Просмотр содержимого документа
«Экологический конкурс»
Тема конкурса: экология, экологическое состояние нашей планеты.
Цели конкурса:
Вызвать интерес у ребят к экологическому кризису планеты.
Расширять знания детей об экологических проблемах.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать логическое воображение, творческое мышление, фантазию детей.
Подготовительная работа:
Конкурс предлагается провести в конце недели, посвященной экологическим проблемам.
Перед конкурсом на классных часах проходят беседы о глобальной проблеме человечества – экологическом кризисе.
Проводится конкурс рисунков «Моя планета много лет спустя». Организуется выставка этих рисунков.
Проводится конкурс на «самый» зеленый кабинет.
Выставка поделок из природного материала.
Украшение и подготовка зала к проведению конкурса.
В конкурсе принимают участие 3 команды, в каждой из которых по 5 человек. Конкурс объявляется за 2 недели до его проведения. Ребята готовятся к конкурсу по заранее предложенной программе.
На конкурс приглашаются все желающие.
К началу конкурса зал празднично украшен, в зале организована выставка рисунков «Моя планета много лет спустя». Предлагаются для украшения зала плакаты «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».Л.Н.Толстой
«Человек должен украшать землю».Л.А. Шолохов
«Человек, который понимает природу, - благороднее, чище».Л.М. Леонов
Жюри предоставляются программы выступления команд. Оценивается выступление команд по 5-ти бальной системе. В конце конкурсной программы выбирается команда – победитель, которая получает диплом «Лучшие экологи школы».
Все команды награждаются призами.
Содержание
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 вед. Добрый день!
1 вед Посмотрите вокруг какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – ласа, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Звучит песня «Наш край» (сл. А.Пришельца, муз. Д.Кабалевского)
2 вед. Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.
Звучит музыка, появляются инопланетяне.
1 инопл. День добрый, земляне!
2 инопл. Мы приветствуем вас от имени нашей родной планеты Саламус.
3 инопл. Мы только что присаламились, точнее, приземлились и сразу же хотим сердечно поблагодарить вас за исключительную доброту.
1 инопл. Жители не каждой планеты просто так возьмут и уступят свою планету первым встречным.
2 инопл. Мы уже облетели несколько десятков планет и никто не соглашается на это. Поздравляем: вы – первые!
3 инопл. И мы за это вас сердечно благодарим.
Вед. Но мы не собираемся уступать вам планету!
1 инопл. А этого и не потребуется. Вы просто вымрете!
2 инопл. Как мамонты! Или как динозавры!
Вед. Но мы не хотим вымирать!
3 инопл. Как это не хотите?
1 инопл. Зачем же вы тогда бросаете мусор в реки?
2 инопл. Загрязняете леса и моря?
3 инопл. И даже воздух.
1 инопл. Зачем вы делаете со своей планеты целую мусорницу?
2 инопл. Делаете настоящую помойку и тонете в этой грязи?
3 инопл. (ехидно) А мы любим грязь!
1 инопл. И воду загрязненную, так вкуснее.
2 инопл. А как радиацию любим….
3 инопл. Ведь именно радиация способствует нашему размножению.
1 инопл. И у нас к вам есть небольшая просьба.
2 инопл. Прежде чем вымереть окончательно, сделайте своим лучшим другом и гостем грязь!
(Уходят)
Вед. Что же делать нам друзья? Ведь так дальше жить нельзя!
Голос за сценой. Люди! Звери! Прислушайтесь! Прогоните Грязь! Отдайте власть чистоте и порядку, только тогда вы выживете! Уберите весь мусор с планеты, сделайте ее чистой. Земля любит вас и отблагодарит за это!
Вед. Давайте же начнем исправляться прямо сейчас и проведем небольшой конкурс «Лучшие экологи», в котором участвует 3 команды . А судить наш конкурс будут: (представление жюри). Итак, наш первый конкурс называется «Визитная карточка». Команды рассказывают о себе и своей деятельности.
Вед. Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы предлагаем вашему вниманию песню «Белавежская пушча».
Слово жюри.
Вед. Наш второй конкурс называется «Красная книга». Мы предлагаем командам рассказать об одном из представителей животного мира, записанного в красную книгу!
Слово жюри.
Вед. Третий конкурс называется «Изобретатели». Командам предлагается найти выход из экологических ситуаций».
Вед. Наш следующий конкурс называется «Фантазеры». Ребята к нему готовились заранее. Им было необходимо нарисовать нашу планету много лет спустя и рассказать об этом.
А пока жюри подводит итоги этого конкурса мы поиграем со зрителями. Вам предлагается грамзапись «Голоса птиц» послушайте внимательно и постарайтесь назвать как можно больше птиц, голоса которых услышите. Идет игра.
Жюри подводит итоги конкурса.
Вед. Последний наш конкурс называется «Модельер – эколог». Команды представляют вниманию зрителей экологические наряды, состоящие из полиэтиленовых пакетов, бутылок, бумаги и т.д.
1 чтец. Берегите Землю!
Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях павелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
2 чтец. Берегите Землю!
Берегите себя, Чудо песен,
Городов и весел,
Мрак глубин и волю поднебесий
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Небо в звездах, океан и сушу.
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связывающие нити!
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы.
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити!
Берегите! Берегите! Берегите!
Жюри подводит итоги конкурса, называет лучшую команду экологов.