kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доверие и взаимопонимание в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: шара гелевые (сердца), надписи берегов, буквы СЕМЬЯ, подписанные «бруски».

Цели: 

- продолжить формирование  у родителей понимания того, что условием успеха в воспитании детей является конструктивное, доверительное общение родителей и ребенка.

- явить значимые для родителей учащихся  проблемы в общении и взаимопонимании взрослых и детей;

- способствовать обогащению коммуникативной культуры родителей.

Участники: родители учащихся, классный руководитель и ученики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доверие и взаимопонимание в семье»»

КГУ «Школа-лицей №5»











Родительское собрание

«Доверие и взаимопонимание в семье»

в рамках деятельности

«Центра педагогической поддержки родителей»




Организаторы: 2г Ж.Ж.Аманбаева, руководитель М.Ж.Избасарова

Место проведения: Школа-лицей №5, кабинет №4









2024-2025 учебный год

Вступление

Просмотр видеоролика «Берегите своих детей, берегите»  (эмоциональный настрой собрания, оживление).

Оборудование: шара гелевые (сердца), надписи берегов, буквы СЕМЬЯ , подписанные «бруски» .

Цели: 

- продолжить формирование  у родителей понимания того, что условием успеха в воспитании детей является конструктивное, доверительное общение родителей и ребенка.

- явить значимые для родителей учащихся  проблемы в общении и взаимопонимании взрослых и детей;

- способствовать обогащению коммуникативной культуры родителей.

Участники: родители учащихся, классный руководитель и ученики.

Хрономет

раж

Содержание

Ресурсы

3 мин.

Классный руководитель:

- Добрый день, дорогие мои дети, родители и гости! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу.

Наши дети взрослеют, утверждают себя.  Мы, взрослые, порой обременены своими проблемами и порой не находим времени поговорить с сыном или дочерью, вникнуть в то, что важно для них. А потом они уже сами не подходят к нам: так утрачивается что-то очень ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие, взаимопонимание. Дети так же, как и родители, хотят уважения, понимания.

Давайте же сегодня поразмышляем над тем, как построить мост доверия от сердца к сердцу? Итак, тема нашего родительского собрания «Доверие и взаимопонимание в семье». Слайд 1

Давайте вместе искать пути, которые помогут преодолеть отчужденность и создать в семье добрые отношения и взаимопонимание.

У нас сегодня две берега:  «Родители» и «Дети». Слайд 2,3

1. Упражнение «СЕМЬЯ»

Классный руководитель: 

- Мы сейчас определим, какие бывают семьи. Командам необходимо придумать прилагательные к слову «семья». Слайд4 Итак,  родители» , начинайте…

( Примерные ответы

«С» - счастливая, славная, спортивная, современная,симпатичная…

«Е» - единая, единственная, единомыслящая…

«М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная

«Я» - ясная, языковедческая, яркая…)

Классный руководитель:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
И стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

2. Упражнение «хорошо» и «плохо».

Классный руководитель:

- А сейчас предлагаю вам по иллюстрациям определить, какой тип воспитания изображен. Итак, приступим.

Слайд 5

Послушаем родителей.

(Берег «Родители» готовы ответить. ( + и -).

Слайд 6

Слайд 7

- А на этих иллюстрациях, дети, что мы видим? (отвечают).

- И такой тип воспитания называется, гипоопека. Слайд 8

- Посмотрим, что на следующих иллюстрациях. Слайд 9 Родители, слушаем вас. После Слайд 10

(Родители  Гиперопека

ГиперопекаТермин, обычно используемый для характеристики родительского поведения, которое является снисходительным, балующим, заботливым, инкапсулирующим, покровительствующим и способствующим формированию чрезмерной зависимости. Проблема с этим способом употребления заключается в слове чрезмерный. Обычно клиницисты считают, что, если ребенок не способен развивать нормальную независимость, значит, родители являются гиперопекающими.)

(Дети  Гипоопека (синоним: гипопротекция) (греч. hypo — внизу, снизу, под) — стиль воспитания и взаимоотношений в семье, при которых ребенок оказывается предоставлен самому себе, лишен необходимых ему внимания и заботы.)

( Родители Авторитарный стиль воспитания – стиль воспитания, при котором родитель определяет цели и всю политику в целом, распределяет обязанности, а также в большей части указывает соответствующие процедуры, управляет, проверяет, оценивает и исправляет выполняемую работу.)

Классный руководитель:

- А вот об  авторитарном типе  воспитания расскажет нам инспектор по делам несовершеннолетних, Эльберг Татьяна Александровна.

 - Спасибо Вам.

Классный руководитель: 

- Обращаю ваше внимание, на столах у каждого берега «бруски» со словами, которые помогут нам построить «мост доверия», вытеснить слова, разделяющие наши сердца, такие как зло, огорчение, ссора, грубость, ложь.

Классный руководитель: 

- Давайте поиграем! Проведем конкурс комплиментовСлайд 11

Найдется ли у вас похвала друг другу? Найдите добрые, искренние слова.

Начинаем с  речевой формулы фразы: «Вы такие..!», «Вы замечательно..!»

Итак, берега поочередно  говорят комплименты друг другу.

Классный руководитель: 

- Как приятно слышать добрые слова! Они поднимают настроение, вызывают радость. Какие  же слова помогут вытеснить ЗЛО, ОГОРЧЕНИЕ, ССОРУ?

(Родители и учащиеся называют их: ДОБРО, РАДОСТЬ, ДРУЖБА).

Карточки с этими словами появляются между двух сердечек).

 Слайд 12

Классный руководитель:

 А теперь – деловая игра: Каждый прожитый  день приносит детям множество вопросов и загадок, радостей и переживаний. Самое лучшее, что родители могут сделать для своего ребенка, - это поддержать, выслушать его. Хорошо, если бы родители чаще ставили себя на место детей, а дети – на место родителей. Тогда в семье была бы атмосфера доверия и искренности.

Поочередно буду задавать вам  вопросы, но  «Родители» рассуждают от имени «Детей», а «Дети» представляют себя «Родителями».

Вопросы родителям («Родителям»):

  1. Вы получили двойку. Что будете делать?

  2. Вам не хочется учиться, но вы не хотите огорчать своих родителей. Ваши действия?

  3. Родителям не нравятся ваши друзья. Как выбудете вести себя в этом случае?

  4. При каком условии родители отпустят вас гулять с друзьями?

  5. Почему люди не понимают друг друга? Что нужно сделать, чтобы вас поняли?

Вопросы детям («Детям»):

  1. Ваш сын (дочь) получил(а) двойку. Ваши действия?

  2. Вы любите своего ребенка, а он не хочет учиться. Ваши действия?

  3. Что делать, если вам не нравятся друзья вашего ребенка?

  4. Мама не хочет отпускать своего ребенка гулять с друзьями. Как можно изменить ситуацию?

  5. Почему люди не понимают друг друга? Что нужно сделать, чтобы вас поняли?

Классный руководитель: 

Какие же слова помогут сблизить родителей и детей, понять друг друга, помогут вытеснить слова ГРУБОСТЬ, ЛОЖЬ, ОБИДа. (Родители и учащиеся называют слова. Ими могут быть: ВЕЖЛИВОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, ПРОЩЕНИЕ).

Классный руководитель: 

У вас сейчас самая ответственная пора в жизни – подготовка и сдача экзаменов. И родителям важно помнить:  самое главное, это не знание биссектрис и формул, правил правописания. Главное, это Человек с большой буквы,  с его правильными взглядами и нравственными понятиями. Человек, готовый творить добро.

Чего вы ждете от родителей на данном этапе жизни, да и просто в самые ответственные для вас минуты?

Учащиеся называют слово «ПОДДЕРЖКА»

Классный руководитель: 

Да, поддержать ребенка – значит поверить в него. И  самое главное, помнить, что счастливый человек – это не успешный юрист, врач, строитель. Главное, человек, у которого есть  собственное мнением. И нам нужно к нему прислушаться!

Вопрос  «Родителям»:

- Какие слова поддержки вы знаете? (Родители называют их по очереди).

Классный руководитель: 

Родителям тоже нужна поддержка своих детей, умных, рассудительных. У родителей бывают сложные проблемы, очень трудные ситуации, и они ждут ваших добрых слов поддержки.

Вопрос «Детям»:

- Какие слова поддержки вы назовете? (Дети называют их по очереди).

Классный руководитель: 

- Есть еще одно страшное слово, отдаляющее людей друг от друга. Это слово – БЕЗРАЗЛИЧИЕ.

Поэтому главное слово для «наведения» моста доверия от сердца к сердцу  является …( «ПОДДЕРЖКА»).  Оно вытесняет слово «БЕЗРАЗЛИЧИЕ».

Классный руководитель: 

- Далее в нашей программе рубрика «Давай никогда не ссориться!» Слайд 13. Как же научиться не ссориться, жить дружно? Уважаемые родители и дети! Чтобы не ссориться, нужно…

(Родители и дети по очереди высказывают свое мнение).

Классный руководитель: 

- Выслушав обе команды, я поняла, что в ваших высказываниях много общего. Вырисовываются общие правила поведения родителей и детей. Предлагаю вам рассмотреть эти правила в виде Памятки. Слайд 14

Чтобы не ссорится, нужно:

  • стараться понять друг друга в любой ситуации;

  • никогда не повышать голос друг на друга

  • уметь дать совет, выслушать совет другого;

  • уметь поддержать в трудную минуту;

  • доверять друг другу;

  • уметь слушать и слышать друг друга;

  • быть терпимыми друг к другу;

  • быть искренними и доброжелательными.

Классный руководитель: 

Счастье и дружба в семье невозможны без улыбки, согревающей сердца! Улыбнитесь своим родителям!

И мы предлагаем вам посмотреть видеоролик, снятый по письмам наших детей, уважаемые родители! Прислушайтесь!

Просмотр видео.

( Если остается время . 1.– Воспитание – то вечный вопрос. Давайте послушаем, что об этом говорят великие.2. – А сейчас можно задать интересующие вам вопросы инспектору ПДН, Эльберг Татьяне Александровне).

 Слайд 15

Дорогие ребята, выразите свою любовь, подарив своим самым близким и родным воздушные сердца. А я прочту родителям стихотворение-наказ.  ( читаю)


Слайд 1



















Слайд 2









Для предоставле ния ответа каждой группе дается бумага формата А4










Слайд 4





Слайд 5 Просмотр видео:























Слайд 11

Просмотр видео:


















Ответы участников





7 мин.

  1. Заключительная часть

Педагог: Мы подошли к концу нашей сегодняшней встречи. В качестве заключения предлагаю вашему вниманию упражнение «Соковыжималка».

Ведущий размещает на доске три плаката с изображением:

    1. Корзина / горка апельсинов;

    2. Стакан оранжевого апельсинового сока;

    3. Кучка выжимок из выдавленных апельсинов.

Каждый из участников получает по три самоклеющихся листа бумаги. На них родители пишут то, что осталось у них в памяти к финалу занятия. Затем по сигналу ведущего эти листы можно будет наклеить на соответствующие плакаты.

На плакат с апельсинами надо наклеить то, что понравилось в процессе занятия.

На плакат со стаканом чудесного освежающего сока

нужно наклеить позитивные пожелания.

На плакат с отходами соковыжималки можно наклеить информацию, которую родители будут применять в жизни. Предлагается двум-трем родителям поделиться написанным перед аудиторией.

Педагог: Отлично! Благодарю всех за активное участие и ценные предложения. Надеюсь, что наш обмен опытом был полезен и вдохновил вас на дальнейшие действия.

Наконец, вам от меня предоставляется чек-лист, с которым вы можете ознакомиться дома.

Желаю вам успехов в воспитании и обучении ваших детей!

Слайд 10

Самоклеющ иеся листы бумаги



Листы бумаги формата А3 с рисунками:

  1. Корзина апельсинов

  2. Стакан свежевыжат ого сока

  3. Отходы с соковыжим алки (Приложен ия 1, 2, 3, 4)






Слайд 11



























Приложение 1



Особенности памяти в подростковом возрасте

Подростковый период в жизни ребенка является ключевым для формирования процессов, которые связаны с развитием памяти и оказывают значительное влияние на образовательную и повседневную жизнь подростка.

Первым важным аспектом является постепенное увеличение объема памяти у подростков. В этот период происходит активное развитие как

краткосрочной, так и долгосрочной памяти. Подростки начинают лучше запоминать и воспроизводить разнообразную информацию, что важно для успешной учебы и самостоятельной жизни.

С 13 до 15–16 лет наблюдается наиболее интенсивное улучшение памяти. Подростки становятся способны к более эффективному запоминанию словесной и образной информации, повышаются быстрота и точность процесса запоминания. Это возраст, когда логическая память, основанная на использовании логических операций, активно развивается, позволяя лучше связывать новую информацию с уже известной.

Этот период характеризуется также сменой вида ведущей деятельности, что влияет на памятные процессы и требует особого внимания и поддержки.

Несмотря на положительные изменения, у подростков могут возникать проблемы с памятью. В этот период часто наблюдаются ухудшение оценок и забывчивость. Это связано с биологическими изменениями в организме, адаптацией к новым требованиям образовательной среды и увеличением стресса. Подростки могут испытывать трудности с концентрацией и запоминанием из-за гормональных изменений и эмоциональных переживаний.

Цифровая зависимость также влияет на память подростков. Исследования показали, что многозадачность и использование цифровых устройств могут снижать объем долговременной памяти и ухудшать способность к обобщению и анализу информации. Важно контролировать время, которое подростки проводят с гаджетами, и стимулировать их к активному и осмысленному обучению.

Кроме этого, эмоциональные колебания могут повлиять на учебные успехи и общее благополучие подростка. Нестабильность эмоционального состояния может негативно сказываться на концентрации и способности к запоминанию. В связи с этим родители играют ключевую роль в процессе развития памяти у детей. Они могут помогать использовать эффективные методы запоминания, такие как мнемоники и структурирование информации, а также создавать подходящие условия для обучения, обеспечивая регулярный режим дня


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доверие и взаимопонимание в семье»

Автор: Ж.Ж Аманбаева

Дата: 18.06.2025

Номер свидетельства: 671794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира: "БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-blagopoluchiie-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "222010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435763276"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Родительское собрание "Взаимопонимание в семье и как его добиться" "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-skoie-sobraniie-vzaimoponimaniie-v-siem-ie-i-kak-iegho-dobit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "158384"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421739769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Воспитание социальной нравственности в общении с ребенком в условиях семьи и в детском саду"
    ["seo_title"] => string(104) "vospitaniie-sotsial-noi-nravstviennosti-v-obshchienii-s-riebienkom-v-usloviiakh-siem-i-i-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "275201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452529678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Родительское собрания -  тренинг "Семья- это то, что с тобой всегда""
    ["seo_title"] => string(71) "roditiel-skoie-sobraniia-trieningh-siem-ia-eto-to-chto-s-toboi-vsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "340937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472225252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Семья - как много в этом слове..." "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-siem-ia-kak-mnogho-v-etom-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "121128"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413892847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства