kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание основа здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться ведать природу – значит приобщаться к ней, быть ей не чужим,  а близким, своим…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание основа здорового образа жизни»

МБОУ «ООШ №2»

г.Энгельс Саратовская область


Классный час на тему: Экологическое воспитание школьников

                                                            подготовила

                                                                Пуганова Наталья Ивановна

                                                                учитель начальных классов

                                                                                   высшей квалификационной категории

                                                                                             



Научиться ведать природу – значит приобщаться к ней, быть ей не чужим,  а близким, своим…

Д.М. Кайгородов

I. Введение

Во Вселенной находится множество планет, но есть среди них самая близкая, самая прекрасная это – Земля. Это о ней так тепло, так проникновенно сказала поэтесса Э.Огнецвет:

Все мы обязаны своей жизнью нашей

планете – прекрасной и единственной

Земле – матери, голубой от океанов,

зеленой от лесов, желтой от песков.

Она нам не желает ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.

В настоящее время слово «экология» чаще стоит в сочетании со словами «природа» и «окружающая среда». Но сама жизненная практика подсказывает, что экология природы немыслима без экологии души. Человек – творец, хранитель, но он же и разрушитель

Содержание экологического образования комплексно. Оно включает в себя:

  1. идеологические

  2. Научные

  3. Нравственно-эстетические

  4. Правовые

  5. Личностно-мировоззренческие

  6. Практические

II. Цели и задачи экологического воспитания

  • овладение основными понятиями и научными фактами  природы, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу;

  • воспитание понимания многогранной ценности природы как источника всех материальных и духовных сил общества и каждого человека;

  • обучение детей правилам общения с природой, познания ее; развитие потребностей в общении с природой

Но именно в начальной школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они её ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

                Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.

IV. Практическая деятельность детей

Большие возможности для экологического воспитания имеет наша школа. В   кабинетах школы очень много комнатных растений. Дети знают, что растения не только создают уют в школе и украшают её, но и очищают воздух. Учителя  учат ребят ухаживать за растениями, разводить их. В школе регулярно проводятся конкурсы на самый уютный кабинет, где учитывается чистота, порядок, наличие комнатных растений и их разнообразие. Зелени много не только внутри школы, но и вокруг неё.

Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. В школе проводится   различными мероприятиями на экологическую тему (конкурсы плакатов и рисунков, игры  «Поле чудес», КВН, праздники «Птицы – наши друзья»,   «Охранять природу – значит охранять Родину», «Праздник Осени», конкурсы знатоков природы и другое).

Работу по воспитанию экологической культуры можно проводить на уроках окружающего мира, математики, русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии.  Все занятия можно подразделить на три направления:

1. Земля – наш дом родной.

Здесь содержание всех занятий наполнено единой мыслью: человек, животные, птицы, растению имеют много общего, имеют единые корни происхождения и единый дом – планету Земля.

К первому блокуможно отнести следующие проведенные мероприятия.

Чистое утро

Это подарок ребят своей планете. Они выходят на уборку выбранной заранее территории школы, в своем классе.

Я и моя семья

Здесь раскрывается роль родителей для ребенка и для детенышей животных.

Именная книга

Это составление своеобразной копилка кличек, которыми люди называют своих питомцев. Дети рассказывают о своих любимцах, пишут о них рассказы, пробуют сочинять стихи, делают поделки.

Добрая зима

Ребята с осени начинают заботиться о птицах, с этой целью мы собираем семена растений, плоды кустарников, мастерим и развешиваем кормушки. Дети с желанием и интересом подкармливают пернатых друзей.

Капелька

Занятие направленно на сбережение чистой воды. К этому блоку можно отнести чтение книг, просмотр диафильмов о животных и растениях, оформление выставок.
 

2. Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно.

Занятия подчинены изучению взаимосвязей, причинности и следствий в природе. Ребенок должен понять, что в окружающем мире нет ничего лишнего и ненужного, осознать, что человек не имеет право грубо перекраивать природу по своему желанию.

Приведу примеры занятий, проводимые по второму блоку:

Жалобная книга природы

Проводится экскурсия в природу с целью наблюдения за состоянием окружающей среды, а потом дети составляют жалобы от имени животных и растений. После чего проводится обсуждение поступивших жалоб и выносится решение: чем и как можно помочь природе. 

Коллекция увиденных животных

Дети по группам составляют альбом о животных, которых они знают. Находят о них стихи, пишут сочинения, рисуют.

Прогноз погоды

Речь идет о народных приметах. Занятия проводятся для каждого сезона.

Рожденные свободными

Мы разговариваем о диких животных и почему они гибнут в неволе.

Красная книга

Дети знакомятся с Красной книгой, узнают историю её создания, работают с “Красной книгой  Ставропольского  края”.

3. Без нас природа проживёт, а мы без неё – нет.

Здесь необходимо показать ценность и значимость природы для человека.

К третьему блоку можно отнести следующие темы занятий:

Роль цветов. Цветы в литературе и музыке”

Ребята составляют альбомы о цветах, разыскивают стихи ,песни  о цветах, пишут сочинения, изготавливают аппликации, знакомятся с правилами цветочного этикета.

Лесная аптека

Знакомство и сбор лекарственных растений.

Дары леса

Речь на этом занятии идет о грибах, ягодах. Здесь мы также используем загадки, стихи, частушки, составляем свои сказки, изучаем правила поведения в лесу.

Где и как отдыхать

Показать преимущество природы родного края, туристические походы, прогулки по экологической тропе.

V. Работа с родителями

Успех работы педагога зависит от единства воспитательных воздействий с семьями учащихся. Связь школы с семьей очень важна. Ведь именно в семье начинается формирование личности ребенка, начало всех личностных качеств закладывается в семье, которые должны развиваться и возрастать в школе.

Ведётся работа с родителями и по экологическому направлению. Это родительские собрания, праздники, экскурсии, изготовление поделок из природного материала.

 

VII. Заключение

Я считаю, что наша работа по экологическому воспитанию способствует формированию:

  • знаний, умений и навыков творческой деятельности ,наполненной экологическим содержанием.

  • интереса к исследовательской деятельности, стремления к здоровому образу жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое воспитание основа здорового образа жизни

Автор: Пуганова Наталья Ивановна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методические рекомендации к формированию навыков здорового образа жизни"
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-formirovaniiu-navykov-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "211850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431693238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(123) "formirovaniie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-doshkol-nikov-kak-odin-iz-komponientov-zdorov-iesbieriegaiushchiei-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "225580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439755922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»"
    ["seo_title"] => string(114) "konsultatsiiadliaroditielieivzaimodieistviiedietskoghosadaisiemipoformirovaniiuudietieiosnovzdorovoghoobrazazhizni"
    ["file_id"] => string(6) "272663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452019396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Самоанализ работы но самообразованию.  Тема: «Компетентностный подход к формировнию здорового образа жизни учащихся». "
    ["seo_title"] => string(125) "samoanaliz-raboty-no-samoobrazovaniiu-tiema-kompietientnostnyi-podkhod-k-formirovniiu-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "215492"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432713814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства