Цель:
-Формирование экологической культуры подрастающего поколения;
-Формирование позитивного отношения к экологии;
-Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу;
-Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации;
-Углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах;
-Содействовать накоплению навыков коллективной работы;
-Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.
Задачи:
-Охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие;
-Создать бодрое, жизнерадостное настроение;
-Развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий;
-Формировать у детей потребность к ЗОЖ.
Место проведения: Участок для физической культуры на улице.
Ход развлечения:
Воспитатель читает детям письмо из волшебной бутылки…
Письмо:
Внимание! Внимание!
Приглашаем ребят на спортивные состязания!
Смелым, сильным и ловким,
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки,
Пусть сердце стучится в груди.
Вам- смелым, сильным и ловким,
Быть надо всегда впереди!
Воспитатель предлагает отправиться ребятам на волшебную поляну развлечений. Под веселую песню «Песенка друзей» дети отправляются в путь на участок детского сада. Располагаются на скамеечках.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья?
Дети: Дааааа (отвечают).
Воспитатель: Солнце утром встало,
Всех детишек приласкало.
Лето нас гулять зовет,
И вода давно нас ждет!
Хорошо загорать на солнце, правда, ребята?!
Дети: Даааа (отвечают).
Воспитатель: Ребята, чтобы дружить с солнышком и водой необходимо соблюдать некоторые правила:
-Всегда надевайте панаму, когда выходите гулять!
-На водоем без родителей ходить нельзя!
-Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду!
-Летом, в жару надо пить много воды!
Дети проговаривают все правила вместе, добавляют свои!
Воспитатель: Будь здоров!
Дети: Всегда здоров!
Воспитатель: Наши лучшие друзья?!
Дети: Солнце, воздух и вода,
Наши лучшие друзья!
Игра «Спасаем рыбок».
Дети делятся на две команды и строятся напротив мини бассейнов. В одном мини бассейне вода, в другом игрушечные рыбки без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стаканчик и донести ее до рыбок. Вернуться обратно, стаканчик передать следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
Воспитатель: Молодцы! Вы-настоящие спасатели! А сейчас скорей, ребятки, отгадайте вы загадки:
1.Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ………. (солнце).
2.Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
(Цветы)
3.Они – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь!
(Муравьи)
4. Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
(Костер)
5. Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
(Насекомые)
6. Игривый, шаловливый, Болтливый, говорливый. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручей)
7. Носится, свищет. Мечется, рыщет. Где пробежит — Листик дрожит. Где пронесётся — Дерево гнётся. (Ветер)
8. В воде живет-нет клюва,
А клюет (Рыба)
Игра «Клюет-не клюет»
Дети делятся на две команды, каждой команде выдается по одной удочке, дети должны удить рыбу и в режиме эстафеты передавать удочку. Выигрывает команда, которая наловит больше рыбы.
Воспитатель: Молодцы! Давайте, как настоящие любители природы, отпустим наших рыбок! А сейчас у нас есть ребята, которые подготовили стихи!
1 ребенок: То берёзка, то рябина
Куст ракиты над рекой -
Край родной, навек любимый,
Где найдешь ещё такой!
2 ребенок: Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый колосок Речка, небо голубое Это все мое родное Это Родина моя, Всех люблю на свете я!
3 ребенок: Речка, поле, море, лес
Много вокруг нас чудес.
Солнце, небо, воздух чистый,
А в кустах ручей игристый.
4 ребенок: Нам дано все это даром
Не убей его пожаром
В воду мусор не бросай
И зверей не обижай.
Ты люби свой край родной
Охраняй его покой!
Игра «Наполни емкость»
Дети делятся на 2 команды. Дети должны перенести воду из одной емкости в другую при помощи губки. Выигрывает та команда, которая больше наполнит емкость.
Воспитатель: Все вы, ребята, большие молодцы, и очень дружные! Нам и другие ребята подготовили стихи, предлагаю послушать их!
Выходит первая группа детей:
1 ребенок: Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
2 ребенок: Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
3 ребенок: Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
4 ребенок: Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
5 ребенок: Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
6 ребенок: Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Выходит вторая группа детей:
1 ребенок: Мы ходили на рыбалку, Рыбок удили в пруду. Коля выловил мочалку, А Егор – сковороду. Витя – шкурку мандаринки, Саша – старые ботинки,
2 ребенок: Мне попались две подмётки, Ване – банка от селёдки, А Серёжка на крючок Пакли выудил клочок. Целый день в пруду упрямо Рыбу мы удили зря. 3 ребенок: Много выудили хлама, И ни разу – пескаря. Если мусор сыпать в пруд, То, наверное, однажды Рыбы высохнут от жажды, Или вовсе перемрут.
Игра «Спасаем водоем от мусора»
Две команды детей очищают бассейны от мусора. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Справили с заданием! Вы- настоящие экологи! Я верю, что вы никогда не будете засорять водоемы!
Игра «Нарисуй рисунок водой»
Всем детям раздаются бутылки с водой и маленькой дырочкой в крышке. Начинается рисование на асфальте.
Воспитатель: Умнички! Какая красота получилась!
Развлечение завершается.
1 Воспитатель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
2Воспитатель: А теперь пора прощаться.
Вам желаем закаляться,
Не болеть и не хворать
И природу оберегать!
Но это еще не все! Мы хотим вам подарить подарки! Если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что получится?
Дети: Мыльные пузыри!
Воспитатель: Подарю я вам игрушку,
Не машинку, не хлопушку,
Просто тюбик, а внутри-
Притаились….(пузыри)!
Дети: Пузыри!!
1 ребенок: То берёзка, то рябина
Куст ракиты над рекой -
Край родной, навек любимый,
Где найдешь ещё такой!
2 ребенок: Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
3 ребенок: Речка, поле, море, лес
Много вокруг нас чудес.
Солнце, небо, воздух чистый,
А в кустах ручей игристый.
4 ребенок: Нам дано все это даром
Не убей его пожаром
В воду мусор не бросай
И зверей не обижай.
Ты люби свой край родной
Охраняй его покой!
1 ребенок: Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
2 ребенок: Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
3 ребенок: Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
4 ребенок: Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
5 ребенок: Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
6 ребенок: Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Выходит вторая группа детей:
1 ребенок: Мы ходили на рыбалку, Рыбок удили в пруду. Коля выловил мочалку, А Егор – сковороду. Витя – шкурку мандаринки, Саша – старые ботинки,
2 ребенок: Мне попались две подмётки, Ване – банка от селёдки, А Серёжка на крючок Пакли выудил клочок. Целый день в пруду упрямо Рыбу мы удили зря.
3 ребенок: Много выудили хлама, И ни разу – пескаря. Если мусор сыпать в пруд, То, наверное, однажды Рыбы высохнут от жажды, Или вовсе перемрут.