Просмотр содержимого документа
«Дружба - это здорово!»
Внеклассное мероприятие на тему
«Дружба – это здорово!»
Цели: 1. Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать
важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению
понимать друг друга.
2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу,
общаться в коллективе.
3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
ХОД УРОКА.
I.Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная тема классного часа.
Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. /Радуга./ (Слайд 1)
- Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках волшебного цветка.
ЭТОТ ЦВЕТОК (Слайд 2)
Обществу
Дарит Радость Улыбку Желания Благодарность
Единственный
Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
– О чем будем говорить? (О дружбе.)
- Послушайте стихотворение о дружбе. (Слайд 3)
Ученица: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- Тема урока «Дружба – это здорово».
- Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русская пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- Сейчас мы отправимся на станцию «Дружная», где будем выполнять задания и говорить о дружбе. Как плохо бывает человеку, когда он остаётся один. Представьте, что у вас не было бы друзей. Жизнь без друга скучна и неинтересна. Чтобы такого не случилось, надо учиться общаться с людьми, уважать их, быть терпимыми.
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-А как вы думаете, с чего начинается дружба? (Слайд 4)
-Точно так же считают поэт, которые написали песню «Улыбка.» Послушайте её , а кто знает подпевайте.(звучит песня «Улыбка.»)
- О чём эта песня?
-У кого в классе есть друзья?
- Ребята, а что же такое дружба? (Дети отвечают).
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». (Слайд 5)
«Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.
- Зачем дружба нужна людям? (Ответы детей)
- А сейчас немного поиграем.
Игра «Выбери качества настоящего друга». (Слайд 6)
(сигналы : если согласны – 1 хлопка, нет – 2 хлопка )
- А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей). (Слайд 7)
Чтение стихотворения А. Шалыгина “Если есть хороший друг”.
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, Дело валится из рук... Но еще не все пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, С облегчением вздохнем Настроение поднимем И от пыли отряхнем!
- опускают руки вниз - качание головой, встряхивают кистями - разводят руками - разворачиваются лицами друг к другу - пожимают друг другу руки - делают глубокий вдох, выдох - нагибаются и медленно выпрямляются - отряхиваются.
- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (хранить секреты и помогать друг другу).
- Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга.
- Настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. (Слайд 8)
- Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? (С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно).
Игра «Кто с кем дружит» (Слайд 9)
Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Забавный бурундук Чип и … (Дейл)
Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
Забавный Винни-Пух и … (Тигра)
Добрый Малыш и … (Карлсон)
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
Мимическая гимнастика.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Правила дружбы.
Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ
Всегда быть откровенным с другом;
Не выдавать чужие секреты;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
радоваться вместе с другом его успехам;
предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
Защищать друга.
Итог урока. - Каких друзей нам хотелось бы иметь? (Ответы детей) (Слайд 10)
- И что же такое «дружба»? Расскажет нам…
Стихотворение. Это что-то огромное
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» ( Слайд 11)
Песня «Настоящий друг» ( Исполняют дети и учитель).