея
Змея не имеет ног, следовательно, не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и быстро ползает, изгибаясь при этом всем телом, плавно огибая встречающиеся препятствия.
Для эстафеты потребуются 5-7 стульев, которые надо расставить по линии движения. Команда выстраивается в колонну. Положив руки на плечи впередистоящим, все приседают - змея готова к движению. Задача команды – преодолеть путь до поворотной отметки и обратно, огибая препятствия (стулья) и не задевая их. Важно не расцепиться в пути и не встать в полный рост: иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», такого в природе не бывает.
Пока команды немного отдохнут. Для вас выступает Софья из 3 кл.
7. « Мишень» Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем конкурс « Мишень».
Каждому игроку необходимо бросить в круг бумагу, свернутую из газеты. Даётся 3 попытки. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
8.Чистота – залог здоровья. На площадке каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики, коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки, пакеты из под кукурузных палочек, лоточки и др. Каждый игрок выбегает на площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья команда уберёт « мусор» первой, та и побеждает.
9. Рыбалка.
Ведущий: Молодцы ребята! Долго с вами шли, убрали мусор. А теперь давайте пообедаем. Чтобы покушать, нам нужно наловить рыбы.
10. «Затуши костер». Участвуют две команды: «Друзья природы» и «Зелёный патруль». Дети с ведром бегут к «костру». (Чья команда быстрее выполнит задание).
Отлично справились с заданием.
Наши соревнования подошли к концу и пока жюри решают, кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику.
1.Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
2. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
3. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
4. У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (ёж)
5. Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
6. Небоскреб в лесу построю
Я из веточек и хвои.
У меня полно друзей,
Вместе строить веселей! (Муравей)
Ведущий: Давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри. Итоги. Вручение наград командам за победу, за участие. Ведущий: Мы праздник кончаем, и вам пожелаем: Здоровья, успехов и счастья во всем! Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто.