раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Дружба, какое чудесное слово»»
Классный час
«Дружба, какое чудесное слово»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Уч-ль: Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас. Давайте знакомится, меня зовут Надежда Николаевна. Сегодня Вы вместе со мной отправитесь в путешествие.
Уч-ль: Ребята, сегодня я вас пригласила в школу Дружбы, потому что, у нас произошло несчастье, без вашей помощи мы не справимся. Ученики нашей школы заколдованы! И они больше не могут дружить, ни один ученик из нашей школы не хочет дружить друг с другом! И Вы ребята, должны им помочь! Поможем? (Поможем!) Тогда за работу.
Цветные полоски (Желтый, красный, зеленый, синий)
Задание 1Сейчас каждый из вас выберет себе полоску любого цвета: красную, жёлтую, зеленую, синюю.
- Кто выбрал желтый цвет? (Дети поднимают руки вверх)
- Желтый цвет - это цвет солнца, цвет фантазий и мечтаний
- Кто выбрал зеленый цвет- спокойные, настойчивость, упрямство. Зеленый цвет - это цвет природы.,
-Кто выбрал синий цвет? Синий цвет ассоциируется с цветом воды. Означает спокойствие и рассудительность.
-Кто выбрал красный цвет? Это праздничный цвет. Говорит об активности, энергии, этакие "непоседы".
Уч-ль:Молодцы ребята вы справились с первым заданием.
Теперь , давайте приступим ко второму! (Продолжи пословицы)
Задание 2. Сегодня мы с Вами должны составить магические заклинания, которое вернет нашим ребятам способность дружить. У Вас на столах лежат листочки на которых написаны пословицы. В нашей школе, эти пословицы обладают магическими действиями, но злые волшебники украли из этих пословиц некоторые слова, Вам их нужно сейчас вставить.
«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
«Старый друг лучше……(новых двух».
«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Друга за деньги …..(не купишь)»
“Один за всех и все……..(за одного)»
Уч-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились хорошо. И какое же магическое заклинание без магических знаков?
Чистый лист бумаги и карандаш рисуют герб
Задание 3. Сейчас Вам нужно нарисовать «герб дружбы». У Вас на столах лежат заготовки, на которых вы будете работать. На работу отводится три минуты. На гербе вам нужно нарисовать знаки, которые символизируют дружбу (работают, учитель ходит помогает: рука, ладони, солнце, смайлики, рукопожатие и тд.)
Уч-ль: Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети показывают, спросить, что это значит).
Уч-ль: -Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете смысл этого выражения?
-Что же такое дружба? (дети рассказывают про дружбу)
Уч-ль: А теперь давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие.
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Итак, ребята вы согласны с автором? А что слово дружба означает для вас?
Уч-ль: А теперь давайте проведем гимнастику.
Психогимнастика.
Хлопают все присутствующие;
Только те, кто выбрал синий цвет
Только девочки;
Только те, кто выбрал желтый цвет;
Только мальчики;
А теперь по топаем;
Только те, кто выбрал красный цвет;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто выбрал зеленый цвет;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы.
Уч-ль: Для укрепления нашей дружбы проведем Творческое задание.Задание 4 "Варежки" Работа в паре.
(Продолжительность 7 мин.)
Детям выдается напечатанный шаблон одной пары варежек. Им надо разукрасить варежки одинаково (правую и левую).
Я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями. Все эти качества, конечно важны и пригодятся чтобы стать настоящим другом.
Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Стоит вместе нам сплотиться,
Может чудо получиться!
Карточки со смайликами для подведения итогов.
Молодцы ребята. Надеюсь дальше все мы будем дружить. Для настроения подарю вам карточки со смайликами.
Заключение (1 мин)
А нам пора возвращаться обратно, и покинуть нашу школу. Я прощаюсь с Вами, благодарю вас за помощь и жду встречи. Но мы не будем грустить, и обязательно встретимся. Спасибо всем за внимание! . Урок окончен. Все свободны.