Просмотр содержимого документа
««Дружба начинается с улыбки»»
Конспект воспитательного мероприятия для младших школьников
Тема: «Дружба начинается с улыбки».
подготовила
методист Бирюкова Е.А.
Актуальность:
Вовлечение обучающихся с ОВЗ, во внеклассную деятельность, в участие в интеллектуальных, творческих играх и конкурсах, способствует выявлению и развитию их неординарных способностей. Данный сценарий содержит большое количество игр, которые помогут детям адаптироваться и почувствовать себя уверенно. Совместное взаимодействие и развитие со здоровыми детьми позволяет детям, имеющим ОВЗ, уверенно чувствовать себя наравне со здоровыми, развивать необходимые знания, умения и навыки. В свою очередь, здоровые дети при таком взаимодействии воспитывают отзывчивость, толерантность по отношению к «особенным» детям.
Игра - что может быть интереснее для обучающихся?
Данное воспитательное мероприятие поможет педагогу дополнительного образования с помощью различных конкурсов и игровых ситуаций сформировать у обучающихся умение строить взаимоотношения, развивать образное мышление, внимание, память. Данный набор конкурсов и игр
помогут обучающимся - развить творческое воображение и коммуникативные навыки, обогатить словарный запас, сделать речь более красочной, эмоциональной.
Таким образом, следует отметить, что хорошая игра должна давать радость детям, сохранять свободу выбора, партнеров и вместе с тем требовать от каждого участника умения согласовывать с другими свои действия, намерения. От педагога дополнительного образования во многом зависят успешность протекания мероприятия, игры их формирующее влияние на личность обучающегося.
Цель: закрепление учащимися понятий: дружба, друг, качества друга. Социализация обучающихся с особыми потребностями и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи: Образовательные: Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья, в образовательный процесс и активную жизнь общества, формировать нравственные понятия: доброта, отзывчивость, дружба, умение слушать и понимать других, общаться со сверстниками в коллективе.
Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать связную устную речь, развивать логическое мышление. Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, развивать этические качества дружной команды — терпение, взаимовыручку, верность, доброту, надежность.
Форма организации: практическое занятие. Методы и приемы: практические, наглядные (иллюстрации), словесные (беседа), игровые. В работе используются следующие технологии:
Игровые, здоровьесберегающие, коммуникативные.
Оборудование: буквы ДРУЖБА, конверт с пословицами, ручки , геометрические фигуры , конструктор, звездочки для обозначения настроения, кирпичики с названиями качеств, флешка с музыкой , магниты. Ход занятия:
Перед занятием педагог раздает разрезанные на 2 части круги разного цвета для дальнейшего создания пар. I. Организационный этап. Педагог: Здравствуйте ребята думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость от общения друг с другом. С каким настроением мы его начнем? «Покажите» пожалуйста ваши звездочки (Дети поднимают звездочки – «настроение» .) II. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности воспитанников. Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, но это серьезная игра она о том, без чего не может обойтись ни один человек в своей жизни, если, конечно же, он хочет быть счастлив. - Вы, хотите быть счастливыми? - Тогда вам это тоже необходимо. Что же это? Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив?
Педагог: Прочитайте тему нашего мероприятия! На доске буквы в обратном порядке нужно расшифровать название РАДБУЖ – это вам необходимо в жизни? (Ответы детей). Педагог: Правильно! Здесь зашифровано слово ДРУЖБА. III. Основная деятельность. 1. Работа над понятием «Дружба». Обучающимся предлагается ответить на вопрос: «Что такое дружба?» После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение. Что же такое дружба? (Ответы детей) Дружба — это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту. Педагог подводит итог и дает определение понятию «дружба». В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Педагог предлагает обучающимся ответить на вопрос: А с чего начинается дружба? Дети: С улыбки! Педагог: Правильно с улыбки. ( на доске вывешивает солнышко) Улыбка длится мгновение, а запоминается порой навсегда! Ценность улыбки в том, что она вдохновляет, вселяет уверенность, согревает, помогает человеку. Улыбка – это золотой ключик к сердцу каждого человека и открывает двери в добрый мир человеческих отношений. Педагог: А где же будет жить наша Дружба? Для дружбы нужен дом! Давайте построим дом, в котором, будет жить Дружба – Дом Дружбы! Чтобы дом не разрушился, нужен прочный фундамент, надёжные крепкие стены и крыша. Вот как раз «Улыбка» и будет надёжным и прочным фундаментом для дома – Дружбы! Для фундамента вам понадобятся кирпичики. Пока дети строят, звучит детская песенка «От улыбки». 2. Работа над определением качеств друга. Чтобы построить дом Дружбы, необходимы прочные кирпичи, вам нужно выбрать те качества благодаря, которым наш дом будет прочным. Дети друг за другом читают слова: честность, взаимовыручка, верность, щедрость, преданность, дружелюбие, взаимопонимание, помощь, доброта, справедливость, надёжность, поддержка. А почему вы отложили эти кирпичики? Почему вы не выбрали эти качества? (Ответы детей) Дети читают хором слова: ложь, предательство, трусость, обман, сплетни, жадность, ссоры, лень, одиночество. Педагог: Будем мы их использовать в строительстве? Если мы их возьмём, то дом наш «Дружба» просто разрушится. Для того чтобы построить стены нам необходимо выполнить следующие задания.
Педагог: обратите внимание у вас в руках половинки кругов, вам нужно найти свою пару и создать целый круг, посмотрите у нас образовались пары , а теперь переходим к следующему конкурсу.
Дидактическая игра «Найди пару» (работа в парах, найти вторую часть пословицы) - О дружбе говорили во все времена. Очень много о дружбе написано пословиц в них заключена народная мудрость. А вы знаете пословицы о дружбе (Ответы детей). - У меня в руках 5 конвертов. В каждом конверте находится по 2 пословицы. Только по своей рассеянности, я эти пословицы разрезала ножницами. А собрать не могу. Вам нужно собрать пословицы, прочитать и объяснить их смысл. ( обучающиеся составляют пословицу). 1.Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги) 2.Человек без друзей…(что дерево без корней) 3.Друзья познаются…(в беде) 4.Крепкую дружбу и топором…(не разрубишь) 5.Где дружбой дорожат…(там и враги дрожат) 6.Старый друг…(лучше новых двух) 7.Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей) 8.Дерево живёт корнями, а человек….. (друзьями) 9. Дружба как стекло, разобьешь (не склеишь). 10.Один за всех и (все за одного). - Еще раз посмотрите на пословицы, и скажите, какая их общая тема? (дети: ДРУЖБА).
Педагог: чтобы люди существовали в мире и согласии есть определенные правила дружбы: 1. Один за всех и все за одного. 2. Не выдавать чужие секреты. 3.Не бойся попросить прощения. 4.Не груби, не ссорься с другом. 5.Умей слышать тех, кто рядом с тобой. 6.Чего себе не хочешь, того и другу не делай. 7.Не забывай о волшебных словах. 8. Не зазнавайся. 9.Не перекладывай свою вину на другого. Педагог: молодцы переходим к следующему заданию, называется оно «Вежливые слова» Дружба без вежливых слов, это не дружба. Проверим, знаете ли вы вежливые слова? Вы должны закончить фразу вежливым словом. 1.Растает ледяная глыба От слова тёплого…(спасибо) 2.Зеленеет старый пень, Когда услышит…(добрый день) 3.Если больше есть не в силах, Скажем маме мы…(спасибо) 4.Когда нас бранят за шалости Говорим…(простите, пожалуйста) 5.И во Франции, и в Дании На прощанье говорят…(до свидания) 6.Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была Налетел он, как торпеда Налетел из-за угла. Но представьте, зря от Вити Ждал я слова…(извините) 7.Дед про внучку говорил: - Экая досада – Я портфель ей подарил, Вижу – очень рада! Ну, нельзя ж молчать, как рыба, Ну, сказала бы…(спасибо) 8.Катя знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то, как на грех, Говорится чаще всех, Это слово ходит следом, Это слово говорят, Если вас благодарят…(спасибо) Молодцы! Все выполнили правильно! И получаете недостающие кирпичи. Пока дети строят, звучит детская песенка «Дружба крепкая не сломается» и другие песенки о дружбе.
Педагог: Как вы думаете можно расстаться с другом? Из за чего это произойдет? Моделирование ситуации. На доске различные ситуации. Обучающимся предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации. • Если бы я обидел своего друга, то я… • Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я… • Если бы мой друг обидел меня, то я… • Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я… • Если бы мой друг получил двойку, то я… • Если бы у меня были конфеты, то я… • Если бы у меня была интересная игра, то я… • Если бы мне друг рассказал секрет, то я… • Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я… • Если мой друг не умеет решать задачи, то я… Молодцы, ребята! Педагог: предлагаю вам следующий конкурс.
Динамическая пауза. «Мы разные». А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (Ответы детей). Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать. Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое. Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Возьмитесь за руки те, кто любит мультики. Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку. Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Педагог: Мы поставили прочный фундамент, крепкие стены, а чего не хватает в доме? (Дети строят крышу.)
Коммуникативная игра«Сороконожка»
Педагог: Включает песню «Настоящий друг» И предлагает обучающимся поиграть в игру «Сороконожка».
Участники группы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, проползает между препятствиями, прыгает на одной ножке, и т.д. задача участников – не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».
Примечание: Педагог помогает «особым» детям встать в строй и взяться за ребенка впереди (если необходимо). Лучше разместить этих детей между «обычными» детьми, подстраховывает «особых» детей во время движения «Сороконожки».
Рефлексия.
Педагог: наше мероприятие подошло к концу. Скажите, какие качества помогли выполнить все задания без ссор и построить прочный дом? (ответы детей) Оказывается, умение всем вместе, не ссорясь выполнять что-либо, может привести к отличным результатам. Нужно только быть внимательнее к окружающим, помогать друг другу, и тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.
Давайте сделаем нашу жизнь добрее. Давайте помогать друг другу, давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»(Дети произносят вместе)Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку. До встречи!