|    Классный руководитель:   - Добрый день, дорогие мои дети, родители и гости! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу.   Наши дети взрослеют, утверждают себя.  Мы, взрослые, порой обременены своими проблемами и порой не находим времени поговорить с сыном или дочерью, вникнуть в то, что важно для них. А потом они уже сами не подходят к нам: так утрачивается что-то очень ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие, взаимопонимание. Дети так же, как и родители, хотят уважения, понимания.   Давайте же сегодня поразмышляем над тем, как построить мост доверия от сердца к сердцу? Итак, тема нашего родительского собрания «Доверие и взаимопонимание в семье». Слайд 1   Давайте вместе искать пути, которые помогут преодолеть отчужденность и создать в семье добрые отношения и взаимопонимание.   У нас сегодня две берега:  «Родители» и «Дети». Слайд 2,3   1. Упражнение «СЕМЬЯ»   Классный руководитель:    - Мы сейчас определим, какие бывают семьи. Командам необходимо придумать прилагательные к слову «семья». Слайд4 Итак,  родители» , начинайте…   ( Примерные ответы   «С» - счастливая, славная, спортивная, современная,симпатичная…   «Е» - единая, единственная, единомыслящая…   «М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная   «Я» - ясная, языковедческая, яркая…)   Классный руководитель:   Семья – это то, что мы делим на всех,  Всем понемножку: слезы и смех,  Взлет и паденье, радость, печаль,  Дружбу и ссоры, молчанья печать.  И стены родные, отчий твой дом –  Сердце навеки останется в нем.   2. Упражнение «хорошо» и «плохо».   Классный руководитель:   - А сейчас предлагаю вам по иллюстрациям определить, какой тип воспитания изображен. Итак, приступим.   Слайд 5   Послушаем родителей.   (Берег «Родители» готовы ответить. ( + и -).   Слайд 6   Слайд 7   - А на этих иллюстрациях, дети, что мы видим? (отвечают).   - И такой тип воспитания называется, гипоопека. Слайд 8   - Посмотрим, что на следующих иллюстрациях. Слайд 9 Родители, слушаем вас. После Слайд 10   (Родители  Гиперопека   ГиперопекаТермин, обычно используемый для характеристики родительского поведения, которое является снисходительным, балующим, заботливым, инкапсулирующим, покровительствующим и способствующим формированию чрезмерной зависимости. Проблема с этим способом употребления заключается в слове чрезмерный. Обычно клиницисты считают, что, если ребенок не способен развивать нормальную независимость, значит, родители являются гиперопекающими.)   (Дети  Гипоопека (синоним: гипопротекция) (греч. hypo — внизу, снизу, под) — стиль воспитания и взаимоотношений в семье, при которых ребенок оказывается предоставлен самому себе, лишен необходимых ему внимания и заботы.)   ( Родители Авторитарный стиль воспитания – стиль воспитания, при котором родитель определяет цели и всю политику в целом, распределяет обязанности, а также в большей части указывает соответствующие процедуры, управляет, проверяет, оценивает и исправляет выполняемую работу.)   Классный руководитель:   - А вот об  авторитарном типе  воспитания расскажет нам инспектор по делам несовершеннолетних, Эльберг Татьяна Александровна.    - Спасибо Вам.   Классный руководитель:    - Обращаю ваше внимание, на столах у каждого берега «бруски» со словами, которые помогут нам построить «мост доверия», вытеснить слова, разделяющие наши сердца, такие как зло, огорчение, ссора, грубость, ложь.   Классный руководитель:    - Давайте поиграем! Проведем конкурс комплиментов. Слайд 11   Найдется ли у вас похвала друг другу? Найдите добрые, искренние слова.   Начинаем с  речевой формулы фразы: «Вы такие..!», «Вы замечательно..!»   Итак, берега поочередно  говорят комплименты друг другу.   Классный руководитель:    - Как приятно слышать добрые слова! Они поднимают настроение, вызывают радость. Какие  же слова помогут вытеснить ЗЛО, ОГОРЧЕНИЕ, ССОРУ?   (Родители и учащиеся называют их: ДОБРО, РАДОСТЬ, ДРУЖБА).   Карточки с этими словами появляются между двух сердечек).    Слайд 12   Классный руководитель:   -  А теперь – деловая игра: Каждый прожитый  день приносит детям множество вопросов и загадок, радостей и переживаний. Самое лучшее, что родители могут сделать для своего ребенка, - это поддержать, выслушать его. Хорошо, если бы родители чаще ставили себя на место детей, а дети – на место родителей. Тогда в семье была бы атмосфера доверия и искренности.   Поочередно буду задавать вам  вопросы, но  «Родители» рассуждают от имени «Детей», а «Дети» представляют себя «Родителями».   Вопросы родителям («Родителям»):     Вы получили двойку. Что будете делать?    Вам не хочется учиться, но вы не хотите огорчать своих родителей. Ваши действия?    Родителям не нравятся ваши друзья. Как выбудете вести себя в этом случае?    При каком условии родители отпустят вас гулять с друзьями?    Почему люди не понимают друг друга? Что нужно сделать, чтобы вас поняли?     Вопросы детям («Детям»):     Ваш сын (дочь) получил(а) двойку. Ваши действия?    Вы любите своего ребенка, а он не хочет учиться. Ваши действия?    Что делать, если вам не нравятся друзья вашего ребенка?    Мама не хочет отпускать своего ребенка гулять с друзьями. Как можно изменить ситуацию?    Почему люди не понимают друг друга? Что нужно сделать, чтобы вас поняли?     Классный руководитель:    Какие же слова помогут сблизить родителей и детей, понять друг друга, помогут вытеснить слова ГРУБОСТЬ, ЛОЖЬ, ОБИДа. (Родители и учащиеся называют слова. Ими могут быть: ВЕЖЛИВОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, ПРОЩЕНИЕ).   Классный руководитель:    У вас сейчас самая ответственная пора в жизни – подготовка и сдача экзаменов. И родителям важно помнить:  самое главное, это не знание биссектрис и формул, правил правописания. Главное, это Человек с большой буквы,  с его правильными взглядами и нравственными понятиями. Человек, готовый творить добро.   Чего вы ждете от родителей на данном этапе жизни, да и просто в самые ответственные для вас минуты?   Учащиеся называют слово «ПОДДЕРЖКА»   Классный руководитель:    Да, поддержать ребенка – значит поверить в него. И  самое главное, помнить, что счастливый человек – это не успешный юрист, врач, строитель. Главное, человек, у которого есть  собственное мнением. И нам нужно к нему прислушаться!   Вопрос  «Родителям»:   - Какие слова поддержки вы знаете? (Родители называют их по очереди).   Классный руководитель:    Родителям тоже нужна поддержка своих детей, умных, рассудительных. У родителей бывают сложные проблемы, очень трудные ситуации, и они ждут ваших добрых слов поддержки.   Вопрос «Детям»:   - Какие слова поддержки вы назовете? (Дети называют их по очереди).   Классный руководитель:    - Есть еще одно страшное слово, отдаляющее людей друг от друга. Это слово – БЕЗРАЗЛИЧИЕ.   Поэтому главное слово для «наведения» моста доверия от сердца к сердцу  является …( «ПОДДЕРЖКА»).  Оно вытесняет слово «БЕЗРАЗЛИЧИЕ».   Классный руководитель:    - Далее в нашей программе рубрика «Давай никогда не ссориться!» Слайд 13. Как же научиться не ссориться, жить дружно? Уважаемые родители и дети! Чтобы не ссориться, нужно…   (Родители и дети по очереди высказывают свое мнение).   Классный руководитель:    - Выслушав обе команды, я поняла, что в ваших высказываниях много общего. Вырисовываются общие правила поведения родителей и детей. Предлагаю вам рассмотреть эти правила в виде Памятки. Слайд 14   Чтобы не ссорится, нужно:     стараться понять друг друга в любой ситуации;    никогда не повышать голос друг на друга    уметь дать совет, выслушать совет другого;    уметь поддержать в трудную минуту;    доверять друг другу;    уметь слушать и слышать друг друга;    быть терпимыми друг к другу;    быть искренними и доброжелательными.     Классный руководитель:    - Счастье и дружба в семье невозможны без улыбки, согревающей сердца! Улыбнитесь своим родителям!   И мы предлагаем вам посмотреть видеоролик, снятый по письмам наших детей, уважаемые родители! Прислушайтесь!   Просмотр видео.   ( Если остается время . 1.– Воспитание – то вечный вопрос. Давайте послушаем, что об этом говорят великие.2. – А сейчас можно задать интересующие вам вопросы инспектору ПДН, Эльберг Татьяне Александровне).    Слайд 15   - Дорогие ребята, выразите свою любовь, подарив своим самым близким и родным воздушные сердца. А я прочту родителям стихотворение-наказ.  ( читаю)       |