раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Дружба, какое чудесное слово»»
Сценарий классного часа для 1-2 класса класса «Дружба, какое чудесное слово»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Планируемый результат:
Личностные УУД : проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу
Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска; выполнять сравнение и выделять общее и различное, умение работать с текстом.
Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба»
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг другу, беречь дружбу.
Коммуникативные УУД:, формулируют собственное мнение, ,умеют работать, в паре, сплочение коллектива
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения ; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Образовательная: сформировать понятие «настоящая дружба»
. Методы обучения:
Наглядные:
Демонстрация: показ презентации
Словесные:
Беседа;
Объяснение;
Практические:
Упражнение.
Форма организации: классный час.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
I.Организационный момент: знакомство с детьми. (бейджик с именем каждому ребенку)
II. Создание психологической комфортности на классном часе.
Ребята, давайте с вами еще немного познакомимся.
Сейчас каждый из вас выберет себе полоску любого цвета: красную, жёлтую, зеленую, синюю.
- Кто выбрал желтый цвет? (Дети поднимают руки вверх)
Желтый цвет - это цвет солнца, цвет фантазий и мечтаний
- Кто выбрал зеленый цвет- спокойные, настойчивость, упрямство. Зеленый цвет - это цвет природы.,
-Кто выбрал синий цвет? Синий цвет ассоциируется с цветом воды. Означает спокойствие и рассудительность.
-Кто выбрал красный цвет? Это праздничный цвет. Говорит об активности, энергии, этакие "непоседы".
III. Введение в тему
Слайд 1.
«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
«Старый друг лучше……(новых двух».
«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.
-Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён?
-Какие пословицы запомнились вам больше всего?
IV. Переход к теме классного часа. Слайд 2.
Слайд 3. -Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете смысл этого выражения?
-Что же такое дружба?
Слайд 4. Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие.
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
-Итак, ребята вы согласны с автором? А что слово дружба означает для вас?
Слайд 5. -А вот так слово толкуется в словаре В. И. Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов.
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,
привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Физминутка. Слайд 6
C чего начинается дружба? -Давайте поиграем в игру «Привет, сосед!». Время выполнения 5-6 мин. Работа в парах. Детям предлагается повернуться другу к другу и с помощью жестов и мимики: поздороваться, выразить радость, обиду, удивление, разочарование, испуг, попрощаться.
Слайд 7. "Цветочек-дружочек. Работа индивидульно. Время выполнения 5минут.
У каждой пары есть лепестки с названием качеств человека (плохих и хороших).
Дети должны приклеить лепестки с теми качествами, которыми должен обладать настоящий друг. Вопросы детям: А почему вы не выбрали другую группу? -Все ли качества обязательно иметь другу?
Слайд 8.
Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Слайд 9. «Правила дружбы».
Психогимнастика.
Хлопают все присутствующие;
Только те, кто выбрал синий цвет
Только девочки;
Только те, кто выбрал желтый цвет;
Только мальчики;
Только те, кто выбрал красный цвет;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто выбрал зеленый цвет;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы.
Творческое задание "Варежки" Работа в паре.
Продолжительность 7 мин.
Детям выдается напечатанный шаблон одной пары варежек. Им надо разукрасить варежки одинаково (правую и левую).