kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе "Сохраним тигра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 р.п. Хор муниципального района имени Лазо

Хабаровского края.

 

 

 

Развлечение в области «Познание»

(формирование целостной картины мира)

Тема: «Сохраним тигра»

Старшая группа

 

 

 

                                                                                            

Подготовил                                                                                     Воспитатель:

Рыжова Н.В.

МБДОУ№10

 

 

 

р.п.Хор

2019г.

Ведущий: Дети сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Приморскому краю. Хотите?

Дети: Да!

Ведущий: Мы пойдем в тайгу. Не боитесь?

Дети: Нет!

Ведущий: А вы знаете, что такое тайга? Послушайте, как описал Н. Сладков тайгу в своей книге «Зелёной книге».

«Тайга – самый огромный лес на земле. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжёлый гул зелёных вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни – выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы». Страшно?

Дети: Нет!

Ведущий: Тогда слушайте дальше: «Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги тонут во мху, то скользят по упругой хвое. Суховатые валежины цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И чёрные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи - то глаза». Не передумали?

Дети: Нет!

Ведущий: По тайге надо идти колонной друг за другом. Стройтесь!

(дети строятся)

Ведущий: Идём строго друг за другом. Никто не отстаёт. Друг другу помогаем. В пути будьте внимательными.

Подвижная игра: «Таёжная тропа»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, по гимнастической скамейке боком, с подлезанием под дугу, в прыжках из обруча в обруч.

Ведущий: Никто не потерялся? Все дошли?

Дети: Да!

Ведущий: Вот мы с вами и пришли. Присядьте, отдохните и послушайте. Мы с вами находимся в Уссурийской тайге. Знаете, почему она так называется? Уссурийская тайга названа по имени реки Уссури. Давайте посмотрим вокруг, какие деревья вы видите?

Ребёнок: Кедр, дуб, ель, пихта, клён, берёза.

Ведущий: Дети посмотрите внимательно, в Уссурийской тайге растут разные березы.

Ребёнок: Берёза белая, жёлтая, чёрная, железная, каменная.

Ведущий: Молодцы! В нашей тайге растёт много разных деревьев. А какие животные здесь живут?

Ребёнок: Медведь, лиса, волк, заяц, ёжик, енот, рысь, барсук, леопард, тигр, олень.

Ведущий: Животных в тайге много, все они разные. Подумайте и скажите мне какой зверь в нашей тайге самый сильный.

Ребёнок: Самый сильный тигр.

Ведущий: Правильно. Тигр не только самый сильный, самый большой, но и самый умный. А что вы знаете о тигре?

Ребёнок: Тигр самый крупный из хищников нашей планеты.

Ребёнок: Тигр – ловкий, сильный, выносливый и красивый.

Ребёнок: По лесу тигр передвигается неслышно и незаметно.

Ребёнок: Тигр легко лазает по крутым склонам гор и скалам.

Ребёнок: Тигр хорошо плавает.

Ребёнок: У тигра острое зрение и слух.

Ребёнок: Тигр – умный и хитрый.

Ребёнок: Относится тигр к семейству - кошачьих.

Ведущий: Вы всё правильно сказали о тигре. А жить предпочитает тигр в горной местности, где много деревьев. Но посмотрите к нам на полянку прибежали маленькие тигрята.

Физминутка: «Тигрята»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение действовать согласованно.

Прибежали к нам тигрятки

И все начали играть.

Вот раздался страшный рык –

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны

Появился царь зверей.

Приседают поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой:

Влево, вправо.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Все тигрята по местам!

Ведущий: А вы знаете, что у тигрицы рождаются 2-3 тигрёнка. Мама тигрица их кормит, учит охотиться. Но тигрята часто погибают. Как вы думаете почему? Кто виноват, что тигров с каждым годом становится всё меньше?

Ребёнок: Виноват человек.

Ведущий: А в чём виноват человек?

Ребёнок: Человек вырубает лес.

Ведущий: Ну и что? Вы ведь хотите, чтобы у вас дома стояла красивая мебель?

Дети: Хотим!

Ведущий: Вы ведь хотите, чтобы у вас дома было тепло зимой?

Дети: Хотим!

Ведущий: Так что же делать?

Ребёнок: Лес вырубать надо разумно.

Ведущий: Правильно! Лес вырубать надо разумно. Потому что без леса реки становятся мелкими. Из-за недостатка воды гибнут растения, деревья, мелкие животные остаются без пищи и тоже погибают. А крупные хищники выходят из леса и нападают на домашних животных, и даже на человека. Из-за недостатка пищи звери болеют чаще и умирают. Лес стоит сухой - чаще возникают пожары. Что же делать?

Ребёнок: Надо помогать животным.

Ведущий: Человек окружён природой, ему интересен этот мир. Он приходит в лесной дом и очень часто, сам того не замечая, нарушает там тишину и порядок. Нарушает жизнь живущих, в лесу.

А охотники – это большая беда, для животных. Из-за красивой шкуры тигров очень часто уничтожают. В Китае и в Японии из внутренних органов тигра готовят лекарство. В конце прошлого века тигр был на грани исчезновения, поэтому он был занесён в Красную книгу. Учёные Дальнего востока приложили много сил, чтобы спасти исчезновение Уссурийского тигра. В эту книгу занесены животные, растения, насекомые которых осталось очень мало в природе приморского края. Мы должны их беречь. Ведь так много жителей леса уже исчезли, и мы с вами их уже никогда не увидим.

Ведущий. Сейчас мы проведем веселые тигриные соревнования, посвященные амурскому тигру и докажем, что тигры ловкие, быстрые, мудрые.

Ведущий проводит соревнования.

1 этап. «Ловкость тигра». Отталкиваясь двумя ногами, прыгнуть из обруча в обруч, стараясь не заступить за границы обруча. 3—5 обручей лежат на таком расстоянии, чтобы ребенок смог совершить эти прыжки. Участвует вся команда, дети по очереди преодолевают препятствие

2 этап. «Тигриная тропа». Дети должны пройти по «тигриной тропе» (это небольшая часть пола длиной 2—3 метра и шириной 40—50 см, на которой разбросаны веточки так, чтобы между ними можно было пройти, не наступив). Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе. Задача -пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка. Если кто-то нашумел, его охота считается неудачной.

Ведущий. Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Тигры на охоте», чтобы понять, что в тайге есть свои законы, которые нельзя нарушать. Но с начала ответьте на вопрос.

Что ест тигр на обед?

Ест он мясо, как всегда

Я права, ребята? (да)

Рыбу ловит из реки,

Чтоб сварить себе ухи? (нет)

В свой любимый день рожденья

Пьет чай с малиновым вареньем? (нет)

Он берет с собою в школу

Чипсы, фанту, кока-колу? (нет)

Он поймает в два скачка

И съест оленя, барсука? (да)

Может тигр скушать даже лягушек? (да)

А еще на полдник яблоки и груши? (нет)

Игра «Тигры на охоте»

Подготовка к игре.

Подгруппа детей получают карточки с изображением лесных зверей (заяц, кабан, бурый медведь, белогрудый медведь, барсук, белка, тигр, дикий амурский кот, рысь, леопард, пятнистый олень, кабан).

Игровая площадка оформляется с помощью 4-х кубиков (расставлены друг от друга на расстоянии примерно двух метров, так, чтобы образовался квадрат). Внутри квадрата находятся воображаемые заросли кустарников, среди которых скрываются тигры, а вокруг — лес, где живут разные животные.

Ход игры.

По сигналу ведущего «Тигры на охоте» тигры тихо выходят и ловят лесных зверей. Пойманного отводят внутрь квадрата (в заросли кустарников) и сами остаются там. Во время одного тура игры тигр может поймать только одно животное.

 

Звери по тайге гуляли,

И опасности не знали.

Тигр напал на зверей!

Убегайте от тигриных

Клыков и ногтей!

 

По команде ведущего «Тигры устали» тигры прекращают охоту и возвращаются внутрь квадрата. Ведущий сам определяет время окончания охоты.

Игра повторяется несколько раз, каждый раз состав участников - «тигров «меняется». Дети — «лесные звери» — могут от игры к игре меняться карточками, каждый раз вживаясь в новые роли.

После завершения игры предложите всем участникам пожать друг другу руки и поблагодарить за участие в игре.

 

Ведущий: В наше время человек старается помочь, защитить и сохранить обитателей леса. Для этого создаются заповедники. Какие заповедники вы знаете?

Ребёнок: Заповедник «Кедровая падь», «Лозовский», «Сихотэ- Алинский». «Уссурийский».

Ведущий: Созданы национальные парки: «Зов тигра», «Удэгейская легенда».

Ребёнок: Тигр является символом Приморского края. Его изображение находится на флаге и гербе г. Владивостока, (слайды № 1,2)

Ребёнок: В городе есть улица Тигровая. В первые годы жизни молодого города Владивостока на этой улице часто видели живых тигров.

Ребёнок: На этой улице стоит оранжево - полосатый тигр – памятник.

Ребёнок: В 1992 году на набережной г. Владивостока был установлен бронзовый памятник тигру, (слайд №6)

Ребёнок: Небольшие скульптуры тигра стоят ещё на четырёх улицах, (слайды №3,4,5)

Ведущий: С 2000года в нашем городе отмечается «День тигра» в последнее воскресенье сентября. Этот праздник придумал писатель и охотовед В.И.Тройнов, (слайд №7)

Ребёнок: Тигр занесён в «Красную книгу».

Ребёнок: Он находится под защитой государства.

Ребёнок: Тигр нужен тайге.

Ребёнок: Мы люди должны сделать всё, чтобы сохранить тигра на нашей планете!

Использованная литература и Интернет – ресурсы:

  1. Стихотворение о тигрёнке. Автор С.А. Антонюк. http://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-tigra
  2. Стихотворение « Тигр», автор Т. Лаврова, Волгоград. http://stranamasterov.ru/node/123956
  3. Тайга у океана. По страницам Красной книги Приморья. – Владивосток: Альманах « Русский остров», 1999 – 2000.
  4. Человек – листочек. Экологические игры, конкурсы, викторины, тренинги, тесты / авт. – сост. Г.Гагарин, С.Новиков – Хабаровск, 1998.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Сохраним тигра"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 р.п. Хор муниципального района имени Лазо

Хабаровского края.







Развлечение в области «Познание»

(формирование целостной картины мира)

Тема: «Сохраним тигра»

Старшая группа












Подготовил Воспитатель:

Рыжова Н.В.

МБДОУ№10







р.п.Хор

2018г.

Ведущий: Дети сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Приморскому краю. Хотите?

Дети: Да!

Ведущий: Мы пойдем в тайгу. Не боитесь?

Дети: Нет!

Ведущий: А вы знаете, что такое тайга? Послушайте, как описал Н. Сладков тайгу в своей книге «Зелёной книге».

«Тайга – самый огромный лес на земле. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжёлый гул зелёных вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни – выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы». Страшно?

Дети: Нет!

Ведущий: Тогда слушайте дальше: «Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги тонут во мху, то скользят по упругой хвое. Суховатые валежины цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И чёрные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи - то глаза». Не передумали?

Дети: Нет!

Ведущий: По тайге надо идти колонной друг за другом. Стройтесь!

(дети строятся)

Ведущий: Идём строго друг за другом. Никто не отстаёт. Друг другу помогаем. В пути будьте внимательными.

Подвижная игра: «Таёжная тропа»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, по гимнастической скамейке боком, с подлезанием под дугу, в прыжках из обруча в обруч.

Ведущий: Никто не потерялся? Все дошли?

Дети: Да!

Ведущий: Вот мы с вами и пришли. Присядьте, отдохните и послушайте. Мы с вами находимся в Уссурийской тайге. Знаете, почему она так называется? Уссурийская тайга названа по имени реки Уссури. Давайте посмотрим вокруг, какие деревья вы видите?

Ребёнок: Кедр, дуб, ель, пихта, клён, берёза.

Ведущий: Дети посмотрите внимательно, в Уссурийской тайге растут разные березы.

Ребёнок: Берёза белая, жёлтая, чёрная, железная, каменная.

Ведущий: Молодцы! В нашей тайге растёт много разных деревьев. А какие животные здесь живут?

Ребёнок: Медведь, лиса, волк, заяц, ёжик, енот, рысь, барсук, леопард, тигр, олень.

Ведущий: Животных в тайге много, все они разные. Подумайте и скажите мне какой зверь в нашей тайге самый сильный.

Ребёнок: Самый сильный тигр.

Ведущий: Правильно. Тигр не только самый сильный, самый большой, но и самый умный. А что вы знаете о тигре?

Ребёнок: Тигр самый крупный из хищников нашей планеты.

Ребёнок: Тигр – ловкий, сильный, выносливый и красивый.

Ребёнок: По лесу тигр передвигается неслышно и незаметно.

Ребёнок: Тигр легко лазает по крутым склонам гор и скалам.

Ребёнок: Тигр хорошо плавает.

Ребёнок: У тигра острое зрение и слух.

Ребёнок: Тигр – умный и хитрый.

Ребёнок: Относится тигр к семейству - кошачьих.

Ведущий: Вы всё правильно сказали о тигре. А жить предпочитает тигр в горной местности, где много деревьев. Но посмотрите к нам на полянку прибежали маленькие тигрята.



Физминутка: «Тигрята»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение действовать согласованно.

Прибежали к нам тигрятки

И все начали играть.

Вот раздался страшный рык –

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны

Появился царь зверей.

Приседают поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой:

Влево, вправо.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Все тигрята по местам!



Ведущий: А вы знаете, что у тигрицы рождаются 2-3 тигрёнка. Мама тигрица их кормит, учит охотиться. Но тигрята часто погибают. Как вы думаете почему? Кто виноват, что тигров с каждым годом становится всё меньше?

Ребёнок: Виноват человек.

Ведущий: А в чём виноват человек?

Ребёнок: Человек вырубает лес.

Ведущий: Ну и что? Вы ведь хотите, чтобы у вас дома стояла красивая мебель?

Дети: Хотим!

Ведущий: Вы ведь хотите, чтобы у вас дома было тепло зимой?

Дети: Хотим!

Ведущий: Так что же делать?

Ребёнок: Лес вырубать надо разумно.

Ведущий: Правильно! Лес вырубать надо разумно. Потому что без леса реки становятся мелкими. Из-за недостатка воды гибнут растения, деревья, мелкие животные остаются без пищи и тоже погибают. А крупные хищники выходят из леса и нападают на домашних животных, и даже на человека. Из-за недостатка пищи звери болеют чаще и умирают. Лес стоит сухой - чаще возникают пожары. Что же делать?

Ребёнок: Надо помогать животным.

Ведущий: Человек окружён природой, ему интересен этот мир. Он приходит в лесной дом и очень часто, сам того не замечая, нарушает там тишину и порядок. Нарушает жизнь живущих, в лесу.

А охотники – это большая беда, для животных. Из-за красивой шкуры тигров очень часто уничтожают. В Китае и в Японии из внутренних органов тигра готовят лекарство. В конце прошлого века тигр был на грани исчезновения, поэтому он был занесён в Красную книгу. Учёные Дальнего востока приложили много сил, чтобы спасти исчезновение Уссурийского тигра. В эту книгу занесены животные, растения, насекомые которых осталось очень мало в природе приморского края. Мы должны их беречь. Ведь так много жителей леса уже исчезли, и мы с вами их уже никогда не увидим.

Ведущий. Сейчас мы проведем веселые тигриные соревнования, посвященные амурскому тигру и докажем, что тигры ловкие, быстрые, мудрые.

Ведущий проводит соревнования.

1 этап. «Ловкость тигра». Отталкиваясь двумя ногами, прыгнуть из обруча в обруч, стараясь не заступить за границы обруча. 3—5 обручей лежат на таком расстоянии, чтобы ребенок смог совершить эти прыжки. Участвует вся команда, дети по очереди преодолевают препятствие



2 этап. «Тигриная тропа». Дети должны пройти по «тигриной тропе» (это небольшая часть пола длиной 2—3 метра и шириной 40—50 см, на которой разбросаны веточки так, чтобы между ними можно было пройти, не наступив). Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе. Задача -пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка. Если кто-то нашумел, его охота считается неудачной.

Ведущий. Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Тигры на охоте», чтобы понять, что в тайге есть свои законы, которые нельзя нарушать. Но с начала ответьте на вопрос.


Что ест тигр на обед?

Ест он мясо, как всегда

Я права, ребята? (да)

Рыбу ловит из реки,

Чтоб сварить себе ухи? (нет)


В свой любимый день рожденья

Пьет чай с малиновым вареньем? (нет)

Он берет с собою в школу

Чипсы, фанту, кока-колу? (нет)

Он поймает в два скачка

И съест оленя, барсука? (да)


Может тигр скушать даже лягушек? (да)

А еще на полдник яблоки и груши? (нет)


Игра «Тигры на охоте»

Подготовка к игре.

Подгруппа детей получают карточки с изображением лесных зверей (заяц, кабан, бурый медведь, белогрудый медведь, барсук, белка, тигр, дикий амурский кот, рысь, леопард, пятнистый олень, кабан).

Игровая площадка оформляется с помощью 4-х кубиков (расставлены друг от друга на расстоянии примерно двух метров, так, чтобы образовался квадрат). Внутри квадрата находятся воображаемые заросли кустарников, среди которых скрываются тигры, а вокруг — лес, где живут разные животные.


Ход игры.

По сигналу ведущего «Тигры на охоте» тигры тихо выходят и ловят лесных зверей. Пойманного отводят внутрь квадрата (в заросли кустарников) и сами остаются там. Во время одного тура игры тигр может поймать только одно животное.


Звери по тайге гуляли,

И опасности не знали.

Тигр напал на зверей!

Убегайте от тигриных

Клыков и ногтей!


По команде ведущего «Тигры устали» тигры прекращают охоту и возвращаются внутрь квадрата. Ведущий сам определяет время окончания охоты.

Игра повторяется несколько раз, каждый раз состав участников - «тигров «меняется». Дети — «лесные звери» — могут от игры к игре меняться карточками, каждый раз вживаясь в новые роли.

После завершения игры предложите всем участникам пожать друг другу руки и поблагодарить за участие в игре.



Ведущий: В наше время человек старается помочь, защитить и сохранить обитателей леса. Для этого создаются заповедники. Какие заповедники вы знаете?

Ребёнок: Заповедник «Кедровая падь», «Лозовский», «Сихотэ- Алинский». «Уссурийский».

Ведущий: Созданы национальные парки: «Зов тигра», «Удэгейская легенда».

Ребёнок: Тигр является символом Приморского края. Его изображение находится на флаге и гербе г. Владивостока, (слайды № 1,2)

Ребёнок: В городе есть улица Тигровая. В первые годы жизни молодого города Владивостока на этой улице часто видели живых тигров.

Ребёнок: На этой улице стоит оранжево - полосатый тигр – памятник.

Ребёнок: В 1992 году на набережной г. Владивостока был установлен бронзовый памятник тигру, (слайд №6)

Ребёнок: Небольшие скульптуры тигра стоят ещё на четырёх улицах, (слайды №3,4,5)

Ведущий: С 2000года в нашем городе отмечается «День тигра» в последнее воскресенье сентября. Этот праздник придумал писатель и охотовед В.И.Тройнов, (слайд №7)

Ребёнок: Тигр занесён в «Красную книгу».

Ребёнок: Он находится под защитой государства.

Ребёнок: Тигр нужен тайге.

Ребёнок: Мы люди должны сделать всё, чтобы сохранить тигра на нашей планете!







Использованная литература и Интернет – ресурсы:

  1. Стихотворение о тигрёнке. Автор С.А. Антонюк. http://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-tigra

  2. Стихотворение « Тигр», автор Т. Лаврова, Волгоград. http://stranamasterov.ru/node/123956

  3. Тайга у океана. По страницам Красной книги Приморья. – Владивосток: Альманах « Русский остров», 1999 – 2000.

  4. Человек – листочек. Экологические игры, конкурсы, викторины, тренинги, тесты / авт. – сост. Г.Гагарин, С.Новиков – Хабаровск, 1998.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в старшей группе "Сохраним тигра"

Автор: Рыжова Наталья Викторовна

Дата: 25.10.2022

Номер свидетельства: 615877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства