kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дружба - чудесное слово!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внеклассного занятия - открыть ребенку другого человека не как соперника и конкурента. а как интересную личность. Ребята познакомятся  с одним из заветов И. Я. Яковлева, чувашского просветителя. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дружба - чудесное слово!»


Внеклассное занятие «Дружба – чудесное слово!»

Цель: открыть ребёнку другого человека не как соперника и конкурента, а как интересную личность.

Задачи:

- познакомить учащихся с одним из заветов И.Я. Яковлева, чувашского просветителя;

- формировать у учащихся умение согласовывать свои действия и вырабатывать общую цель работы;

- формировать умение работать в группе и парах;

- развивать устную речь, память, фантазию;


Планируемый результат: дети научатся разрешать конфликты и сформулируют правила дружбы с учётом заветов И.Я. Яковлева.

Оборудование: карточки со словами- качествами характера; проектор; клубок; альбомные листы, ручки, ножницы.


План проведения мероприятия:

  1. Организационный момент

  2. Основная часть.

  1. Вступительное слово ведущего

  2. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба»

  3. Работа над понятием «настоящий друг»

  4. Игра «Волшебная рука»

  5. Работа с пословицами.

  6. Творческая работа «Дерево дружбы»

  7. Игра «Клубочек»

  1. Заключение. Подведение итогов.


Ход мероприятия.

I. Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наш классный час. Надеюсь, что вы почерпнете для себя много интересного и полезного.

II.Основная часть.

1. Вступительное слово ведущего:

Нашу встречу я бы хотела начать с басни Л. Толстого «Отец и сыновья» с (Слайд №2)

(Звучит музыка, рассказывается басня.)

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья — вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

— Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке.

Отец и говорит:

— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.

2. Беседа по содержанию басни.

Ведущий: -О чем мы будем с вами говорить?

Ответы детей: Сегодня мы будем говорить о дружбе, о том, что надо всё делать вместе!

Ведущий: - Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово!». (Слайд 3)

Ведущий: - Какое прекрасное слово – “дружба”!

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

Ребята, подумайте, когда появилась дружба среди людей?

Ответы детей: Думаю, когда они вместе охотились на мамонтов. В одиночку это опасно, а вместе легче!

Ведущий: С развитием общения человека появилась и дружба. В более поздние времена она ещё больше крепла и развивалась. А можно наш чувашский народ назвать дружным?

Ответы детей: -Да! Люди помогают друг другу, когда копают картошку, заготавливают дрова, собирают урожай.

-Делятся выращенным урожаем.

-Проводят вместе праздники!

3. Сообщение об И.Я Яковлеве. (Слайд 4)

Сегодня я хочу рассказать об Иване Яковлевиче Яковлеве. Он - чувашский просветитель, педагог, организатор народных школ, создатель чувашского алфавита и первых учебников чувашского языка и русского языка для чувашей. А также он писатель, переводчик, фольклорист.



Для нас дороги советы Яковлева: «Будьте дружны между собой, избегайте мелких счетов и распрей, помните о великом завете Спасителя: любите ненавидящих вас, и твердо надейтесь на жизненную силу уступчивости и снисхождения», - учил педагог чувашей. И чувашский народ помнит и следует его заветам.

4. «Мозговой штурм». (Слайд 5)

Работа над понятиями - «мелкие счета и распри, уступчивость и снисхождение. (работа в 4 группах)

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое «мелкие счета и распри, уступчивость и снисхождение»? (Слайд №).

После небольшого обсуждения представитель группы высказывает мнение группы.

Учитель подводит итог и дает определение понятиям.

ПОНЯТИЯ:

Мелкие счета – фразеологизм. Подразумевается выяснение отношений, ссора по незначительным поводам.

Распри – ссора, раздор.

Уступчивость - сговорчивость, покладистость, готовность идти на уступки.

Снисхождение- уступчивое, милостивое поведение человека по отношению к виноватому, просящему.)

Ведущий: Как вы думаете, эти понятия ценны для настоящей дружбы?

Ответы детей: Да, конечно. Настоящие друзья должны быть уступчивыми и снисходительными.

- Между людьми не должно быть мелких счетов и распрей и тогда всем будут хорошо.

Ведущий: - В толковом словаре дается такое определение:

(Слайд 6) «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Ведущий: - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.

5.Работа над понятием «настоящий друг» .

Ведущий:- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. (На доске)

(На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

Ответы детей: скромность, общительность, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту. Потому что это хорошие качества друга.

Ведущий:- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Ответы детей: потому что это плохо…

6. Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

Ведущий:- А теперь свои ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

А давайте наши ладошки выложим на доске в виде одного большого солнышка. Какой символ у нас получился?

Ответы детей: Солнышко греет, и дружба согревает людей.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Ведущий:- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Ведущий:- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

(Слайд 7)

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Дети объясняют значение этих пословиц.

7. Творческая работа «Дерево дружбы».

Ведущий: -Ребята давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Ответы детей: Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

Ведущий: У нас получилось дерево дружбы! Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  6. Будь внимателен к своему другу.

  7. Умей уступать своему другу.

  8. Игра «Клубочек» .

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг. Вместе мы сила!

В чувашском языке слово «Перле» переводится «вместе». (Слайд 8)

Это девиз празднования 100-летия Чувашской автономии. Он включает в себя богатую историю, самобытный народ, гордость за республику и знаменитых земляков.

9. Подведение итогов

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. На доске -прекрасная символичная картина –дерево Дружбы, которое будет расти только, когда согрето нашими лучшими человеческими качествами!

Сегодня мы работали дружно, вместе. (Слайд 9)

У чувашского народа есть замечательная традиция - Ниме, когда одна семья не может справиться с непосильной работой, тогда на помощь собирается все село.

Заветы великого просветителя И.Я. Яковлева не утратили своей ценности и значимости для чувашского и русского народа и прослеживаются в современных традициях и обычаях!

Литература:

  1. И.Я. Яковлев «Завещание чувашскому народу»

  2. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006

  3. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47

  4. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дружба - чудесное слово!

Автор: Горшкова Татьяна Вениаминовна

Дата: 28.12.2023

Номер свидетельства: 643454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово». "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "181828"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425399087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Дружба - чудесное слово!" "
    ["seo_title"] => string(25) "druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "105518"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402859179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Дружба -чудесное слово "
    ["seo_title"] => string(27) "druzhba-chudiesnoie-slovo-2"
    ["file_id"] => string(6) "174135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424093643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  «Дружба - чудесное слово» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "118855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413278917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства