Просмотр содержимого документа
«Дружба начинается с улыбки»
Дата:10. 12. 2018 г.
Тема: "Дружба начинается с улыбки..."
Цель: показать ценность и необходимость дружбы.
Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким
должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к
другу; содействовать формированию дружного коллектива класса; создать
психологический комфорт в классном коллективе.
Описание материала: Воспитание доброты, чуткости, терпимости и формирование дружеских отношений в коллективе имеет значимую роль в жизни первоклассника. Данный материал будет интересен учителям начальных классов. Цель: -сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности; - формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; - развивать стремление быть терпимым в обществе людей; - воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту. Оборудование: - на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся), буквы на карточках со словом «ДРУЖБА», DVD
Ход классного часа
I. Приветствие.
- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы улыбнемся им и
пожелаем здоровья!
(Дети улыбаются гостям и говорят им “Здравствуйте!”)
- Действитально, ребята, одно слово “Здравствуйте!” заменяет целое
предложение; “Желаем здоровья!”
Я вам желаю на сегодняшнем уроке
быть внимательными, уравновешенными, отзывчивыми
и общительными.
II. Актуализация знаний.
1. Сообщение темы урока.
- А тему нашего урока нужно собрать из букв, которые рассыпались.
(на доске б а ж д у р);
- Какое слово получилось?
- Так о чём мы будем говорить на уроке?
На доске эпиграф: Эпиграфом нашего урока будут слова С. Михалкова:
Дружба! Какое чудесное слово.
Кто не дружил, тот его не поймёт!
Чистая дружба на подвиг готова,
Дружбе конец, если друг подведёт.
Делят радость, делят горе верные друзья.
Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.
И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,
“Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой!
(С. Михалков)
Ведущий: Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите это слово.
Что вы представляете?
Дети: (отвечают).
Ведущий: Как вы думаете, что такое дружба?
Дети: (отвечают).
Ведущий: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют
друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои
интересы. Итак, что же такое дружба?
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову
“дружба” в словаре Ожегова.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Ведущий: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в
любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить
дружбой?
Дети:
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий: А с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Ведущий: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.
Звучит песня “Улыбка”. – подпевайте, кто знает.
Ведущий: Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову
высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе.
Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки,
посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая
есть, улыбку по очереди.
-Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку?
-А что ощутили, когда улыбались вам?
(Ребята делятся своими впечатлениями.)
Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь
улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от
неприятностей.
Ведущий: А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего
друга?
Дети: (отвечают). Радость.
Ведущий: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее.
Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то
береги. Так говориться в одной из пословиц о дружбе.
Игра «Я начну, а ты продолжи» Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать. - Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги). - Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей). - Один за всех…(и все за одного). - Человек без друзей, …(что дерево без корней).
-Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).
Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе. - Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь». Денег добрый друг дороже, И богатств огромных тоже, И дворцов, и даже трона, И с брильянтами короны! Друг бесценнее всего, Не купить нигде его!
- Может ли быть у человека много друзей? - Какие качества вы больше всего цените в друге? - Расскажите о своих друзьях. - В какие игры вы играете со своими друзьями? - Что нужно сделать, чтобы у тебя появился друг?
Ведущий: Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно
со всеми и с кем-то одним.О дружбе и друзьях написано очень много книг. Читая эти книги, выприобретете себе настоящих друзей – литературных героев.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг. (В. Боков)
Ведущий: Сейчас мы проведем викторину.
Викторина “Кто с кем дружит?”
Задания:
1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе
концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не
тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские
музыканты: петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
(Герда.)
6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову,
произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал
лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг
спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону?
(Малиновое варенье.)
7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя –
решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить
Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)
Обзор выставки книг.
А с книгой и с друзьями идти по жизни весело и интересно. Об этом
написали песню поэт И. Матусовский и композитор В. Шаинский.
Послушаем отрывок.
«Вместе весело шагать по просторам».
Ведущий: В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей.
По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают
сами. А ведь очень многое зависит от самого человека.
Ведущий: А что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться
людям?
Дети: (сопереживать другу, поддерживать его, быть откровенным, не
грубить).
Мостик дружбы.
Все участники выходят на середину класса. Образуют пары и при
помощи рук делают мостик. Затем образуют тройки, четвёрки, пятёрки
и весь класс. Вот какой у нас мостик дружбы, какие мы все дружные.
- Почему распадается дружба? Что нужно делать, чтобы дружба
не распалась?
Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать.
Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно
поделиться, друг поймет и поможет.
Ведущий: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была
крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил
дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете
настоящими друзьями.
- Давайте с ними познакомимся, может быть внесём свои
поправки и ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ
ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ.
Правила друзей
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте,
не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше
новых двух.
7. Не выдавайте секреты;
8. Всегда будьте откровенны с другом;
9. Не бойтесь попросить прощения;
10. Не грубите;
11. Не надо менять друзей, надо быть постоянным в дружбе;
12. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об
этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
13. Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся
поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
14. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или
посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
15. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими
вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит
твой друг или когда ты сам пообещал)
«Дерево дружбы» Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
Выберите карточки, в которых те качества, которые вы
хотите видеть в своем друге.
• Добрый
• Отзывчивый
• Хвастливый
• Искренний
• Враждебный
• Рассудительный
• Лживый
• Ласковый
• Любознательный
• Жадный
• Общительный • Эгоист
Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках и прикрепляются к веткам дерева. Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек. -Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете
друга и найдёте много новых друзей.
IV. Итог классного часа. Мы сегодня много говорили о дружбе. Надеюсь, что многие из вас сделают для себя какие-то выводы, и наш класс станет самым дружным во всей школе. А подытожив, давайте все вместе исполним песенку о дружбе. Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,- Вот что значит настоящий верный друг!
XI. Подведение итогов занятия.
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
- А каким другом является каждый из вас? ( дома в тишине подумайте
и мысленно ответьте сами себе)
- В память о том, что без друга в жизни туго, я предлагаю хранить и