Классный руководитель: - Добрый день, дорогие мои дети, родители и гости! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Наши дети взрослеют, утверждают себя. Мы, взрослые, порой обременены своими проблемами и порой не находим времени поговорить с сыном или дочерью, вникнуть в то, что важно для них. А потом они уже сами не подходят к нам: так утрачивается что-то очень ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие, взаимопонимание. Дети так же, как и родители, хотят уважения, понимания. Давайте же сегодня поразмышляем над тем, как построить мост доверия от сердца к сердцу? Итак, тема нашего родительского собрания «Доверие и взаимопонимание в семье». Слайд 1 Давайте вместе искать пути, которые помогут преодолеть отчужденность и создать в семье добрые отношения и взаимопонимание. У нас сегодня две берега: «Родители» и «Дети». Слайд 2,3 1. Упражнение «СЕМЬЯ» Классный руководитель: - Мы сейчас определим, какие бывают семьи. Командам необходимо придумать прилагательные к слову «семья». Слайд4 Итак, родители» , начинайте… ( Примерные ответы «С» - счастливая, славная, спортивная, современная,симпатичная… «Е» - единая, единственная, единомыслящая… «М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная «Я» - ясная, языковедческая, яркая…) Классный руководитель: Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: слезы и смех, Взлет и паденье, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. И стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем. 2. Упражнение «хорошо» и «плохо». Классный руководитель: - А сейчас предлагаю вам по иллюстрациям определить, какой тип воспитания изображен. Итак, приступим. Слайд 5 Послушаем родителей. (Берег «Родители» готовы ответить. ( + и -). Слайд 6 Слайд 7 - А на этих иллюстрациях, дети, что мы видим? (отвечают). - И такой тип воспитания называется, гипоопека. Слайд 8 - Посмотрим, что на следующих иллюстрациях. Слайд 9 Родители, слушаем вас. После Слайд 10 (Родители Гиперопека ГиперопекаТермин, обычно используемый для характеристики родительского поведения, которое является снисходительным, балующим, заботливым, инкапсулирующим, покровительствующим и способствующим формированию чрезмерной зависимости. Проблема с этим способом употребления заключается в слове чрезмерный. Обычно клиницисты считают, что, если ребенок не способен развивать нормальную независимость, значит, родители являются гиперопекающими.) (Дети Гипоопека (синоним: гипопротекция) (греч. hypo — внизу, снизу, под) — стиль воспитания и взаимоотношений в семье, при которых ребенок оказывается предоставлен самому себе, лишен необходимых ему внимания и заботы.) ( Родители Авторитарный стиль воспитания – стиль воспитания, при котором родитель определяет цели и всю политику в целом, распределяет обязанности, а также в большей части указывает соответствующие процедуры, управляет, проверяет, оценивает и исправляет выполняемую работу.) Классный руководитель: - А вот об авторитарном типе воспитания расскажет нам инспектор по делам несовершеннолетних, Эльберг Татьяна Александровна. - Спасибо Вам. Классный руководитель: - Обращаю ваше внимание, на столах у каждого берега «бруски» со словами, которые помогут нам построить «мост доверия», вытеснить слова, разделяющие наши сердца, такие как зло, огорчение, ссора, грубость, ложь. Классный руководитель: - Давайте поиграем! Проведем конкурс комплиментов. Слайд 11 Найдется ли у вас похвала друг другу? Найдите добрые, искренние слова. Начинаем с речевой формулы фразы: «Вы такие..!», «Вы замечательно..!» Итак, берега поочередно говорят комплименты друг другу. Классный руководитель: - Как приятно слышать добрые слова! Они поднимают настроение, вызывают радость. Какие же слова помогут вытеснить ЗЛО, ОГОРЧЕНИЕ, ССОРУ? (Родители и учащиеся называют их: ДОБРО, РАДОСТЬ, ДРУЖБА). Карточки с этими словами появляются между двух сердечек). Слайд 12 Классный руководитель: - А теперь – деловая игра: Каждый прожитый день приносит детям множество вопросов и загадок, радостей и переживаний. Самое лучшее, что родители могут сделать для своего ребенка, - это поддержать, выслушать его. Хорошо, если бы родители чаще ставили себя на место детей, а дети – на место родителей. Тогда в семье была бы атмосфера доверия и искренности. Поочередно буду задавать вам вопросы, но «Родители» рассуждают от имени «Детей», а «Дети» представляют себя «Родителями». Вопросы родителям («Родителям»): Вы получили двойку. Что будете делать? Вам не хочется учиться, но вы не хотите огорчать своих родителей. Ваши действия? Родителям не нравятся ваши друзья. Как выбудете вести себя в этом случае? При каком условии родители отпустят вас гулять с друзьями? Почему люди не понимают друг друга? Что нужно сделать, чтобы вас поняли? Вопросы детям («Детям»): Ваш сын (дочь) получил(а) двойку. Ваши действия? Вы любите своего ребенка, а он не хочет учиться. Ваши действия? Что делать, если вам не нравятся друзья вашего ребенка? Мама не хочет отпускать своего ребенка гулять с друзьями. Как можно изменить ситуацию? Почему люди не понимают друг друга? Что нужно сделать, чтобы вас поняли? Классный руководитель: Какие же слова помогут сблизить родителей и детей, понять друг друга, помогут вытеснить слова ГРУБОСТЬ, ЛОЖЬ, ОБИДа. (Родители и учащиеся называют слова. Ими могут быть: ВЕЖЛИВОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, ПРОЩЕНИЕ). Классный руководитель: У вас сейчас самая ответственная пора в жизни – подготовка и сдача экзаменов. И родителям важно помнить: самое главное, это не знание биссектрис и формул, правил правописания. Главное, это Человек с большой буквы, с его правильными взглядами и нравственными понятиями. Человек, готовый творить добро. Чего вы ждете от родителей на данном этапе жизни, да и просто в самые ответственные для вас минуты? Учащиеся называют слово «ПОДДЕРЖКА» Классный руководитель: Да, поддержать ребенка – значит поверить в него. И самое главное, помнить, что счастливый человек – это не успешный юрист, врач, строитель. Главное, человек, у которого есть собственное мнением. И нам нужно к нему прислушаться! Вопрос «Родителям»: - Какие слова поддержки вы знаете? (Родители называют их по очереди). Классный руководитель: Родителям тоже нужна поддержка своих детей, умных, рассудительных. У родителей бывают сложные проблемы, очень трудные ситуации, и они ждут ваших добрых слов поддержки. Вопрос «Детям»: - Какие слова поддержки вы назовете? (Дети называют их по очереди). Классный руководитель: - Есть еще одно страшное слово, отдаляющее людей друг от друга. Это слово – БЕЗРАЗЛИЧИЕ. Поэтому главное слово для «наведения» моста доверия от сердца к сердцу является …( «ПОДДЕРЖКА»). Оно вытесняет слово «БЕЗРАЗЛИЧИЕ». Классный руководитель: - Далее в нашей программе рубрика «Давай никогда не ссориться!» Слайд 13. Как же научиться не ссориться, жить дружно? Уважаемые родители и дети! Чтобы не ссориться, нужно… (Родители и дети по очереди высказывают свое мнение). Классный руководитель: - Выслушав обе команды, я поняла, что в ваших высказываниях много общего. Вырисовываются общие правила поведения родителей и детей. Предлагаю вам рассмотреть эти правила в виде Памятки. Слайд 14 Чтобы не ссорится, нужно: стараться понять друг друга в любой ситуации; никогда не повышать голос друг на друга уметь дать совет, выслушать совет другого; уметь поддержать в трудную минуту; доверять друг другу; уметь слушать и слышать друг друга; быть терпимыми друг к другу; быть искренними и доброжелательными. Классный руководитель: - Счастье и дружба в семье невозможны без улыбки, согревающей сердца! Улыбнитесь своим родителям! И мы предлагаем вам посмотреть видеоролик, снятый по письмам наших детей, уважаемые родители! Прислушайтесь! Просмотр видео. ( Если остается время . 1.– Воспитание – то вечный вопрос. Давайте послушаем, что об этом говорят великие.2. – А сейчас можно задать интересующие вам вопросы инспектору ПДН, Эльберг Татьяне Александровне). Слайд 15 - Дорогие ребята, выразите свою любовь, подарив своим самым близким и родным воздушные сердца. А я прочту родителям стихотворение-наказ. ( читаю) |