Занимательная игра-викторина по экологии для начальных классов. Разработка содержит игры, занимательные вопросы о природе. мероприятие проводилось в летнем лагере.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина "Зелёные страницы"»
Викторина «Зелёные страницы»
Ведущий:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ. Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг: Небо светло-голубое. Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает. Поле, речка и листва, Горы, воздух и трава,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса, Человек и время года –
Это все вокруг ПРИРОДА.
Все, что "нужно год от года
Нам дает сама природа. И поэтому все мы Жить не можем без воды.
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек Жить не может человек, Так давайте сбережем Наш - земной природный дом!
Приглашается жюри
Ведущий: Итак, мы начинаем нашу викторину. У нас две команды: БЕЛКИ и БАБОЧКИ. Под наши аплодисменты приглашаем команды.
1 команда «Белки»
Наш девиз всего три слова:
Белки побеждать готовы! 2 команда «Бабочки»
Мы как бабочки порхаем Всех друзей мы побеждаем!
Конкурс 1 Блиц-опрос.
Вопросы для команды «Белки»
Что делает ёж зимой? ( спит)
Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? ( белка)
Ведущий: Хотите узнать, как называется наш следующий конкурс? Тогда отгадайте загадку:
Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь! Чей малыш всегда при маме? Ктo сидит в большом кармане? Скачет рано поутру Австралийский ... (кенгуру)
Ведущий: Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгайте на двух ногах до противоположного стула, затем передайте фартук следующему члену вашей команды.
Конкурс 3 «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
Каждой команде дается конверт с заданием. ( 1 команда изображает хитрую лису , а 2 трусливого зайчика)
Конкурс 4 « Исключи лишнее»
Ведущий: на суше, в воде, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы.. Ваша задача исключить из четырёх понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.
БЕРЕЗА, ТОПОЛЬ, РЯБИНА, КАЛИНА.
( КАЛИНА- кустарник, остальные деревья)
ЗЕМЛЯНИКА, ЧЕРНИКА, БРУСНИКА, ВОРОНИЙ ГЛАЗ.
( ВОРОНИЙ ГЛАЗ- ягоды ядовитые, а остальные съедобные)
ЕЛЬ, СОСНА, КЕДР, ЛИСТВЕННИЦА.
( ЛИСТВЕННИЦА- сбрасывает на зиму иголки)
МОШКА, КОМАР, ОВОД, ШМЕЛЬ.
( ШМЕЛЬ –жалящее насекомое, остальные кровососущие)
Конкурс 5 «Собери мусор»
Если ты фантики бросаешь, То свою планету засоряешь Должен помнить ты, и он, и я – Фантиком погубим муравья. Хоть они красивы и легки, Могут умереть от них жуки. Правильно, друзья, поступит тот, Кто свой фантик в урну отнесет.
Пока жюри ведёт подсчёт баллов, загадки для болельщиков
Отгадайте загадку и узнаете, какой следующий конкурс.
По дорожке, по тропинке В лес за ними мы идём. Если место попадётся, То лукошко наберём. (Грибы).
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.
Загадки
Вот в траве приметные Шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя, Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
Очень дружные ребята У пенька живут... (Опята).
Где хвоинок многовато, Поджидают нас... (Маслята).
Под осиной гриб тот, дети, В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
У берёзок, посмотри: Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
Царь грибов живёт в дубраве. Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
Конкурс 6 «Конёк-Горбунок»»
Участники по очереди, согнувшись, кладут себе на спину мяч и, придерживая его рукой, бегут, огибая стул и так же возвращаются обратно. Важно не уронить мяч.
Конкурс 7
Ведущий: Знаете ли вы произведения русских писателей о природе? Выполните следующие задания: соедините прямыми линиями название рассказа или повести о природе и имя его автора.
А сейчас вы станете соавторами японских трёхстиший о природе – хокку. Хокку - традиционные японские стихи в форме трехстишья, Слагатели хокку, (вкладывают в эти три строки глубокий смысл и размышление через ощущения и переживания. Так японские поэты чувствуют и природу, передавая её настроение и свои чувства в складывании хокку.
Утренний туман уходит тихонько туда, куда ему надо…
Осенний денек. Макушки больших кипарисов склонились набок…
Дополните несколько из них:
1. Старый пруд.
Прыгнула в воду … . (лягушка)
Всплеск в тишине.
2. Вода так холодна!
Уснуть не может … (чайка)
Качаясь на волне.
3. И осенью хочется жить
Этой …: (бабочке), пьёт торопливо
С хризантемы росу.
4.Из сердцевины пиона
Медленно выползает …(пчела)
О, с какой неохотой!
Ведущий: Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Подведение итогов, вручение грамот
Ведущий: в заключении нашей викторины - музыкальный подарок
ИСПОЛНЕНИЕ частушек.
1.Лес зеленый охраняй, никого не обижай.
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы.
2.По лесочку мы пойдем мусор вместе уберем.
Пусть щебечут соловьи от зари и до зари.
3.Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину.
Чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.
4.Я прекрасный видел сон, не забудется мне он.
Вот он глобус – шар земной, такой чистый и родной.
5.Чтобы ели – не болели, пили воду, не боясь.
Нужно, чтоб нигде не смели портить воду отродясь.
6.Лес рубить я прекращаю, деревьев новых насажу.
Пусть цветут и плодоносят, на радость людям и Земле.