kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осуществление экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе занятий в образовательной области «физическая культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осуществление экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе занятий в образовательной области «физическая культура».

 

Проведение занятий по физической культуре в ДОУ, сочетающие двигательную активность с формированием у них первичных знаний и представлений о природе и воспитание основ экологической культуры.

 

Занятия интегрированного типа, проводимые в ДОУ составляют физические упражнения, подбор которых обусловлен возрастом и уровнем физической подготовленности детей , а также временем года и погодными условиями. Наряду с выполнением физических упражнений в процессе занятий дети под руководством воспитателя проводят наблюдения за природными явлениями и сезонными изменениями. В качестве физических упражнений обычно используются следующие их разновидности:

- упражнения дыхательной гимнастики ( например, «Листья шуршат», «Морозко»,»Одуванчик», «Радуга, одними меня» и др.)

- общеразвивающие упражнения ( например, «Листопад», «Поймай снежинку», «Подснежник», «Колокольчик» и др,), подвижные игры ( например, «Перелёт птиц», «Льдинки, ветер и мороз», «Скворечник» и др.),- эстафеты ( например, «Сбор картофеля»,  «Снежинки», «Эстафета пчёлок»),

- сезонные упражнения спортивного характера ( например, катание на санках, ходьба на лыжах).

Подбор упражнений определяет с темой занятия и взаимосвязан с содержанием природоведческих наблюдений. Сочетание двигательной активности с формированием экологических знаний может быть различным:

- наблюдения за природными явлениями могут проводиться в начале занятия в сочетании с ходьбой в спокойном темпе по тропе здоровья, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки,

- физические упражнения могут предшествовать наблюдениям, проводимым в конце занятия при возвращении по тропе здоровья в детский сад,

- в начале занятия могут применять с физические упражнения ( например, дозированная ходьба в сочетании с бегом по тропе здоровья) , затем проводятся природоведческие наблюдения, которые заканчиваются подобранным в соответствии с темой упражнениями и подвижными играми, и занятия завершаются либо дозированным бегом в сочетании с ходьбой или наблюдением в сочетании с ходьбой в спокойном темпе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осуществление экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе занятий в образовательной области «физическая культура» »

Осуществление экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе занятий в образовательной области «физическая культура».


Проведение занятий по физической культуре в ДОУ, сочетающие двигательную активность с формированием у них первичных знаний и представлений о природе и воспитание основ экологической культуры.


Занятия интегрированного типа, проводимые в ДОУ составляют физические упражнения, подбор которых обусловлен возрастом и уровнем физической подготовленности детей , а также временем года и погодными условиями. Наряду с выполнением физических упражнений в процессе занятий дети под руководством воспитателя проводят наблюдения за природными явлениями и сезонными изменениями. В качестве физических упражнений обычно используются следующие их разновидности:

- упражнения дыхательной гимнастики ( например, «Листья шуршат», «Морозко»,»Одуванчик», «Радуга, одними меня» и др.)

- общеразвивающие упражнения ( например, «Листопад», «Поймай снежинку», «Подснежник», «Колокольчик» и др,), подвижные игры ( например, «Перелёт птиц», «Льдинки, ветер и мороз», «Скворечник» и др.),- эстафеты ( например, «Сбор картофеля», «Снежинки», «Эстафета пчёлок»),

- сезонные упражнения спортивного характера ( например, катание на санках, ходьба на лыжах).

Подбор упражнений определяет с темой занятия и взаимосвязан с содержанием природоведческих наблюдений. Сочетание двигательной активности с формированием экологических знаний может быть различным:

- наблюдения за природными явлениями могут проводиться в начале занятия в сочетании с ходьбой в спокойном темпе по тропе здоровья, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки,

- физические упражнения могут предшествовать наблюдениям, проводимым в конце занятия при возвращении по тропе здоровья в детский сад,

- в начале занятия могут применять с физические упражнения ( например, дозированная ходьба в сочетании с бегом по тропе здоровья) , затем проводятся природоведческие наблюдения, которые заканчиваются подобранным в соответствии с темой упражнениями и подвижными играми, и занятия завершаются либо дозированным бегом в сочетании с ходьбой или наблюдением в сочетании с ходьбой в спокойном темпе.

Так как подобные занятия проводятся интегрированными, их продолжительность несколько больше, чем обычных занятий и составляет 60 минут. Однако, поскольку в них сочетаются различные виды деятельности ( как двигательный, так и умственный, игровой, творческий), это не вызывает переутомление у детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Минеева Светлана Викторовна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образовательная программа экологического направления "Лицом к природе""
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-ekologhichieskogho-napravlieniia-litsom-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "251368"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства