kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический утренник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: прививать любовь к природе , готовность сохранять и защищать ее ; учить понимать

закономерности происходящего в ней ; учить оценивать свои поступки , поступки окружающих в природе ;

развивать любознательность и наблюдательность ; воспитывать экологическую культуру ; воспитывать бережное

отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический утренник »

Экологический утренник

Классный час в 3 классе

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходяще­го в ней; учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; развивать любознательность и наблюдательность; воспи­тывать экологическую культуру; воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление: плакат с высказываниями; глобус.

Оборудование: презента­ция в формате PowerPoint.

  • «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее».

  • «Охранять природу — значит охранять Родину».

Ход мероприятия

I.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

  • Эмоциональный настрой

— Нашу маленькую планету освещает большая звезда Солнце. Она дарит свое тепло всему живому на Земле, согревая своим теплом все вокруг. Пода­рите свои улыбки друг другу! (Дети улыбаются.)

Видите, в классе сразу стало теплее и светлее. Запомните, что вы почувствовали, когда улыбались друг другу, и сохраните это настроение до конца урока.

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Учитель. Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар... Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на елочную игруш­ку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом про­странстве среди звезд, и, кажется, нет этому пути конца...

Выходит ученик с глобусом в руках.

Дети читают стихи.

1-й ученик

На нашем шаре на земном,

Где родились мы и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса

Где море, горы, степи, лес —

Полно таинственных чудес.



2-й ученик

Ты — тоже часть его чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Учитель

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Все что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без лесов полей и рек

Жить не может человек.

1-й ученик. Внимание! Внимание! Экологическая тре­вога!

2-й ученик. Нашей планете грозит беда! Виновники этой смертельной беды — люди. С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчи­нить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Он придумал смер­тоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатым и отра­вил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

Посмотрите на плакат: «Помоги мне», — про­сит природа.

Она не может больше терпеть.

III.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель. Наш классный час — тревожный звонок для каждого из нас.

Дети (вместе). Сбережем наш земной природный дом!

Учитель. Сегодня мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все то, что нас окружа­ет, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И сегодня мы проверим, насколько хорошо вы знаете окружающий мир и сможете ли вы его сберечь.

IV. АКТИВИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Учитель. Закончился XX век. Век, в котором чело­вечество приблизилось к грани экологической катастрофы. XX век оставил нерешенным вопрос выживания. Нам предстоит искать пути спасения планеты и самих себя.

Учитель. «Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», — так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Вот только природа во вре­мена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океа­ны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц — становится все меньше и меньше. Безумный XX век принес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень и очень важная — охрана окружающей среды. Отдельным людям, занятым своей работой, порой трудно было заметить, как бледнеет природа, как труд­но было когда-то догадаться, что Земля круглая. Но те, кто постоянно связан с природой, кто ее наблюдает и изучает, — ученые, писатели, работ­ники заповедников, многие другие, — обнаружи­ли, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ.

  • Так что такое экология?

  • Экология — это наука, обучающая нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Наука о связях между живыми существа­ми и окружающим их миром, между человеком и природой.

От слова «экология» произошло слово «эколог».

  • Ребята, кто такие экологи?

Экологи — это люди, занимающиеся экологией, защищающие природу.

Мир вокруг нас разноцветный, яркий. Но любимый цвет экологов — зеленый. Он стал сим­волом защиты Земли.

«Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш Зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать», — гово­рят экологи.

Как много всего замечательного в этом доме! Эко­логи придумали прекрасный праздник — День Земли.

Люди всех стран отмечают его ежегодно 22 апре­ля. В этот день все люди вспоминают, что они живут в одном, общем доме.

1-й ученик:

И снится нам не рокот космодрома

Не эта ледяная синева...

А снится, нам трава, трава у дома

Зеленая зеленая трава...

Нам жить в одной семье,

нам жить в одном краю, Идти в одном строю,

лететь в одном полете. Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

V. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вступительное слово учителя

  • Я предлагаю выяснить, кто у нас в классе лучшие экологи — мальчики или девочки.

  • Скажите, нравится ли вам ваше село?

  • А дом, в котором вы живете?

1-й ученик

У нас над головой одна общая

крыша — небо, под ногами общий пол — земля или почва,

общая лампочка и общая печка —

Солнце.

У нас один общий водопровод —

вода морей и океанов,

у нас общий вентилятор — ветер,

наши легкие — это наши леса.

Строительство города Экограда.

Учитель. Первое задание: постройте город, где при­рода будет жить в безопасности. А назовем наш город Экоград. Выберите «кирпичики», которые подойдут для нашего города.

У детей на партах — «кирпичики» со словами.

  • Экоград

  • Кислотный дождь

  • Зеленые деревья

  • Затоптанные цветы

  • Грибной дождь

  • Горы мусора

  • Грязные реки

  • Пожары

  • Радута

  • Браконьеры

  • Цветущие растения

  • Чистый воздух

-Посмотрите, какой красивый город у вас получился!

3.Игра «Экологический светофор»

-Как и в каждом городе, в Экогороде также есть светофор, его сигналы обозначают то же самое, что и на дороге.

КРАСНЫЙ — когда человек приносит вред при­роде.

ЖЕЛТЫЙ — необходимо соблюдать определен­ные правила в природе.

ЗЕЛЕНЫЙ — наши добрые дела.

Вы должны показать сигналами светофора желающим посетить наш город, что можно брать с собой, а что — нет.

Учитель (достает рюкзак с вещами). Вот это взял с собой турист...

  • Нож. (Турист собрался содрать кору с дерева ножом, чтобы разжечь костер.)

  • Зажигалка. (Нужно разжечь костер.)

  • Магнитофон. (Решил послушать новые хиты.)

  • Ведерко. (Захотел полить кустики ивы.)

  • Пакет с крошками хлеба и крупой. (Покормить уток в пруду.)

  • Рогатка. (Пострелять птиц.)

4.Конкурс «театрально- художественный»

Учитель. В нашем городе существует свой музей, но картины там не только висят на стенах. Сегодня у нас есть возможность увидеть живые картины. Сейчас перед вами развернется выставка работ очень известных художников, а нашему жюри пред­стоит оценить ожившие картины.

Инсценировка по картине Васнецова «Три богатыря»

Илья Муромец (глядя из-под ладони вперед). Эх, полюшко) Ни живо, ни мертво! Будто после побоища!

Алеша Попович (кивая на камень). Тут что-то написано... Налево пойдешь — на химзавод попадешь, направо пойдешь — на свалку попадешь, прямо поедешь — на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали!

Добрыня Никитич. Глядите, туча черная по небу сте­лется — не к добру это! Неужели силы темные поганые снова на Русь напасть хотят? Защитим землю-матушку! Не пощадим живота своего!

Илья Муромец (глядя из-под ладони вперед). Погоди, пого­ди. Это не силы темные, а трубы химзавода дымят! Потому и трава на поле пожухла, измучили землю- матушку люди неразумные!

Алеша Попович. Так что же мы зря от врага русскую землю отбивали, зря кровушкой своей ее поливали?

Добрыня Никитич. Нет! Не зря! Видно опять наше время пришло!..

Учитель. Ребята, как мы можем сберечь нашу приро­ду, нашу планету? Неужели без богатырей русских нам не обойтись?

Инсценировка по картине В. Г. ПЕРОВА «ОХОТНИКИ НА ПРИВАЛЕ»

Действующие лица расположены в тех же позах, что и на кар­тине В. Г. Перова, но вместо убитой дичи на первом плане — авоська с консервами и несколько бутылок лимонада.

1-й охотник (продолжая рассказ). Иду я, значит, по лесу, а на меня из-за кустов — волчище! Пасть-то! Глаза горят!..

2-й охотник (перебивая). Ну ты и хватил, Петрович!

1-й охотник. А что?

2-й охотник (насмешливо). А то, что волков в этих лесах годов сорок как истребили!

3-й охотник. Да не спорьте вы! Петрович, давай даль­ше!

1-й охотник. Да... А этот волк... то есть я вспомнил, это лиса была. Точно! Рыжая такая, хвостом туда- сюда! Я ее на мушку взял...

2-й охотник (хохочет). Ой, не могу! Не могу! Надо же, лису увидел!

3-й охотник (примиряюще). Ну что ты к нему пристал?

2-й охотник (с вызовом). А что он! (Первому.) Может, ты лес с зоопарком перепутал?

1-й охотник (смущенно). Ничего я не перепутал...

2-й охотник. Вот в зоопарке звери точно водятся. Мы их в разных странах закупаем, поскольку в наших лесах из-животного мира одни туристы остались.

1-й охотник (смущенно). Ничего я не перепутал... А может, я того... и впрямь в темноте перепутал? Ну, конечно! Это не лиса была! А этот, как его? С ушами, который все от волка бегает.

3-й охотник. Заяц, что ли?

1-й охотник. Точно, косой такой...

2-й охотник (третьему). Не слушай ты его. Это он с муль­тиком перепутал. Правда, Петрович? Там еще волк все время кричит: «Ну, заяц, погоди!» Он у тебя так не кричал? (Довольно хохочет.)

1-й охотник. Ох и скучный ты человек!

2-й охотник. Не скучный, а трезвомыслящий.

1-й охотник (в сердцах). Думаете, я не знаю, что наши леса пустые и вытоптанные стоят? Что в них поган­ки и те уже не растут? Да я ружье-то с собой давно не "ношу. Один чехол, для вида. Что же, мне и помечтать нельзя?

2-й охотник. Ладно, не сердись, Петрович! У самого муторно на душе. Давайте-ка лучше порадуемся за тех хищников, которые от нас, людей, убереглись! Дай им Бог хорошего потомства!

5 Игра «Если я приду в лесок»

Учитель. По дороге из города нас встречает лес. Сей­час мы поговорим о больших ранах, наносимых природе. С давних пор люди занимаются хозяй­ством. Строят города и села, шоссейные и желез­ные дороги, возделывают поля. Все это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса. Много деревьев выруба­ют ради получения древесины. Ее требуется очень много. С каждым годом на нашей планете все мень­ше лесов.

1-й ученик. Лес — это легкие планеты. 1 гектар леса поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек; 1 гектар хвойного леса за 1 сутки выделяет 5 килограммов особых веществ от которых погибают болезнетвор­ные микробы.

Небольшой лиственный лес за 1 год забирает 70 тонн пыли. За последние 20 лет человек выру­бил столько леса, сколько было уничтожено за все предыдущее его существование. Невозможно пред­ставить нашу планету без лесов.

Учитель. Что же делать, как сохранить леса?(Ответы детей.)

-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои дей­ствия, а вы отвечать, если я буду поступать хоро­шо — говорите: «Да!», если плохо — то все вместе кричите: «Нет!».

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

  • Если разведу костер, а тушить не стану? (Нет)

  • Если сильно насорю и убрать забуду. (Нет)

  • Если мусор уберу, и с собой я заберу? (Да)

  • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

6.Познавательная страничка «По сказочному лесу»

Учитель. Молодцы, ребята! Сейчас вы заработали познавательную страничку.

Чтобы любить природу, ее нужно знать. Сейчас мы попутешествуем по сказочному лесу и узнаем много интересных и невероятных фактов из жизни лесных обитателей: зверей, птиц, насекомых.

-А знаете ли вы, что в Бразилии растет молочное дерево? Иногда его называют «дерево- корова». Чтобы «подоить» его, надо надрезать кору и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напо­минает молоко.

Конфетное дерево растет в Индии, Японии и Ки­тае. Не так давно его завезли на Кавказ и в Крым. Подсушите на солнце плоды конфетного дерева, и они напомнят вкус настоящих конфет (вкусных и сладких). А вот плоды колбасного дерева хоть с виду и напоминают колбасу, но совершенно несъедобны.

В Индии, Индонезии и на тропических остро­вах можно встретить хлебное дерево. Конечно, на нем поспевают не булочки, батоны и буханки, а крупные тяжелые плоды, килограммов по 30 каж­дый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, по вкусу напоминающие настоящий хлеб.

Самое твердое на свете дерево — железное. Но это общее название для разных пород. На Кавказе, например, его называют самшитом, а в тропиче­ских странах — черным деревом. Древесина у них настолько твердая, что топор отскакивает, нож не берет, и такая тяжелая, что в воде тонет. Из неко­торых пород железного дерева даже вытачивают детали машин, как из настоящего железа.

Из семян шоколадного дерева получают шоко­лад и какао.

Бумажное дерево — из коры его молодых побе­гов изготавливают бумагу для денежных знаков.

Семена сального дерева покрыты слоем туго­плавкого жира, похожего на воск. Из налета на семенах получают растительное масло, использу­емое в производстве свечей и мыловарении. Плоды мыльного дерева содержат сложные химические соединения, растворы которых легко пенятся при взбалтывании и поэтому используются вместо мыла.

Карандашное дерево — красный можжевель­ник — растет на юге нашей страны. Древесина его мягкая, легкая, с розоватым ядром, хорошо режется и колется. Поэтому и идет она главным образом на оболочки карандашей.

7. Экологические ситуации

Учитель. Ребята, скажите, а без чего невозможна жизнь на Земле? (Без чистой воды и воздуха.)

2-й ученик. Наш общий водопровод — это вода рек и океанов. Вода занимает три четвертых части нашей планеты. На Земле существует соленая и пресная вода. Если всю воду Земли поделить на 100 частей, то соленая вода составит 97 частей. Она не пригодна, Только 3 оставшиеся части — это вода пресная. Но для человека доступна лишь одна часть и то только ее половинка, а две другие части находятся в замороженном состоянии лед­ников. Главное свойство воды — ее единство. Все, что происходит с водой в одном месте, отражает­ся и в другом месте. Вода — бесценнее полезное ископаемое. Вода нужна всегда. Человек без воды не может прожить и двух суток.

Учитель. Что же делать, чтобы на земле было много чистой воды?

1-й ученик. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. В больших городах воздух загрязнен. Ежедневно выбрасывают фабрики и заводы тысячи тонн сажи, золы, вредных газов. Загрязняют воздух ядовитыми газами и автомашины.

Учитель. Как сберечь чистоту воздуха?

  • Решение экологических ситуаций

Учитель предлагает командам по очереди экологическую ситуацию. Если команда отвечает неправильно, у команды- соперницы есть возможность ответить.



Ваш младший брат принес из леса ежика. Что вы посоветуете брату?


  • Оставить себе и позаботиться о нем.

  • Отнести в лес Дома он погибнет.

  • Поиграть с ним и отпустить.


Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь?


  • Пройду мимо.

  • Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем.

  • Отломлю

Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия

  • Пройду мимо.

  • Понаблюдаю.

  • Поглажу, покормлю птенцов

Весной ты пошел в лес и уви­дел, что на поляне распустились первые ландыши.

Что вы будете делать?

  • Сорву только один цветок.

  • Полюбуюсь и не трону. Они нужны насекомым.

  • Нарву маленький букетик и подарю маме.


После похода остался мусор. Ваши действия?

  • Закопать в яму.

  • Унести домой и выбросить в мусоропровод.

  • Оставлю все как есть, там и так много мусора.



Ученики (по очереди) 1.Что значит человек без трав и птиц И без любви к пчеле жужжащей? Без журавля над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? 2.Когда поймет он, наконец, Врубаясь в мертвые породы, Что человек — венец природы И без природы нам конец? 3.Садись на камень под сосну, Лесную слушай тишину: Журчит, лепечет ручеек О том, что путь далек-далек. 4.Упала шишка, скрипнул сук, Жужжит, жужжит тяжелый жук, Листва рассказывает сны. Ты слышишь голос тишины. 8.Конкурс «Знатоки родной природы»

Ученики (по очереди)

1. Все-все, все на свете,

На свете нужны,

И мошки не меньше Нужны, чем слоны.

2.Нельзя обойтись

И без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

3. Нужны все на свете!

Нужны все подряд —

Кто делает мед,

И кто делает яд!

4. Все-все,

Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Викторина «ЗНАТОКИ РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

1.В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детены­ши рождаются голенькими, зато потом щеголя­ют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка)

2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке под Киевом, оно способно почувствовать даже незначительное землетря­сение в Японии. (Кузнечик)

3.В России этого жучка издавна называли «сол­нышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, — никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)

4.Этих птиц любят за их веселый нрав. Они пре­красные звукоподражатели и часто поют зябли­ком, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям собирая личинок и насекомых. Летом поедают большое количество гусениц и жучков-листоедов. (Скворцы)


9.Познавательная страница «Из книги рекордов Гиннеса»

Учитель. Вот вы и заработали еще одну познавательную страничку. Эта страница взята у нас из Книги Рекордов Гиннеса. Вспомните!

1.Самое большое животное на Земле. (Кит. Он млекопитающее, а не рыба, дышит не жабрами, а легкими. 86 видов. Самый большойголу­бой или синий. Его длина примерно 33 м. На его спине могут уместиться 30 слонов.)

2.Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на Земле. (Акулы. Появились 400 млн лет назад, раньше, чем динозавры. Насчитывается более 350 видов.)

3. Самый быстрый зверь. (Гепард. В переводе озна­чает «собака-кошка». Развивает скорость до 120 км/час.)

4. Самая крупная кошка. (Тигр. Амурские тигры достигают в длину 3,5 м и весят более 300 кг.)

5.Самая большая змея. (Анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная8 м 29 см).

6.Самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты 2,5 м, весит примерно 100 кг, но раз­вивает скорость до 50 км/час).

7.Самая маленькая птичка. (Колибри. Их насчи­тывают 400-500 видов. Самые маленькиевеличиной со шмеля. Съедают пищу в 2 раза больше своего веса.)

8. Самый большой зверь на суше. (Слон. Индий­ский слон, вес 5-6 т.; африканский7-8 т. Живут слоны 60-70 лет.)

9. Самый высокий зверь. (Жираф. Достигает роста 5,5-6 м, весит целую тонну.)

10. Самый лучший прыгун. (Кенгуру. Обитает только в Австралии. Около 50 видов. Достига­ет до трех метров в высоту и до 12 м в длину.)

11.Самые большие обезьяны. (Горилла. Длина тела взрослого самца может достигать 2 м, а вес 270 кг.)

12. Самая большая черепаха. (Сноповая. Весит примерно 600 кг. Длина и ширина по 1,5 м. Может голодать по 18 месяцев.)


13.Самая хитрая кошка. ( Леопард. Может бесшумно и ловко подкрадываться к жертве, прикидываться мертвым, изображая умирающего, стонать подманивая неопытных оленей, верблюдов.)

14.Самый большой лежебока (Барсук. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь. Большой зверь – примерно 1 м длиной. Полезный – уничтожает вредных, грызунов, ядовитых змей.)


Беседа о красной книге

Учитель. Из-за губительного отношения людей к природе, многие растения и животные исчезают, чтобы их сохранить, люди создают заповедники, разводят и сохраняют исчезающие виды животных и растений.

-Что такое Красная книга:

В этой книге собраны все виды исчезающих животных и растений.


Охраняется “Красною книгой”
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.


Чтоб пустыни нагрянуть не смели, 
Чтобы души не стали пусты, 
Охраняются звери, 
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.



Учитель: Красная книга является официальным документом, в который заносится информация о состоянии животных , растений и грибов. Она содержит списки редких, находящихся под угрозой исчезновения и нуждающихся в особом внимании видов, а также перечень объектов животного и растительного мира, исчезнувших с территории округа.

Учитель. Ребята, мы уже с вами сказали, что самую большую угрозу для нашей планеты представляют люди. Внимание! Следующий конкурс неспроста называется «Тревожный». Вы должны вспомнить и написать, какие действия человека разрушают экологию планеты.

Дети выполняют задание.

Загрязнение рек.

Пролитая нефть.

Вырубка лесов.

Выхлопные газы.

Непереработка вторичного сырья

Мусорные свалки.

Добыча полезных ископаемых.

Фабрики и заводы.

Радиоактивные отходы.

Кислотные дожди.

Ученик

ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ – ПРИРОДА

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется — природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым

Всё это называется природа!

Давайте же сердца ей отдадим.



Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах,
Не растопчи ее полей;
В вокзальной сутолоке века,
Ты оценить ее спеши:
Она – твой дивный, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна, 
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планеты мы останемся одни.

  • Ребята, посоветовавшись, вы должны соста­вить правила для всех людей, которые помогут сохранить пашу планету для будущих поколений.

Изучение растений и животных.

Строительство заповедников и заказников.

Занесение редких растений й животных в крас­ную книгу.

Строительство очистных сооружений.

Строительство мусороперерабатывающих заво­дов.

Разумная добыча полезных ископаемых.

  • А теперь вспомните правила о том, что нельзя делать в лесу.



VI. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ

Учитель. Молодцы! Много нового вы сегодня узна­ли! Я очень хочу, чтобы вы жили в дружбе с при­родой, чтобы всегда любовались ее красотой, ведь сохранить природу для других поколений — это в ваших руках! А природа отблагодарит вас за ваши добрые дела спелыми ягодами, чистыми дождями, душистыми цветами, ярким солнышком... и други­ми чудесами! Ведь чудес полна — могучая природа!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический утренник

Автор: Мамбетова Лейля Асановна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие. Экологический утренник"
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoiemieropriiatiieekologhichieskiiutriennik"
    ["file_id"] => string(6) "275386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452571678"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Формирование экологической культуры младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "160893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422126153"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "экологический час "
    ["seo_title"] => string(21) "ekologhichieskii-chas"
    ["file_id"] => string(6) "175965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424345657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства