Осуществление экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе занятий в образовательной области «физическая культура»
Осуществление экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе занятий в образовательной области «физическая культура»
Осуществление экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе занятий в образовательной области «физическая культура».
Проведение занятий по физической культуре в ДОУ, сочетающие двигательную активность с формированием у них первичных знаний и представлений о природе и воспитание основ экологической культуры.
Занятия интегрированного типа, проводимые в ДОУ составляют физические упражнения, подбор которых обусловлен возрастом и уровнем физической подготовленности детей , а также временем года и погодными условиями. Наряду с выполнением физических упражнений в процессе занятий дети под руководством воспитателя проводят наблюдения за природными явлениями и сезонными изменениями. В качестве физических упражнений обычно используются следующие их разновидности:
- упражнения дыхательной гимнастики ( например, «Листья шуршат», «Морозко»,»Одуванчик», «Радуга, одними меня» и др.)
- общеразвивающие упражнения ( например, «Листопад», «Поймай снежинку», «Подснежник», «Колокольчик» и др,), подвижные игры ( например, «Перелёт птиц», «Льдинки, ветер и мороз», «Скворечник» и др.),- эстафеты ( например, «Сбор картофеля», «Снежинки», «Эстафета пчёлок»),
- сезонные упражнения спортивного характера ( например, катание на санках, ходьба на лыжах).
Подбор упражнений определяет с темой занятия и взаимосвязан с содержанием природоведческих наблюдений. Сочетание двигательной активности с формированием экологических знаний может быть различным:
- наблюдения за природными явлениями могут проводиться в начале занятия в сочетании с ходьбой в спокойном темпе по тропе здоровья, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки,
- физические упражнения могут предшествовать наблюдениям, проводимым в конце занятия при возвращении по тропе здоровья в детский сад,
- в начале занятия могут применять с физические упражнения ( например, дозированная ходьба в сочетании с бегом по тропе здоровья) , затем проводятся природоведческие наблюдения, которые заканчиваются подобранным в соответствии с темой упражнениями и подвижными играми, и занятия завершаются либо дозированным бегом в сочетании с ходьбой или наблюдением в сочетании с ходьбой в спокойном темпе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Осуществление экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе занятий в образовательной области «физическая культура» »
Осуществление экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе занятий в образовательной области «физическая культура».
Проведение занятий по физической культуре в ДОУ, сочетающие двигательную активность с формированием у них первичных знаний и представлений о природе и воспитание основ экологической культуры.
Занятия интегрированного типа, проводимые в ДОУ составляют физические упражнения, подбор которых обусловлен возрастом и уровнем физической подготовленности детей , а также временем года и погодными условиями. Наряду с выполнением физических упражнений в процессе занятий дети под руководством воспитателя проводят наблюдения за природными явлениями и сезонными изменениями. В качестве физических упражнений обычно используются следующие их разновидности:
- упражнения дыхательной гимнастики ( например, «Листья шуршат», «Морозко»,»Одуванчик», «Радуга, одними меня» и др.)
- общеразвивающие упражнения ( например, «Листопад», «Поймай снежинку», «Подснежник», «Колокольчик» и др,), подвижные игры ( например, «Перелёт птиц», «Льдинки, ветер и мороз», «Скворечник» и др.),- эстафеты ( например, «Сбор картофеля», «Снежинки», «Эстафета пчёлок»),
- сезонные упражнения спортивного характера ( например, катание на санках, ходьба на лыжах).
Подбор упражнений определяет с темой занятия и взаимосвязан с содержанием природоведческих наблюдений. Сочетание двигательной активности с формированием экологических знаний может быть различным:
- наблюдения за природными явлениями могут проводиться в начале занятия в сочетании с ходьбой в спокойном темпе по тропе здоровья, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки,
- физические упражнения могут предшествовать наблюдениям, проводимым в конце занятия при возвращении по тропе здоровья в детский сад,
- в начале занятия могут применять с физические упражнения ( например, дозированная ходьба в сочетании с бегом по тропе здоровья) , затем проводятся природоведческие наблюдения, которые заканчиваются подобранным в соответствии с темой упражнениями и подвижными играми, и занятия завершаются либо дозированным бегом в сочетании с ходьбой или наблюдением в сочетании с ходьбой в спокойном темпе.
Так как подобные занятия проводятся интегрированными, их продолжительность несколько больше, чем обычных занятий и составляет 60 минут. Однако, поскольку в них сочетаются различные виды деятельности ( как двигательный, так и умственный, игровой, творческий), это не вызывает переутомление у детей.